Действительно. Обелиск обозначает самую высокую точку местности, откуда и сейчас далеко видно всё окрест. Поставлен монумент здесь уже больше стал лет назад. Значит здесь. 20 ноября (2 декабря) 1805 года.
- Странно, почему в историю это сражение вошло под названием "Битва трёх императоров"? Ведь по сути - двое сражались против одного!
- Точно! Но силы двух императоров в совокупности были примерно равны силам одного - французского. Об этом писал Лееб в работе "Подробный конспект. Война 1805 года. Аустерлицкая операция". Наполеон располагал, по разным данным от 63 до 75 тысяч, когда союзники имели около 85 тысяч войск, 60 из которых - наша, русская армия. Но Наполеон был уверен в своей победе.  Бонапарт тщательно скрывал количество войск, на поле он выставил не всё войско, считая, что и этого будет вполне  достаточно для победы. Он опасался, что  перевес в силах отпугнёт противника и битва не состоится. Тактиком французский император был прекрасным, на поле битвы поначалу ему не было равных. Поэтому он всегда стремился навязать генеральное сражение противнику в выгодных для себя условиях. 
- Помню. Французу удалось обмануть командующего австрийской армией,  генерала Вейротера,  который считал, что численность войска противника не превышает 40 тысяч и предлагал обойти неприятеля левым крылом.  Михаил Илларионович, который был главнокомандующим союзнической армией был осведомлён о реальном раскладе сил. Но своего плана сражения не предложил. Но и в отставку не подал.
- Странно это. Мне кажется, что Кутузов всё же что-то замышлял.
- Тут замышляй - не замышляй.  Фактически же командование принадлежало не фельдмаршалу, а Александру I, который склонялся к планам австрияков.
- Как всегда. Если что удалось - Виват императору! Если проиграли - виноват командующий. Так и здесь получилось. Что же конкретно произошло? Только по-девчоночьи. Не с запада или севера, а по-нашему - "влево по карте"...
- То есть на пальцах! Ну, слушай. Наполеон был хорошо осведомлён (разведка работала и тогда), что воюет не с Кутузовым, а с Александром I и Вейротером, что облегчало его задачу. Он понял, что его хотят обойти справа (по карте  ), знал, противник будет стараться отрезать его от дороги на Вену, от Дуная и постарается загнать на север, в горы, или же окружить. Ему было ясно, что для такого маневра неприятель будет стараться своим левым флангом наступать к правому крылу армии французов. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что союзническая армия будет вынуждена сильно рассредоточиться на своём левом фланге и фронт сильно растянется. Он и стал подыгрывать австриякам, помня, что Александр - у них на поводу. Наполеон сделал вид, что его войска сконцентрированы в центре, имитировал, что его будет легко обойти с правого фланга, что и собирался сделать Вейротер. Одновременно он изготовил свои войска для стремительного удара по центру.
- Вот гад! В центре же наши были! И всего чуть-чуть! Три с половиной тысячи наших гвардейцев обращали в бегство (!!!!!)  контратаки французов, которых было не много не мало - а 50(!!!) тысяч человек! Командование центром было подчинено непосредственно Кутузову, генерал-лейтенантами 4-ой русско-австрийской колонны были М.А. Милорадович и И.К.Коловрат.  Что наши могли против такой силищи сделать? Кто не полёг там, тот отступил.... И ведь это было вот здесь, на Праценских высотах, тут наш центр, наша Гвардия была сосредоточена.
