можно зайти в ту, которую больше признают пещерой Ильи-пророка- в районе улицы Алленби
А ты о ней рассказывала?
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Ближний Восток, Турция и Африка » Хайфа.Прогулки по закоулкам или фотосессия без фотошопа.
можно зайти в ту, которую больше признают пещерой Ильи-пророка- в районе улицы Алленби
А ты о ней рассказывала?
А ты о ней рассказывала?
Нет, как-то к слову не приходилось. Попробую уговорить рава разрешить сделать хоть пару снимков внутри, если уговорю- покажу и напишу пару предложений.
Есть еще один вариант, который Керен больше нравится
Согласна!
Чудесная прогулка! Солнце, море,горные тропинки,оливы и Керен!
И куда только тамошние мужики смотрят ?!
Увы, не нашлось среди тех, кто на нее смотрит, того, кто ей приглянулся ( и наоборот ) .
Отредактировано levinel (2012-11-17 20:32:04)
Вот мы и подходим к главному объекту этой прогулки- развалинам монастыря кармелитов. Конечно, он гораздо моложе обиталища пророка Ильи с единомышленниками, но в истории христианства, особенно католического, занимает достойное место и кто его знает, может случится такое, что снова будет восстановлен и обжит. На фоне множества монашеских христианских орденов орден Кармелитов выделяется тем, что он единственный, который был создан на Святой Земле. Но это, если говорить иемнно об орденах, как структурных организациях. Само монашество в данных местах зародилось гораздо раньше, чем где либо в Европе, именно отсюда идут его корни, что, впрочем неудивительно, если учесть что само христианство пошло отсюда и впитало в себя отдельные привычки местного населения.
На формировании христианства не мог не сказаться образ жизни общин ессев, к которым ,как предполагают, принадлежал Иоанн Креститель, и назореев, из которых произошел Иисус Христос. В общинах этих проповедовался достаточно строгий, даже аскетичный образ жизни. С самого зарождения христианства стали появляться люди, отказывающиеся от владения иуществом и посвящающие себя служению богу. С распространением христианства , с расширением территорий, попадающих под его влияние, происходит взаиопроникновение традиций. На развитие института монашества помимо аскетических еврейских сект (ессеи, терапевты) оказали влияние и гностики, и египетское отшельничество приверженцев культа Сераписа. Как и все развитие человечества, монашество развивается спирально. Мы только что видели жилище отшельников времен Ильи пророка, а вот следующей формой монашества- коллективной, общежительной, считается киновия, первое подобие монастыря с определенными коллективными правилами поведения. Только, если в дальнейшем в монастыре стало предполагаться совместное проживание на протяжение всей жизни, то в киновии монахи жили временно и готовились к переходу к полному отшельничеству. Тем не менее, основателем первого монастыря считается Пахомий Великий.
Пахомий Великий (ок.292-ок.346) — египетский монах, выходец из Фив. Бывший языческий жрец бога Сераписа (Сараписа). Будучи еще язычником, поступил в армию Константина Великого солдатом. В ходе военных действий в 312 г. его подразделение было тепло встречено христианами, сохранявшими нейтралитет. Там Пахомий познакомился с Христианством, и именно с той поры постепенно стал склоняться к этой религии. После окончания военных действий крестился. Основал первый христианский общежительный монастырь и составил для него первый монастырский устав. (сохранился в латинском переложении, выполненном в 404 г. св. Иеронимом). Его христианским наставником был монах Паламон. Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Евфимием Великим Пахомий считается столпом пустынножительства и основателем монашеского общежития. Почитается как святой в лике преподобных, память в Православной церкви — 15 мая (по юлианскому календарю), в Католической церкви — 9 мая.
После службы в армии Пахомий удалился в Фиваидскую пустынь рядом со своим домом. Вскоре перебрался в христианскую общину в Тавенисси (Тавенне/Табенне) на восточном берегу Нила, состоявшую из вышеупомянутого отшельника Паламона и нескольких анахоретов. Пахомий соединил разрозненные жилища последователей Антония Великого, огородил общину стеной и составил для монахов правила дисциплины и режим дня, основанный на равномерном чередовании труда и молитвы.
... до создания первого монастыря он находился несколько лет в уединении в пустыне. Издавна жрецы культа Сераписа практиковали уход от мира в пустыню, и Пахомий, зная это, лишь немного модернизировал языческую традицию, и вошел в историю, как один из отцов схимничества. Кроме того, Пахомий настаивал на беспрекословном подчинении иноков настоятелю, который в монашеской иерархии заступал место монарха. К концу его жизни община в Тавенисси насчитывала свыше 3000 монахов обоего пола, сгрупированных в 9 мужских и 2 женских обители.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пахомий_Великий
На родине Христа родоначальником общежительного монашества был Феодосий Великий, основавший первую киновию в окрестностях Вифлеема. Христианский святой Василий Великий (330—379) побывал в киновии Пахомия и заимствовал многие его идеи в создании устава аскетической монашеской жизни, используемого до сих пор в православных монастырях, но более смягченного по сравнению с первоисточником.
