Я тоже... Аж до 31-го августа..
Не, я на пару-тройку лет.
Не может же постоянно везти
Кому-то постоянно везёт, а некоторым (типа нас) - наоборот.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Швейцария » Швейцария 2011. "Лучше гор могут быть только горы"
Я тоже... Аж до 31-го августа..
Не, я на пару-тройку лет.
Не может же постоянно везти
Кому-то постоянно везёт, а некоторым (типа нас) - наоборот.
Желаю удачной поездки!
Спасибо! Уже не дождусь, по-быстрее хочется в любимые горы!
Этот парень сорвал аплодисменты окружающих - преодолеть такой подъем на велике - задачка не из легких
Станция Кляйне Шайдегг (2061 м) - собственно, это вокзал и пара отелей.
Здесь путешествующие делают последнюю пересадку на пути к "Top of Europe"
Этот поезд идет из Гриндельвальда
Мы, собственно, находимся у истоков Юнгфраубанн...
Еще в конце позапрошлого века ради привлечения богатых путешественников, желавших за свои деньги не только созерцать Юнгфрау из Интерлакена, но и взирать на окрестности с самой горы, стали рассматривать возможность постройки дороги на вершину. Первоначально в планах было строить фуникулер в виде нескольких последовательных линий, причем снизу, из долины Лаутербруннен. Однако возникли большие сомнения относительно того, как человеческий организм выдержит перепад высоты в 2,5 км, преодоленный за короткое время.
Решение предложил промышленник Адольф Гайер-Целлер, предложивший строить зубчатую железную дорогу, и не из долины, а от Кляйне Шайдегг. Причем весь путь должен был занимать около полутора часов - на промежуточных остановках для путешествующих планировалось сделать панорамные окна для обзора окрестностей. Помимо того, что такой план позволял вводить дорогу в строй постепенно, это еще и решало проблему акклиматизации. А поскольку большая часть дороги будет проходить в тоннеле - это не исказит природных красот, и, что немаловажно, позволит вести работы круглый год.
Проект получает одобрение, и в 1896 году начинается первая очередь строительства - открытый участок дороги до станции Эйгерглетчер. Этот этап проходит относительно гладко, а вот после того, как стройка углубляется в скалу, начинаются сложности. Подобные работы всегда сопряжены с риском для жизни и здоровья из-за опасности обрушения и тяжелых условий труда. Рабочие бастуют, требуя повысить безопасность работ, срывая сроки строительства.
После сметри Гайера-Целлера его дело продолжили сыновья, однако в том виде, как изначально задумывалось, проект так и не был выполнен. Бюджет стройки оказался превышен в несколько раз, а до вершины было еще далеко. В 1912 году открылась станция Юнгфрауйох, еще несколько лет потребовалось на ее обустройство, и на этом решили остановиться. Так что в следующем году Юнгфраубанн отмечает столетний юбилей! И пусть в мире Юнгфраубанн уже не самая высокогорная железная дорога, зато в Европе - самая-самая.
Прямо по курсу - Юнгфрау, а левее, на седловине, крохотная штукенция -это и есть Юнгфрауйох.
Поезд идет к Эйгерглетчеру.
Дальше поезд уходит в тоннель до станции Эйгерванд - это северная стена горы Эйгер, где расположены панорамные окна.
Эйгер (3950 м) известен в альпинистских кругах своим суровым характером. Северный склон этой горы с отвесными, а иногда и отрицательными стенами, долгое время считался неприступным. К 1935 году, когда к каждой вершине в Альпах, включая Маттерхорн, были проложены маршруты, для многих северная стена Эйгера оставалась несбыточной мечтой. Это притом, что на вершину уже поднимались, и не раз, но с других сторон, где пройти было несколько проще...
И каждая попытка покорить Эйгер с северной стороны вызывала живейший интерес не только местных, но и многочисленных приезжих. Этакий аттракцион в реальном времени, магнитом притягивавший туристов. На протяжении нескольких лет здесь на глазах любопытных разворачивались трагедии одна страшнее другой.
В 1935 году из окрестных деревень наблюдали гибель двух немецких альпинистов - они замерзли, обессилев, проведя на стене 5 дней и поднявшись меньше, чем наполовину. Не в силах помочь, снизу могли только в ужасе следить за происходящим у них на глазах.
В следующем году произошла еще более кошмарная история. Четверо альпинистов, пройдя большую часть пути, были вынуждены повернуть назад из-за травмы одного из них. Начавшаяся гроза и дождь мгновенно превратили склон в обледеневшую стену, сделав продвижение невозможным. Они оказались в ловушке на стене. Обходчик тоннеля Юнгфраубанн внутри Эйгера, который знал, что четверо альпинистов находятся на стене, вышел наружу через одно из технологических отверстий. Не в силах что-либо разглядеть из-за непогоды, он крикнул и в ответ услышал слабые крики последнего альпиниста. Его товарищи были к тому времени мертвы. Рабочий вызвал со станции гидов-спасателей, которые попытались помочь несчастному, но ледяная стена не позволила им это сделать. Тогда, полузамерзший, чудом добравшись до веревок своих погибших товарищей, бедняга стал спускаться сам, но веревки запутались, и он повис на стене. Полностью обессилев, он умер, когда до спасения оставались какие-то метры.
Мрачная статистика Эйгера насчитывает десятки жизней, так что нрав у горы еще тот...
А вот что вытворяют на Эйгере безбашенные в наши дни...
За сто лет существования поездка на Юнгфрауйох осталась весьма и весьма дорогим удовольствием, но впечатления того стоят, и даже спустя три года я вспоминаю это путешествие как одно из самых ярких событий.
Это Юнгфрау ранним-ранним утром
И завершаю я рассказ в очередной раз с благодарностью -везению, погоде, не знаю, высшим силам - всему, что делает каждый мой визит в эту благословенную страну лучше, ярче, удачнее предыдущего...
Мрачная статистика Эйгера насчитывает десятки жизней
Какие трагические истории...
Это Юнгфрау ранним-ранним утром
шикарный кадр!
каждый мой визит в эту благословенную страну лучше, ярче, удачнее предыдущего...
как это редко бывает, так что Вам везет действительно во всех смыслах!
Так что в следующем году Юнгфраубанн отмечает столетний юбилей!
Всу равно ни поеду - а то юбилей не удастся.
вот что вытворяют на Эйгере безбашенные в наши дни
Голова закружилась...
Мрачная статистика Эйгера насчитывает десятки жизней
Удивительно, что при этом находятся смельчаки... или как ещё их назвать?... безрассудные?, которые пытаются покорить гору и испытать себя вновь и вновь.
Это Юнгфрау ранним-ранним утром
Просто волшебно!
как это редко бывает, так что Вам везет действительно во всех смыслах!
+1
Огромное Вам спасибо за прекрасный рассказ и шикарные фотографии! С большим удовольствием рассматриваю их уже не в первый раз и мечтаю побывать в этих сказочных местах. Пока путешествую по Швейцарии в составе туристических групп, не переставая строить планы самостоятельной поездки. Такие отличные рассказы, как Ваш, напоминают о том, что счастье есть и мечты обязательно должны сбываться! Надеюсь, что и моя мечта тоже сбудется!
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Швейцария » Швейцария 2011. "Лучше гор могут быть только горы"