Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Не забыть Палермо. Двести картинок


Не забыть Палермо. Двести картинок

Сообщений 31 страница 40 из 67

31

спасибо большое!!! оочень интересно!!!!!

0

32

Монреале. Собор

По корсо Калатафими, на которой закончился предыдущий пост, на  городском автобусе с пьяццы Индепенденца отправляемся в Монреале. Расстояние до этого пригорода семь километров. К востоку от Палермо уже побывали в Багерии. Монделло лежит у моря к западу от города. Теперь поднимаемся в горку на юг.
Здесь во второй половине 12-го века по велению Вильгельма II Доброго был сооружен собор Duomo di Monreale или Santa Maria Nuova. Все рассказы о его декоре начинаются почему-то с количественной характеристики. Площадь золотых мозаик храма более шести тысяч квадратных метров, пишут одни. Шесть с половиной тысяч, уточняют другие. Мопассан дает уже две значащие цифры:

Эта мозаика, крупнейшая в Сицилии, сплошь покрывает стены на поверхности в шесть тысяч четыреста метров.

Путеводитель Vista point уточняет: 6340 кв. м. Наконец, Википедия пишет о 130 мозаиках, покрывающих практически все внутренние стены собора на площади около 10 000 кв. м.
Но лучше один раз увидеть...

Через четверть часа после того, как мы вошли в храм, включили дополнительное освещение. Две фотографии мозаик в главной апсиде собора при разном свете.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre025.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre026.jpg

Главный неф и апсида.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre012.jpg

В конхе апсиды огромное изображение Христа Пантократора (Вседержителя). Мы видели три подобных образа в капелле Паллатина, –  в главной апсиде, на западной стене и тот, что в куполе над алтарем. Сфотографировать последний не удалось, на алтарь не было доступа, но можно найти в сети.  И еще увидим такой образ в соборе Чефалу.
Образ Христа Пантократора  норманнской архитектурой  заимствован с православного востока. Большинство мозаик апсиды — типично византийские, надписи — греческие  и латинские. Отличие монреальского Пантократора в том, что руки Спасителя широко распростёрты и как бы обнимают всех находящихся во храме. Если перейти к авиационной терминологии, то размах крыльев – 13,3 м.
Под образом  расположены ещё два мозаичных ряда.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre010.jpg

Южная и северная стороны главного нефа  над стрельчатыми арками и его задняя — западная стена покрыты мозаиками, иллюстрирующими Книгу Бытия. На стенах боковых нефов мозаики, изображающие многочисленные чудеса Христовы.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre011.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre005.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre004.jpg

Потолок работы арабских мастеров.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre007.jpg

Несколько фрагментов убранства собора.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre027.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre029.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre009.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre008.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre030.jpg

Это нечто более позднее.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre028.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre006.jpg

Отредактировано mark (2011-04-03 02:50:52)

0

33

В предыдущих постах осмотреть дворцовую часовню помог французский классик. Сейчас обратимся к мнению высоко чтимого всеми нами Павла Павловича Муратова (Образы Италии) о монреальских мозаиках.

В соборе Монреале золотые фоны мозаик блестят однообразно до утомительности. Остальные краски кажутся мутными и тусклыми, они не знают сверкания, для которого надо, чтобы свет и тень были разделены. Мертвенные изображения Христа и святых в апсидах видны отовсюду с невыносимой отчётливостью. Почему-то именно этим худшим образцам византийской мозаики суждено было не раз привлекать внимание русских людей, занятых мыслью о национальном искусстве и не имевших понятия о его подлинных и великих примерах. Эти мозаики понравились императору Николаю Павловичу, и они же объясняют многое в варварски пёстрых и громоздких композициях Васнецова. Собор в Монреале ясно говорит, что в конце XII века мозаика отжила своё время. Её перестали понимать и заставляли нести службу другого искусства.

С архитектурной точки зрения собор считают наиболее совершенным памятником арабо-норманнской архитектуры на юге Италии. Главный – западный фасад собора подвергся лишь небольшим изменениям за прошедшие 800 лет. Левая башня так и осталась недостроенной, в 17-м веке на ней установили зубчатую колокольню. Шпиль на правой уничтожен ударом молнии. Пристроенный новый портик взамен обрушившегося в конце 18-го века несколько  нарушил типично норманнский облик собора.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre003.jpg

Бронзовые врата собора – первые на Сицилии, имеющие итальянское, а не византийское происхождение. Изготовлены они в Пизе и доставлены морем. В нижней части врат – львы и грифоны.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre013.jpg

Северный фасад собора существенно изменён в 16-м веке, когда к нему пристроили ренессансный портик из одиннадцати арок на двенадцати тонких колоннах.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre002.jpg

В портике скульптурное изображение девы Марии, и напротив – статуя короля, преподносящего ей собор.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre031.jpg

Вид из переулка на обращенную на восток наружную стену апсиды с типично арабским декором.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre022.jpg

Отредактировано mark (2011-04-06 02:28:32)

0

34

К собору примыкает внутренний двор (клуатр) некогда существовавшего бенедиктинского монастыря. Для описания его снова обратимся к тексту Ги де Мопассана.

