Парк в центре города, где, как ни странно, не убран памятник:
Парк Ленина - место расположения Костромского Кремля с Успенским кафедральным собором, уничтоженные в 1934 году. Город очень пострадал в те годы: были снесены почти все церкви в центральной части города, места их расположения легко угадываются по пустырям и всяким временным сооружениям. Тем не менее, памятник Ленину уникален своей историей: знал ли государь Николай Александрович, закладывая постамент огромного памятника династии Романовых, что на нём через десять лет воздвигнут бетонную фигуру её губителя.
Сейчас много дискутируют о восстановлении памятника Романовым (которого, к слову, так и не успели построить). На мой взгляд, не надо этого делать. Той династии (гордой и величественной) давно нет, а в памятнике этом - вся скрученная, нелепая, изуродованная Россия XX века.
В закрашенных суриком нишах были горельефы на тему революции и строительства нового мира. Украли их (а это без малого тонна бронзы) ночью, почти сразу после августа 1991 года.
Пущай кривой, перекошенный, длиннорукий Ильич на романовском постаменте, оскверненном варварами, будет укором всем, кто не спас свою Россию.
Знаменитая беседка, где снимали "Жестокий романс":
Беседка особо ничем не примечательна. Типовой проект 1956 года. В Ярославле такая же. А вот антураж совсем иной. Дорога к беседке - не что иное, как единственный не срытый в начале XIX века оборонительный вал.
Рязанову предлагалось снимать "Жестокий романс" в Суздале или Костроме, сомневался он недолго:
Я хотел показать в фильме большой волжский город, передать впечатление от Волги, которые у меня, урожденного самарца, остались с детства. Прототипом города Бряхимова, где происходят события в «Бесприданнице», на мой взгляд, мог быть Ярославль или Нижний Новгород. Не захудалый уездный городишко, как в «Ревизоре» у Гоголя, с курами и свиньями на улице, а крупный промышленный центр. Еще и поэтому, когда передо мной встал выбор, где снимать «Жестокий романс» — в Суздале или Костроме, — я выбрал последний вариант. Повторюсь: я снимал дворянскую картину, а в Суздале она бы получилась купеческой.
— Из интервью с Эльдаром Рязановом, «Московский комсомолец», 20 марта 2008.
Кстати, в "роли" вокзала в сцене приезда Паратова выступило здание театра кукол в самом центре города.
Почему у нас в России принято все испоганить?
Скоты-с... Для многих цивилизация заканчивается алюминиевой банкой "Яги".
Отредактировано almapater (2011-06-20 21:04:52)