Получили огромное наслаждение. После этого опять свободное время- уже осознанно прошли еще раз по центру.
Рисунки на асфальте
Живая скульптура
Правильный Вертеп. Младенца еще нет.
Еще один
И еще
Отредактировано Lalya (2012-02-10 23:32:21)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Из Римини по Италии в декабре. Спасибо форуму за помощь.
Получили огромное наслаждение. После этого опять свободное время- уже осознанно прошли еще раз по центру.
Рисунки на асфальте
Живая скульптура
Правильный Вертеп. Младенца еще нет.
Еще один
И еще
Отредактировано Lalya (2012-02-10 23:32:21)
А как же мимо пиццы?
Самое большое впечатление от Домского собора
На углу у Домского Собора- центр информации, можно взять карты. Ищите букву i.
И Золотого моста. Наружная часть строений моста- жилая, а внутренняя- "золотые" лавочки.
Понте Веккьо или Старый мост. Начиная с XVI в. лавки моста превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. Поэтому его стали также называть "Золотым мостом".
Именно на этом мосту Данте впервые увидел свою Беатриче
Вид через арку моста. Долго поджидала пока разбредутся все желающие сфотографироваться на фоне реки. Но я упрямая.
Мост Санта-Тринита через реку Арно.
Практически во всех городах такая вот картина. Видимо этот вид транспорта наиболее выгоден и удобен.
Купили кучу сувениров, Пинокио для внучки. Загадали желание у кабанчика. А куда же без желаний? Но судя по очереди к кабанчику- желаний у народа ой как много!!!
Во флоренции арабы везде продают большие(50х70) репродукции картин с пейзажами Италии. Качество хорошее, изображение- выпуклые мазки. Очень похоже на масляную картину. Возле Домского собора купила себе вид Венеции, вставила в рамку и теперь любуюсь. Рамка из Икеи. Жалею, что не взяла с видом Золотого моста. Красная цена им 2,5- 3 евро. Удобно скатать в трубочку и в чемодан. Потом многие наши тоже накупили такие репродукции прямо у автобуса.
Продолжение следует
Отредактировано Lalya (2012-02-11 22:52:04)
Золотого моста.
Мост скорее Старый - Понте Веккьо.
Самое большое впечатление от Домского собора
А внутри? На меня большее впечатление произвел Собор Санта Мария Новелла.
Glebych Мост нам гид озвучивала как Золотой. Туда были вынесены лавочки, торгующие золотом.
А насчет Домского собора согласна. Сильное впечатление произвела именно внешняя архитектура.
В четверг – вместо Милана самостоятельно отправились в Болонью. Расписание электричек смотрели на вокзале перед поездкой в Сан Марино. Билеты заранее не брали, решили перед отправлением. 9,2 евро в один конец. Ехать 1,5 часа.
Подходим к кассам, время 7 -50, прошу два билета Болонья –обратно(по английски). Рассчитываем на электричку на 8 с чем-то(видимо, посмотрели расписание выходного дня). Кассирша спрашивает: Now? Говорю –да. Она выбивает билет и пишет на нем 7-53. Остается две минуты. Следующая электричка где-то через час, время терять жалко. Начинается паника, мозги отключаются. Электричка стоит тут же , но на втором пути. Понимаем, что через переход не успеть, оглядываемся по сторонам и через путь. Влетаем в вагон, электричка трогается. Тут я соображаю, что билеты мы не прокомпостировали. Спрашиваю у соседа темного цвета- что делать? Он говорит, что это плохо. Доезжаем до первой остановки, сосед выходит и зовет нас с собой. Кидает нам на перроне свою сумку и бежит компостировать наши билеты. Бежит обратно, машет, чтоб садились. Билеты не прокомпостировал- не работал компостер, а искать другой некогда. Заскакивает в вагон и говорит другим ребятам, что у нас билеты без компостера, чтоб помогли. Девушка советует идти по вагонам навстречу контролеру самим и объяснить ситуацию. Так и делаем. Доходим в первый вагон, там контролер. Пытаюсь ему объяснить, он улыбается, говорит:no problems и компостирует нам билеты. Фу, расслабляемся…. и дальше едем спокойно до Болоньи. Душевные они, все-таки, ребята, эти Итальянцы!