В это же время в христианстве начинается активная борьба между различными его ветвями. Одним из тех, кто был на на вершине этой борьбы, являлся Афанасий Великий http://ru.wikipedia.org/wiki/Афанасий_Великий . Считается, что именно он, будучи изгнанным из Александрии 339 году, привез в Рим идею монашества. У него нашлись единомышленники -Евсевий Верцелльский, Амвросий Медиоланский и монашество стало распространяться по всей Италии . Самая видная роль в истории европейского монашества в конце IV и в V в. принадлежит Мартину Турскому, блаженному Августину и Иоанну Кассиану.
Но на самой Святой Земле с конца V века начинается упадничество монашества, несмотря на большое количество монастырей,обителей и монахов. Монахи исчитались тысячами в лавре святого Саввы, святого Феодосия и других обителях. Монашество, расширило территории своего влияния- в Синайской и Раифской пустынях. Монастырское имущество увеличивалось . Первоначальные идеи аскетизма претерпели изменения, богатство перестало отрицаться, да и борьба за власть не обошла монастыри стороной.
Появление в VII в. ислама и завоевания арабов еще больше способствовали ослаблению монашества именно в его колыбели. Первая вотчина его, Египет, перестал быть местом безмятежной жизни, то же самое происходило и на Святой Земле. Множество монастырей было разграблено и уничтожено, а постановление Омара I запрещало постройку новых. Монахи стали переселяться в Византийскую империю возрастало в VII в.
Но и здесь не все было тихо и спокойно. VIII в. со вступлением на престол Исаврийской династии открыл эпоху сильного гонения на монашества. На арену вышла борьба между иконопочитателями и иконоборцами. По счастью для иконопочитателей, этот период продлился недолго и окончательное восстановление иконопочитания в 842 году дало новый толчок развитию византийского монашества. Строится множество монастырей в Константинополе , и параллельно с этим на Олимпе, в Латре, в Афинах, в Фессалонике и многих других местах. Кроме того ,еще с VIII века через Грецию монашество прочно обосновывается и в Южной Италии, где около 733 г. у Бари высадилось до 1000 греческих монахов, а с 726 по 742 г. в Калабрии построено было до 200 православных монастырей. При первых императорах Македонского дома почти на всей территория византийского государства были построены монастыри. Монастыри перестали быть привилегией аскетов. Их строительство стало чуть ли не главной обязанностью каждого. Богатые строили личные монастыри, бедняки строили- на корпоративных началах. Наибольшего развития это достигло в X-XII вв. К этому времени относится и развитие военно-монашеских орденов, как одного из проявлений разнообразия религиозной жизни западного христианского мира в конце XI — начале XII века. Члены этих орденов следовали правилам, в целом основывавшимся на уже существовавших монастырских уставах, они принимали монашеские обеты — бедности, целомудрия и послушания. В каждом ордене были и клирики, но большинство братьев являлись мирянами, причем именно они-то и руководили орденами. Членами орденов могли быть как рыцари, так и простолюдины, которые составляли отдельную группу. Про этом даже монахи воевали во имя Господа Бога. Более того, некоторые военно-монашеские ордена допускали в свои ряды женщин.
И вот в это время очередной исторический круг замыкается. На Святой Земле появились первые военно-монашеские ордена пришедшие в эти места во времена Крестовых Походов: тамплиеры-храмовники, обосновавшиеся около бывшего Храма Соломона, госпитальеры – около госпиталя св. Иоанна Милославского и др.
Мы же после такого длинного отступления снова возвращаемся в Вади Сиах, где монахи, пришедшие на защиту христианства, решили остаться служить Господу Богу на горе Кармель и восстановить движение отшельничества. Во главе этого движения стоял Бертольд из Калабрии. В 1098 г он пережил тяжелую осаду в Антиохии , во врея которой ему явился Иисус и принял от него обет на праведные дела. Именно ему стало тесно в рамках главенствующего в этих местах Ордена Госпитальеров и он основал в 1156 первоначально общину отшельников-кармелитов, позже получившую признание, как Орден Кармелитов. Бертольд до самой смерти остался жить у источника св. Илии на горе Кармиле и умер в 1187 г., 115 лет от роду. Его последователь Брокардиус продолжил процедуру официального признания Ордена и обратился в 1209 г. к Иерусалимскому Патриарху Альберту с просьбой составить Устав Ордена. Альберт Иерусалимский в 1214 г. составил монашеский устав, отличавшийся особенной строгостью — кармелиты должны были жить в отдельных кельях, постоянно молиться, соблюдать строгие посты, в том числе полностью отказаться от мяса, а также значительное время проводить в полном молчании. Устав был составлен и в последствии утвержден Римским Папой Хонориусом III. Но в В 1247 году от папы Иннокентия IV кармелиты получили менее строгий устав и вошли в состав нищенствующих орденов.
