«фашистская архитектура в Палермо»
Мне кажется, симпатичнее
грандиозных величественных псевдоклассических сооружений
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Не забыть Палермо. Двести картинок
«фашистская архитектура в Палермо»
Мне кажется, симпатичнее
грандиозных величественных псевдоклассических сооружений
Музей Римской цивилизации. Еще один пример, с вашего позволения.
Отредактировано штихмус (2011-04-09 19:57:03)
Спасибо, штихмус.
А вот еще - чем плохо? Настоящий Большой стиль talusha сняла в Березниках.
Церкви
В Палермо около трехсот церквей. И думать нельзя обойти их все и хотя бы взглянуть на их фасады. Даже если бы такое желание возникло.
Здесь, в дополнение к двум самым ярким церковным сооружениям 12-го века, о которых уже шла речь, добавим еще несколько церквей, попавших в объектив фотоаппарата.
Начало истории Санта Мария делло Спазимо (с ударением на а) восходит к 1506 году, когда богатый палермский законник Джироламо Базилико, вернувшись из паломничества в Святую землю, подарил монахам монастыря Монте Оливето участок земли под строительство церкви и монастыря. Нынче Санта Мария делло Спазимо находится в квартале Кальса поблизости от пьяцца Маджоне. По всей вероятности, даритель и пожелал посвятить церковь Богоматери. В 1516 году он же, поднакопив денег, заказал Рафаэлю (!) картину для алтаря. Рафаэль со своими учениками написал Богоматерь, которая сострадает своему сыну на его крестном пути. Спастическое движение (Spasimo) Марии к Христу, упавшему под тяжестью креста, и дало название картине Lo Spasimo di Sicilia и церкви.
История этого шедевра сама по себе полна приключений. Судно, на котором его везли в Палермо, попало в жестокий шторм и затонуло. Груз пошел ко дну. Кроме картины, упакованной в ящик, который придал ей дополнительную плавучесть. Спасенную чудом картину, как говорят, волны принесли в Геную. Узнав о том, что ветер и волны пощадили прекрасное творение, палермские монахи обратились к папе римскому с просьбой посодействовать его возвращению, обещав компенсацию всем, кто приложил усилия к спасению. Картину размером 318 х 229 см доставили в Палермо (может быть, на этот раз с помощью трениталиа) и установили на предназначенном месте в алтаре. По прошествии ста лет, в 1622 году вице-король Фонсека, используя свой административный ресурс, купил шедевр Рафаэля и переправил в Мадрид для испанского короля Филиппа IV. Король оценил его, как «прекраснейшую драгоценность в мире». Прошло еще ровно два столетия, и в 1822 году картина, теперь уже на полотне, вновь прибыла в Мадрид, вернувшись из Парижа, куда в 1813 году ее забрали наполеоновские войска в качестве военного трофея. В Лувре картина была перенесена с дерева на холст. Lo Spasimo di Sicilia и теперь можно видеть в музее Прадо.
Строительство церкви и монастыря продолжалось до 1536 года, когда на этом участке для защиты от турок потребовалось соорудить бастион, ставший затем частью новой городской защитной стены. Так сегодня выглядит эта стена снаружи.
Центральный неф остался без крыши, и это не результат боев второй мировой войны.
В 1573 году монахи продали церковь и монастырь городскому сенату, а сами перебрались на новое место вне городских стен. Церковь оказалась недостроенной, но весьма живописной, сочетая общую структуру северной готики, уникальной для Палермо, с элементами каталанской готики и псевдо-арабского стиля.
Когда в город пришла чума 1624 года, монументальный комплекс зданий стал лазаретом.
Позже городской сенат использовал здания для различных нужд, а с 1888 по 1985 годы разместил одно из отделений городской больницы.
Сейчас здесь идут реставрационные работы. Часть помещений занимает Европейская школа джаза, руководимая замечательным трубачом Вито Джордано.
На сцене, которую вы видите в глубине на следующем снимке, дают замечательные концерты сицилийские и приезжие музыканты.
Играет Вито Джордано.
С другой стороны виа делло Спазимо стоит часовня – ораторио деи Бьянки, построенная братством св. Креста в 1542 году.
Названа часовня так потому, что члены братства надевали белые одежды, сопровождая к месту казни приговоренных к смерти. В нынешнем виде часовня отстроена после пожара 1668 года.
Церковь в квартале Кальса, получившая теперь название Санта Мария делла Пиета, построена в конце 17-го века учившимся в Риме палермским архитектором Джакомо Амато. Характерный образец римского позднего барокко, примыкает к палаццо Абателлис, в котором размещена региональная картинная галерея.