Болонья (Bologna) - столица региона Эмилия-Романья и провинции Болонья
Болонья встречает нас прекрасной погодой. Карта первоначально была скопирована с интернета, маршрут заранее спланирован. Тут же на вокзале смотрим обратное расписание. Заходим в информационный центр на вокзале и берем карту Болоньи и инфо на русском языке.
Выходим с вокзала(№1 на карте) и чуть правее идем наискосок к парку. Первое, что видим- городские ворота с кусочком сохранившейся крепостной стены.
Правее- белокаменная лестница со скульптурной композицией по центру – обнаженная девушка с лошадью. Наверху – парк Монтаньола.
Поднимаемся наверх, фотографируем и идем дальше.
Интерактивная карта Болоньи http://www.mapitaly.ru/bologna.html
Сразу обращаем внимание на характерные арочные галереи первого этажа – общая протяженность уличных галерей тут превышает 35 км! Это и античные деревянные портики в домах римской эпохи, и готические аркады XIV и XV вв., и аркады эпохи Возрождения и периода барокко. Одно из названий Болоньи- Болонья ученая. Университет Болоньи – самый старый в Европе ( 1088г). Именно студентам Болонья обязана своей уникальной архитектурой: считают, что такие арки, нависающие над мостовой, появились в Болонье, когда город наводнили студенты. Поскольку они были небогаты, им требовалось дешевое жилье. Хозяева домов расширяли второй этаж над тротуарами и сдавали студентам комнаты. Таким образом, весь центр города оказался частично крытым. В XVI веке была установлена минимальная высота портиков – 2 метра 66 см – именно столько нужно, чтобы проехать всаднику. На холме Часовых вдоль дороги, ведущей к храму Мадонна-ди-Сан-Лука, вытянулась самая длинная в мире непрерывная галерея с 666 арками (3,5 км).
Отредактировано Lalya (2012-02-11 22:35:51)
По Via dell Indipendenza неспеша доходим до площади Маджоре. По пути заглядываем на местный блошиный рынок, который раскинулся прямо на улице на столах. Там я увидела замечательную старинную вещицу – колокольчик на ручке, тушить свечки. Изумительная работа. Бабка просила 15 евро и не уступала. Но меня задушила жаба и я пожмотничала. Теперь пытаюсь укусить локоть.
Немного не доходя до площади, заглядываем в собор Святого Петра( №2 на карте). Снаружи его толком не оценить, так как зажат соседними домами. Зато внутри -Впечатляет!
Идем дальше. Вот и площадь( №3 на карте).
С угла площади видны падающие башни.
Светит солнышко и на площади Маджоре много народу. Кто-то просто отдыхает, кто-то ожидает,
а вот какой-то митинг с табуреточки.
В центре площади фонтан НЕПТУН , «украшен бронзовым Нептуном (серед. XVI в., ск. Джамболонья). Шедевр эпохи Возрождения, фонтан стал очень почитаться в Болонье - вскоре после его устройства был выпущен эдикт, предписывающий давать 50 ударов кнута каждому, кто посмеет загрязнить воды фонтана (например, помоет руки).»
Отредактировано Lalya (2012-02-11 02:17:16)
Постояли у него, погрелись на солнышке, заодно и площадь поразглядывали.
Палаццо-Комунале(справа по ходу)
«Над порталом входа во Дворец Коммуны (Palazzo Comunale) мы увидели бронзовую статую, надпись над ней говорит о том, что это статуя Святого Петрония, покровителя Болоньи. Сначала мы тоже так и подумали. Но позже во время экскурсии по городу я узнала от гида, что эта статуя изображает римского папу Григория, автора реформы календаря, которым мы пользуемся и по сей день. Григорий родилсь в Болонье, его очень любили горожане, и его статуя была помещена в центре города. Но во времена Наполеона французская армия уничтожала на своем пути все, что было связано с властью папского престола, в том числе и статуи, изображающие пап, поэтому-то болонцы и поместили над статуей папы Григория табличку о том, что это Святой Петроний, дабы ввести в заблуждение французов, благодаря чему статуя и уцелела. И до сих пор эта надпись вводит в заблуждение уже не только французов, но и туристов из других стран » (схомячено с форума)
Палаццо-деи-Нотари(между Сан Петронио и Палаццо Комунале) со стилизованным фасадом в стиле эпохи Возрождения, Палаццо-Подеста с башней Аренго(напротив Сан-Петронио)(на фотографии слева, справа- Сан Петронио в лесах)
Палаццо-ди-Риенцо(слева при входе на площадь,),
« в котором в 13 веке вынужден был жить король Сардинии Энцо, сын императора Фридриха II Штауфена, взятого болонцами в плен и помещенного во дворец, за что он стал также называться “золотой тюрьмой”, к королю обращались со всеми подабающими почестями, ему прислуживали многочисленные слуги, Энцо ни в чем не знал отказа, все у него было – красивые девушки, заморские яства, дорогие вина, лучшие музыканты, единственное чего у него не было – свободы! Король не мог покидать стен дворца, где он и прожил до самой старости и там же умер. У короля появилось на свет 85 детей!»(схомячено с форума)
На площади находится турбюро, где можно взять карты. Ищите букву i.