Первые послушники-кармелиты проживали в той самой 2-х этажной пещере неподалеку от источника Илии, мимо которой мы только что прошли. В XII веке здесь была воздвигнута часовня, а 1263 г. в Вади Сиах была сооружена монастырская 2-х этажная цeрковь, с учетом постоянных военных действий, окруженная стеной и прикрытая высокой башней с западной стороны.
Как у всякого приличного ордена у кармелитов есть свой герб
Наверху меч Илии пророка и три звезды, которые символизируют Деву Марию и пророков Илию и Елисея.
Надпись - слова пророка Илии: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе».
(III кн. Царств, гл. 19:10)
Увы, "Царство Небесное" (т.е. Царство Крестоносцев) просуществовало недолго, пало в 1291 году и кармелиты, как и ранее их предшественники в VII-VIII вв. оставили Святую Землю и отправились, кто в Европу , а кто поближе- в Сирию.
Но такова Святая Земля- постоянно манит к себе. Тем более к XV веку популярность кармелитов в Европе снизилась и они стали задумываться о возвращении в Хайфу, И вот спустя 340 лет после бегства из Хайфы, отец Проспер, настоятель сирийского кармелитского монастыря, решил вернуть кармелитов на гору Кармель. В 1627 г. он получил разрешение Ватикана на устройство обители в "колыбели ордена" на горе Кармель. Не знаю как (скорее всего за взятку), но ему удалось не просто получить разрешение переехать в эти места, но и выкупить у турецкой власти землю , где находился монастырь в Вади Сиах и участок земли на вершине горы. И в в 1631 году в пещерах Вади Сиах была основана Обитель Проспера, просуществовавшая 150 лет. Похоже,отцу Просперу не чужды были технические способности, вот его собственноручный рисунок-план обители
Увы, восстановить древний монастырь не удалось, а в 1767 г. на том самом, выкупленном на вершине горы участке начинается строительство нового, более удобного монастыря по проекту итальянского архитектора Д.Касини. Строительство было закончено в 1795 г., монастырь получил название "Нотр Дам де Кармель". Но об этом когда-нибудь в другой раз. Сейчас же мы рассмативаем то, что осталось от того, первого, древнего монастыря , возраст которого без малого 800 лет.
От двухэтажного здания мало что осталось- входная арка, часть стен первого этажа и винтовая лестница, ведущая за неиение второго этажа на открытый воздух, к солнцу, небу. Вокруг видны следы раскопок, но к сожалению, сейчас они заорожены по самой банальнейшей причине отсутствия денег. Хорошо хоть проведены некоторые работы по укреплению окрестной скалы, восстановлена, хотя вряд ли в первоначально виде часовня, часовня . Но вот уже еле угадываеые остатки древних колонн остались открыты все погодным выкрутасам. А поскольку они сложены из мягкого известняка совсем скоро от них вообще ничего не останется. Но те не менее, то немногое, что осталось, очень живописно, особенно в сочетании с синим, морем синим же небом, ярким солнцем и буйными зелеными зарослями вокруг. Отдавая дань сменившейся обстановке, серьезности предназначения (пусть и разрушившегося) здания, Керен меняет одежку на более приличную ( менее спортивную )
Отредактировано levinel (2011-11-12 03:33:05)
По выбеленной ветром и дождем меловой дорожке идем дальше . Прогулка почти закончена
Небольшая остановка около ручейка, продолжения источника Илии, пойманного в трубу
Когда-то такие ручейки питали Сады Хаята - сады известного предпринимателя Хайфы Азиза Хаята, жившего в Хайфе до 1948 года . В конце Вади Сиах он построил бустан- свой загородный дом, окружив его благоустроенным садом с бассейнами. К сожалению, после того,как семья Хаята покинула Хайфу, место пришло в запущение, везде стоят щиты, предупреждающие о закрытом проходе. Соблазн их не заметить из-за желания спуститься вниз был велик, но у нас не осталось времени. У главной модели фотосессии была назначена встреча с друзьями. На этом очередная прогулка по закоулкам закончилась.
Отредактировано levinel (2011-11-12 03:31:29)
Ладно, пошутили и хватит, дальше в фотосессии будут участвовать только сами закоулки Хайфы, без Керен на переднем плане.
Начнем с того, что уже было пройдено :
Вади Салиб или район призраков, возвращающийся к жизни.
Отредактировано levinel (2011-11-14 00:35:37)
-
Отредактировано levinel (2011-11-14 00:33:34)
Керен меняет одежку на более приличную ( менее спортивную )
вот это настоящая фотосессия! И даже туфли переодела!
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Ближний Восток, Турция и Африка » Хайфа.Прогулки по закоулкам или фотосессия без фотошопа.