Хитом галереи является «Благовещение». Антонелло да Мессина (запомним имя, оно еще раз встретится в этом рассказе) написал картину в 1476 году предположительно на Сицилии. По-настоящему ренессансный образ: благовестный ангел, которого видеть нам не дано, оторвал своей вестью деву Марию от чтения.
Еще один пример барокко, напоминающий о римских зданиях Борромини, – церковь Сант'Анна, построенная как часть францисканского монастыря в первой половине 17 века. Через сто лет, после землетрясения подверглась реконструкции.
Снова барокко: церковь Сант'Игнацио аль'Оливела. Строительство началось в 1598 году, а купол завершен аж в 1732 году. Является частью комплекса зданий, к которому относится также дом Конгрегации, на снимке слева. Сейчас в нем размещается археологический музей.
В церковь св. Матфея-апостола мы заглянули вечером. Все то же роскошное барокко середины 17-го века.
Боковой фасад базилики Сан Джузеппе деи Театини, вытянутый вдоль виа Македа до площади Куарто Канти.
Купол церкви с синим и желтым майоликовым покрытием виден со стороны фонтана Претория.
Часть главного фасада выполнена как юго-западная составляющая архитектурного ансамбля площади Куарто Канти.
Стоя у фонтана Претории, обернемся в другую сторону и за фонтаном увидим боковой фасад церкви Св. Катерины, части женского доминиканского монастыря, построенной в конце 16-го века .
Внутри церковь украшена в 17-м и 18-м столетиях с чрезвычайной пышностью. Не могу не привести одну картину. Автор цветного горельефа «Иона и рыба» Джанбатиста Рагуза.
Раз мы находимся на Пьяцца Претория, – еще несколько кадров. Композиция маньеристского фонтана Претория включает аллегорические фигуры мифологических персонажей и животных, окружающих несколько бассейнов. Сооружен фонтан был в тосканской резиденции вице-короля Неаполя и Сицилии в 1555 году. Через двадцать лет сын вице-короля после смерти отца продал его в Палермо. Перевезли по частям и здесь снова собрали.
Барельеф и лев – здесь же на площади.
Церковь Сан Доменико на виа Рома и площади Сан Доменико. Двухбашенный фасад, созданный в 1726 году, включает двенадцать колонн, статуи доминиканских святых: Фомы Аквинского и св. Доминика, пап-доминиканцев, а также св. Петра. Все это в вместе с лепными украшениями, балюстрадой на крыше представляется типичным воплощением сицилийского барокко.
По соседству с площадью Сан Доменико находится знаменитый рынок Вуччерия. Мы попали к шапочному разбору.
Продолжение следует.
Спасибо, штихмус.
А вот еще - чем плохо? Настоящий Большой стиль talusha сняла в Березниках.
Да нет, это обычный классицизм. Для "большого стиля" не хватает угрюмости.
Хитом галереи является «Благовещение». Антонелло да Мессина (запомним имя, оно еще раз встретится в этом рассказе)
Антонелло да Мессина - художник весьма знаменитый, в том числе и тем, что первым завез в Италию масляные краски.
Не могу не привести одну картину. Автор цветного горельефа «Иона и рыба» Джанбатиста Рагуза.
Губищи у кита один в один как у Мика Джаггера.
История этого шедевра сама по себе полна приключений
Даа, интересно, спасибо за рассказ. .
Часть главного фасада выполнена как юго-западная составляющая архитектурного ансамбля площади Куарто Канти
Любопытное сооружение получилось.
Композиция маньеристского фонтана Претория
Нарядный фонтан .
Любопытное сооружение получилось.
Вот еще один угол Куарто Канти.
Нарядный фонтан
Пьяцца Претория с фонтаном при свете фонарей.
Архитектурный облик кафедрального собора Палермо представляет эклектическое сочетание различных стилей, отражающих многовековую историю сооружения и самой Сицилии. Общий вид из википедии; в мой широкоугольник вместить за один раз не удалось. Храм соединяет в себе черты готики – западный фасад и южный портик, арабо-норманнской архитектуры – в восточной части, на снимке справа, неоклассицизма – купол.
Восточная часть собора, выдержанная в арабо-норманнском стиле, постройка 12—13 веков. Купол надстроен в 18-м веке.
Основной корпус собора сооружен в 1179 – 1186 годах. Архиепископ Гуальтеро Оффамилио (Уолтер Милль) попытался противопоставить столичный собор построенному в то же время собору в Монреале. Но бюджет епархии был несравним с финансовыми возможностями Вильгельма II Доброго. Поэтому здесь убранство интерьера выглядит значительно скромнее пышного декора монреальского собора. К тому же сейчас мы видим результат реконструкции, завершенной к 1801 году. Сдержанный неоклассический интерьер центрального нефа.