Прямо и левее по ходу - величественный и суровый фасад церкви САН ПЕТРОНИО(№4 на карте) его начал строить в 1390 году архитектор Антонио ди Винченцо, тем не менее, фасад не завершен и поныне. Тут закончена только нижняя часть фасада, а верхняя – просто ровная кирпичная кладка. «Местные жители до сих пор с гордостью указывают, что эта церковь больше, чем флорентийская Санта Мария дель Фьоре. Их слова — отголосок векового соперничества Болоньи с Флоренцией. По своим размерам церковь, основанная в 1390 г., должна была превосходить собор Св. Петра в Ватикане, однако средств на ее строительство, которое и без того велось 300 лет, не хватило. В результате неоконченного строительства кирпичный фасад церкви остался без мраморной облицовки.» (схомячено с форума)
Фасад затянут баннерами, ведется реставрация. Даже фотографировать не стали. Зашли внутрь. Тут , конечно, чувствуется величие, сам себе кажешься маленькой букашкой.
Отредактировано Lalya (2012-02-11 01:48:09)
После этого прошли чуть дальше за Сан Петронио. На форуме нарыла информацию про Архигимназию(№5 на карте) (там сохранилось несколько аудиторий, где раньше проводились занятия, например, анатомический класс) и очень хотела увидеть это чудо. Чуть не проскочили неприметный вход слева. Висит только маленький флажок-баннер.
Это было даже лучше ожиданий. Впечатлило количество гербов по всем стенам и потолкам . Их там более 77 000. Многочисленные гербы аристократических родов, из которых происходили студенты и преподователи.
----------------------------------------
Ну и ,конечно, « Анатомический театр, полностью облицованный резным деревом. В нем проходили занятия анатомией, а также вскрытия трупов, посреди зала находится специально предназначенный для этого стол.
Кафедра, за которой стоял преподаватель, увенчана деревянным балдахином,
поддерживаемым двумя статуями, изображающими двух мужчин без кожи, один повернут лицом к зрителям,
другой спиной,
по ним можно отчетливо увидеть строение человеческого тела изнутри. На противоположной стене от кафедры почти под самым потолком находится небольшое закрытое окошко, за которым размещалась секретная комнатка, откуда представители церкви слушали то, что говорит лектор, причем, если им казалось, что преподаватель несет ересь, они могли вступить с ним в полемику и даже прекратить занятие. Стены аудитории украшены деревянными статуями знаменитых докторов медицины древности,
а на потолке летящий Аполлон, окруженный созвездиями.
В классе все сделано из дерева, так как этот материал хорошо адсорбирует запахи, а ведь здесь вскрывали трупы! Занятия проходили только в зимние месяцы, а так как трупы быстро разлагаются, то занятие шло 24 часа подряд – с 4 часов утра и до 4 утра следующего дня! Вот такая непростая была учеба у студентов тех веков. Сейчас во дворце Архигиназии находится крупнейшая в Италии библиотека, в ней хранятся редчайшие манускрипты - египетские папирусы, греческие рукописи и многое другое.» (схомячено с форума)
Моя подруга врач, я просто не могла ее вытащить оттуда. Да и я сама была под впечатлением.
Гонимые жаждой впечатлений, направились в Церковь Сан-Доменико(№6 на карте). Обошли ее вокруг, но внутрь , увы не попали, был перерыв до 16 часов.
Для вынесенных из церкви саркофагов сделаны специальные резные беседки на высоких ножках.
Так как время было ограничено, направили свои стопы к двум знаменитым падающим башням (№8 на карте)Болоньи- Азинелли(98м) и Гаризенди(48м).
