Хайфа -без сомнения портовый город. Оценить маштабы портовой территории можно во время прогулки по горе Кармель, со смотровой площадки около Бахайских садов.
Самой природой был подарен людям удобный залив, расположенный у подножия горы Кармель. Но очень долгое время жители поселений на здешних берегах довольствовались малым- выходили в море на рыбалку. Торговые пути проходили чуть севернее- через Акко, более камерная бухта которого использовалась как порт гораздо ранее, чем Хайфский залив. Но времена шли вперед, корабли становились больше, требовали все более глубокой воды и порт Акко становился для них тесен.
В начале XVIII века в Галилее властвовал бедуинский шейх Дагар-эль Омар. Властителем он оказался сильным и к середине века прибрал к рукам и побережье между Акко и Хайфой. Но был он не только успешным в захвате власти, но и достаточно мудрым. Разрушив в 1761 году небольшое поселение находящееся на берегу в достаточно неудобном и с точки зрения защиты, и с точки зрения развития торгового пути месте, он построил новое , выбрав для него самое удобное в этих краях место- под склоном горы Кармель. На самой горе была возведена защитная крепость Бурдж-и-Салям (Крепость мира), а само поселение было обнесено стеной высотой в 4,5 метра и шириной в 1 м. Новый город насквозь прорезала дорога , проходящая через двое ворот-западные Яфские и восточные Аккские. После крепости и города в 1766 году шейх берется за сооружение порта, который послужил тому, что Хайфа начала стремительно развиваться. Свою роль сыграло и развитие паломничества на Святую землю, после строительства нового монастыря Кармелитов в Хайфу все больше и больше стали направляться христианские паломники.
В 1859 году оттоманские власти объявляют конкурс на дальнейшее строительство портовых сооружений в Хайфе, который выигрывает Россия. Именно с этого времени Хайфа напрочь отобрала первенство у Акко и по сегодняшний день порт постоянно развивается, давно превратившись международный морской порт. К сожалению, время от времени политические катаклизмы этого региона тормозят развитие комплесных торговых путей, которые могли бы связать воедино железнодорожные и водные пути огромного региона, но тем не менее в последние годы была проделана огромная работа по его развитию, по улучшению инфраструктуры порта. Кроме того городские власти уделяют большое внимание территории вокруг него, стараясь сделать ее гораздо более привлекательной для туристов.
Но, в сооветствии с темой , оставим прогулку по основной территории порта, представляющего настоящий город в городе, когда-нибудь на потом, а сегодня отправимся в портовый закоулок, который делят между собой яхтсмены и владельцы малых рыболовецких судов.
Вход/ въезд туда свободные, только надо пройти так нелюбимую многими туристами, но абсолютно спокойно воспринимаемую израильтянами проверку службой безопасности.
Конечно, самые красивые в этом обществе всевозможные яхты
По моему глубокому убеждению оценивать их красоту лучше всего не тогда, когда они стоят у причала, а на большой воде, в море. Поэтому этот кусочек "прогулок" я посвящаю маленьким невзрачным карапузикам - часть из них , впрочем, как и яхты, используется для развлечений, но большая часть кормит своих хозяев, вывозя на рыбную ловлю.
Отредактировано levinel (2013-07-08 22:30:33)