Фрагмент интерьера с органом.
Зодиакальная дорожка на полу собора. О подобных дорожках в различных соборах уже много сказано на форуме.
Выйдя из собора, увидим справа в перспективе виа Витторио Эмануэле Новые ворота, на которые мы уже смотрели с другой стороны, стоя рядом с палаццо Норманни.
Кафедральный собор – центр культа святой Розалии, покровительницы Палермо и всей Сицилии. Здесь хранятся ее мощи.
К санктуарию св. Розалии на горе Пеллегрино верующие совершают паломничество. Само название «Монте Пеллегрино» переводится как «гора паломников».
Туда можно попасть городским автобусом 812 от театра Политеама. Автобусы ходят пунктуально по расписанию. Но расписания нет на остановках. Разумно заранее подойти к диспетчерскому павильону на пьяцца Стурцо – это чуть ниже, позади театра Политеама – и попросить там расписание нужного маршрута. То же относится и к другим линиям.
Вид на Палермо с монте Пеллегрино.
Вернувшись в квартал Кальса, приближаемся с тыла к церкви Санта Тереза алла Кальса. Построена тем же архитектором Джакомо Амато, чье создание церковь Санта Мария делла Пиета мы уже видели выше. Сравнение фасадов обнаруживает фамильное сходство этих сестер.
Церковь Санта Мария делла Катена рядом с портом – пример каталанской поздней готики. В старые времена церковь по вечерам отделяли от порта цепью. Отсюда название: катена – цепь. Сейчас здесь музей, используется также и как концертный зал.
Ренессансная церковь Сан Джорджо деи Дженовези построена в квартале Лоджия Палермо в самом конце 16-го века..
Мы прошли мимо церкви, о чем сожалеем. Здесь находится надгробие родившейся в Кремоне итальянской художницы Софонисбы Ангиссола (1531 – 1625).
Молодой девушкой художница брала в Риме уроки у Микельанджело. Будучи уже опытной портретисткой, выполнила заказной портрет герцога Альба, который рекомендовал ее испанскому королю Филиппу II. В Мадриде она стала придворной художницей и фрейлиной новой королевы Елизаветы Валуа. Восемнадцать лет прошло при мадридском дворе, а затем домом стал Палермо, куда ее привез муж, сын вице-короля Сицилии. После его смерти отправилась в родную Кремону. На корабле молодой капитан-генуэзец комсомольского возраста был очарован сорокасемилетней вдовой. Сойдя на берег, они обвенчались. Сорок пять лет Софонисба Ангиссола прожила в счастливом браке, писала и давала уроки живописи молодым художницам в Генуе и Палермо. Скончавшись на Сицилии, похоронена именно в этой церкви, где хоронили знатных и богатых генуэзцев.
Автопортрет 1556 года.
Одна из наиболее известных картин Софонисбы Ангиссола – Три сестры за игрой в шахматы. За много лет до Чехова.
До сих пор в объектив попадали католические церкви, которых, естественно, большинство в Палермо. Но вот позади театра Политеама – вальденсианская евангелическая церковь. Вальденсы пришли в столкновение с официальной церковью еще в 12-м веке вследствие провозглашенной ими свободы чтения Библии и мирской проповеди, а позднее также вследствие учения о таинствах. Папа отлучил их от церкви. Последовали века гонений, в том числе и сожжений на кострах. Но и сейчас десятки тысяч вальденсов объединены в общины в Италии (главным образом в Пьемонте), Франции (по большей части в Савойе), в Аргентине и Уругвае.
Англиканская церковь на виа Рома существует с 19-го века. Во время второй мировой войны была конфискована фашистами, а пастор заключен в тюрьму. В 1943 году американские войска, занявшие Сицилию в ходе операции Хаски, освободили пастора и вернули церковь владельцам в целости и сохранности. Лишь стекла были выбиты взрывом. Генерал Паттон и офицеры союзников присутствовали на мессе в память о погибших американцах.
Когда мы зашли в церковь, там была распродажа книг на английском по смешным ценам. Остановила нас невозможность тащить лишние тяжести. Зато с удовольствием пообщались с носительницами подлинного английского.
На этом культовый раздел закончим.
. . . . .
Вы, возможно, спросите: а где же сицилийская мафия?
Так ведь еще не вечер...
Отредактировано mark (2011-04-18 19:08:31)
Топ-2011 | Рейтинги и опросы | 2012-12-19 |
Влюбиться в Милан за 2,5 дня? (200 фото) | Рассказы: Италия | 2011-11-16 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Не забыть Палермо. Двести картинок