Самый маленький из островов, поделенных между двумя государствами, жемчужина Карибского Мэйна, остров Св. Мартина относится к Малым Антильским островам, к группе Наветренных островов. Южная часть острова принадлежит Голландии, а северная – Франции. Соответственно, на острове два официальных языка и две официальных валюты, но для простоты все пользуются английским и американскими долларами. Население острова около 75 тыс. человек, преимущественно чёрные, потомки давней работорговли, но также европейцы, креолы, и еще всех понемножку. Остров живописен, богат лиманами, бухтами и пляжами, и служит перевалочным пунктом для связи окружающих островов с внешним миром.
На голландской части острова расположен Международный аэропорт принцессы Джулианы, взлетно-посадочная полоса которого, из-за условий рельефа, является короткой, чуть больше 2 км, и входит в десятку самых опасных в мире. Ежедневно прилетающий из Амстердама Боинг 747 компании КЛМ должен «моститься» на самый кончик полосы, и точно также ведут себя А-340 Эр Франс и другие широкофюзеляжные создания. Аэропорт работает напряженно, и привлекает любителей разглядывать самолёты с близкого расстояния: они садятся, перетянув 10-15-метровую полоску пляжа и дорогу, сразу за которой стоит проволочный забор. Сесть-то он сядет, уже полупустой, он сжег топливо за 9 часов полета. А взлететь с полной заправкой он не может: не хватает длины полосы. Поэтому "горбатый" берет топлива на один час полета и летит в Кюрасао. Там заправляется полностью - до Амстердама.
Взлетающие с Св.Мартина самолеты предоставляют любителям джет-бласта свои реактивные струи, и люди цепляются за эту проволоку, чтобы удержаться на суше.
Мы давно хотели посетить остров Св. Мартина, и выбрали для этого самый подходящий, зимний, сезон, начало февраля. Днем температура была+27, ночью +26, вода +26. Кратковременные дожди, по 5-10 минут, проходили на рассвете, и утро встречало нас радугой на балконе отеля «Сонеста Махо».
На первый раз мы недолго колебались с выбором отеля, потому что «Сонеста Махо» был один из немногих, предоставлявших услуги «всё включено» в районе аэропорта, а мы тоже любим смотреть на самолёты, этакий техногенный фактор посреди морской «расслабухи».
Отель являлся оптимальным сочетанием качества и цены. Вместе с 4.5 часовым перелетом из Канады, путешествие обошлось нам в 1250 долларов на человека + налоги за перелёт. Кроме того, мы брали напрокат машину на неделю, это еще 200 долларов + 45 на бензин + 35 за подземный гараж в отеле. На острове есть отели более высокого класса, но тогда цена сильно подскакивает. Если бы мы смогли вырвать отпуск в декабре или в январе, то уложились бы вообще в 900 на человека. В отеле 4 бара, 3 ресторана, всё наливают-накладывают без ограничений. Резервировать «а ля карт» рестораны не требуется, заходи, кушай карпаччо
или мясцо, зажаренное по твоему желанию. И, конечно, много всего другого. За небольшими исключениями, например, отсутствием шампанского в барах, или мороженого в буфетном ресторане, сервис был на высоте. Комната отличная, королевского размера кровать удобная, пляж небольшой, но уютный, сервис очень хороший. Все очень дружелюбны, приветливы, а если оставишь доллар-другой на чай, то лучше и не надо.
Узкая дорога, опоясывающая остров, затыкается в часы пик: с 8.15 до 9.30 утра и с 15.30 до 17.30, поэтому день надо планировать так, чтобы эти часы проводить не в дорожных пробках. К тому же, в 8.15 разводятся мосты и корабли выходят в море из лагун и наоборот. Поэтому мы вставали в 6.30, приводили себя в порядок, и в 7 часов со всей экипировкой шли на завтрак. После этого, примерно в 7.45 выезжали из гаража и ехали осматривать окрестности. Мы побывали в городе Мариго, французской столице острова,
В Филипсбурге, столице голландской, куда приходят круизные корабли, и которая является дьюти-фри зоной. Из-за этого в Филипсбурге выгодно покупать ювелирные изделия, электронику, и, конечно, курево и выпивку. Блок Мальборо обходится в 15 долларов, а литр водки – в 9. Более дорогие напитки тоже раза в 2-3 дешевле. Драгоценности мы смотрели, но покупать не собирались, потому что норма ввоза товаров в Канаду только 750 долларов (беспошлинно). И не сравнивали цен.
Зато мы насмотрелись на всякие плавсредства. Дорогие посудины мелькают слева и справа от дороги.
Но и старые корыта попадаются. Много парусных. Есть нудистские пляжи, и всякие морские развлечения. Глубоководная океанская рыбалка, водные скутеры, катера со стеклянным дном для наблюдения за морскими обитателями, - все это мы проделали с большим интересом, как и плавание с маской. Видели скатов, морских черепах и всяких рыб.
Посетили заморское владение Великобритании остров Ангилью, до которой плыть 20 минут на пароме. Уединенный остров с небольшим населением, и белым песком, с одними из лучших пляжей в мире. Полчища рыбок питаются кораллом, на котором стоит остров, и выплевывают кусочки коралла, из-за чего и образуется этот песок, похожий на манную крупу.
Купались в Карибском море и в Атлантическом океане, провожали закаты солнца и каждый день думали: «Завтра мы еще не летим обратно, завтра мы еще здесь». А потом подошло это «завтра», и оно наступило… и мы уже строим новые планы на посещение Сан Мартэна. Наверное, на следующий раз мы закажем небольшой отель с кухней, мы уже провели рекогносцировку и разведали, где и как питаться на этом острове. И мы уже решили, какие места еще предстоит посетить.
Отредактировано bor11 (2012-02-20 08:46:36)