По пути к башням
Когда-то центральная и северная Италия были охвачены «башнестроительством». Над Болоньей возвышалось более 180 средневековых башен. Потом был издан запрет на башни ,но в некоторых городах они сохранились. «Обе башни принадлежали правящим в Болонье знатным семьям, в свое время отличались первоклассной архитектурой и удостоились упоминания в произведениях Данте. Легенда гласит о конкуренции между двумя фамилиями Азинелли и Гаризенди, борьба между ними, к счастью, выражалась в соревновании - кто построит самую красивую и высокую башню в Болонье. Однако семейству Гаризенди повезло меньше, их небоскреб просел и покосился еще во время строительства. Потом 48-метровую Торре Гаризенда, во избежание ее падения, дважды укорачивали в XIV в. - однако даже сегодня ее наклон выглядит угрожающе, наклон от оси составляет 3,22 м. Клану Азинелли удалось довести свое сооружение до конца. И теперь Торре дельи Азинелли, высота которой составляет 97,5 м, является четвертой по высоте башней в Италии: только башни в Кремоне, Сиене и Венеции превосходят ее. На Торре дельи Азинелли можно взобраться, преодолев 498 ступеней лестницы, тогда перед Вами откроется потрясающая панорама. Наклон ее почти незначителен (всего 1 м от оси), но интересно, что башни наклонены друг к другу, как бы продолжая сквозь столетия соревнование, начатое их основателями.» (схомячено с форума)
Резное изящное здание, стоящее возле башен – Лоджия Мерканти, тут заседал совет Шестнадцати – правительство средневекового города.
Забираться на башню не было уже сил и времени. Ноги гудели, желудок ворчал.
Пора было и перекусить. Рядом оказалась неплохая Пиццерия. Судя по количеству студентов, пицца была вкусной. Стояла живая очередь и разбирала все прямо с пылу , с жару. За 1,8 евро получили огромный кусок вкуснейшей пиццы. Но аппетит приходит во время еды, за ним пошел второй кусок.
Насытившись, побрели к БАЗИЛИКЕ САНТО СТЕФАНО(№7 на карте), благо она была рядом, а время подходило к 16.
На площадь выходит простой романский фасад базилики. Но дело в том, что это не одна базилика, а старейший архитектурный комплекс, известен также как «Семь церквей», по причине заметного соединения множества церквей и часовен одним двориком и монастырем. Первоначальное «ядро» комплекса было построено в VIII веке в языческом храме египетской богини Изиды II века, от которого остался краеугольный камень с памятной надписью, посвященной богине.. Самая древняя церковь комплекса, сохранившаяся до сегодняшнего времени – это церковь, воздвигнутая в 983 году, проект которой принадлежал Святому Петронию и имитировал модель церкви Гроба Господня в Иерусалиме, оттуда и ее наименование Sancta Ierusalim.
Ныне это ансамбль из нескольких средневековых церквей (изначально их было семь), объединенных под одной крышей. Широкий проход ведет из церкви Крочифиссо XI века
в многоугольную церковь Сан-Сеполькро IX века. В ее центре находится гробница св. Петрония, увеличенная копия Гроба Господня в Иерусалиме. Здесь до 2000г хранились мощи покровителя Болоньи, Святого Петрония.
Открытка Собора
За ними расположились Кортиле ди Пилато и очаровательная крытая галерея в романском стиле,
ведущая в небольшой музей, где представлены картины и предметы религиозного культа.
Там же находится сувенирная лавочка, где мы купили открытки с видами церкви. Во внутреннем дворике разместилась большая купель VIII в. с ломбардскими надписями, в которой, по преданию, Понтий Пилат мыл руки, чтобы снять с себя ответственность за смерть Христа.
Над двориком возвышается церковь Троицы XIII в., а рядом с Сан-Сеполькро стоит довольно невзрачная Санти-Витале-э-Агрикола - самая старая церковь Болоньи (V в.)
Прочитав на форуме, что здесь хранятся мощи святого Петрония, мы долго искали их,но в итоге служка объяснил нам, что их здесь нет, они хранились до 2000г, а теперь перенесены в другую базилику. Побродив внутри, побежали обратно в Сан Доменико.
Отредактировано Lalya (2012-02-11 02:20:04)
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Из Римини по Италии в декабре. Спасибо форуму за помощь.