Пусть те, кто любит монастырские дворы, пройдутся по двору этого монастыря, и они забудут почти все другие, какие они когда-либо видели. … Чудесный монастырский двор в Монреале наполняет душу таким чувством красоты, что вы охотно остались бы в нем хоть навсегда.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre015.jpg

Он обширен, образует правильный квадрат, полон тонкого и пленительного изящества; тот, кто его не видел, не способен и представить себе, как может быть гармонична колоннада. Изысканная соразмерность, невероятная стройность этих легких колонн, идущих попарно, одна возле другой, причем все они разные — то выложенные мозаикой, то совсем гладкие, то украшенные несравненной по тонкости работы скульптурой или простым узором, вырезанным в камне и обвивающимся вокруг них, как растение, — сначала поражают взгляд, потом чаруют, восхищают и порождают ту эстетическую радость, которую глаза передают душе при виде вещей абсолютного художественного вкуса.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre014.jpg

В углу двора ограждение из колонн по сторонам фонтана, типичного для мавританской архитектуры. По преданию, воду к фонтану велел провести сам король. (А то без него не знали, что для фонтана вода нужна).

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre016.jpg

Все эти впечатления привели Мопассана к выводу:

Сицилия — родина, подлинная, единственная родина колоннад. Все внутренние дворы старинных дворцов и старинных домов в Палермо украшены прелестными колоннадами, которые были бы знамениты во всякой другой стране, кроме этого острова, столь богатого памятниками зодчества.

Пройдя сквозь здание монастыря, попадаем в небольшой сад, откуда открывается захватывающий вид на Палермо и окружающие его горы.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre023.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre019.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre020.jpg

В саду.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre017.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre018.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre021.jpg

Площадь перед собором.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre001.jpg

Обратный автобус ожидаем со старшеклассниками, приехавшими на экскурсию. Им есть, что посмотреть в родной стране.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre032.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/monreale/monre024.jpg

План по выкладке двухсот фотографий выполнен, но продолжение следует.

Отредактировано mark (2011-04-03 02:49:04)

0

35

mark написал(а):

Отличие монреальского Пантократора в том, что руки Спасителя широко распростёрты и как бы обнимают всех находящихся во храме.

Но это же важно, да?

Павел Муратов написал(а):

Почему-то именно этим худшим образцам византийской мозаики суждено было не раз привлекать внимание русских людей

Очень захотелось увидеть собор воочию :).

mark написал(а):

Пристроенный новый портик взамен обрушившегося в конце 18-го века, несколько  нарушил типично норманнский облик собора.

Ну да, портик кажется каким-то чужеродным.  :dontknow:

mark написал(а):

В саду

А что это за дерево и сколько ему лет?

mark написал(а):

продолжение следует

И это замечательно! :).

0

36

mark, спасибо что исполнили мою неосуществленную мечту побывать в Норманском замке! :)  С удовольствием побродила по нему вместе с вами.

0

37

AlinaT написал(а):

Павел Муратов написал(а):
Почему-то именно этим худшим образцам византийской мозаики суждено было не раз привлекать внимание русских людей

И за что ж он их так ?
Мозаики в Монреале такого не заслуживают, они производят сильно впечатление. Я хоть и давно была там, но до сих пор что-то помнится. Например, то, что Пантократор все время смотрит вам в глаза, откуда бы вы на него не смотрели, мы двигались влево-вправо, проверяли этот эффект.
А еще, если кто там будет, обратите внимание -на левой от входа стене, там, где сцены Ветхого Завета, есть мозаика с Богом и Каином с дубинкой в руке. Между ними на холмике -маленький голенький красный челвоечек, который поднял руки к Господу. Это таким способом изобразили кровь убитого Авеля, взывающую к отмщению. Еще запомнились капители колонн как в самом соборе, так и в клаустро, очень выразительные.

mark написал(а):

В углу двора ограждение из колонн по сторонам фонтана, типичного для мавританской архитектуры.

А в этот фонтан надо опустить руку тем девушкам, которые мечтают о замужестве. Говорят, помогает...

0

38

starlec, Allenatore, AlinaT, Лена ГМ, штихмус, лиза, Tatiana21  (в порядке появления на экране),

спасибо за внимание и за дополнения о мозаиках и клуатре.   
. . . . .

AlinaT написал(а):

А что это за дерево  ?

Вопрос интересный! Это бенгальский фикус, дерево семейства тутовых. На крупных горизонтальных ветвях взрослого дерева вырастают воздушные корни, которые вы видите на снимке. Воздушные корни дорастают до земли и укореняются. Надземные их части утолщаются, превращаясь в дополнительные стволы. Таким образом формируется особая жизненная форма фикуса — баньян, который на Востоке считают священным деревом. В Бангладеш, в Индии и на Шри-Ланке баньян может занимать несколько гектаров.Вообще в последнее время неравнодушен к фикусам, но баньяны – и не один – увидел впервые воочию в саду Гарибальди на пьяцца Марина поблизости от порта Палермо. Tatiana21 замечательно описала свои впечатления от пребывания среди этих стволов.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale83.jpg

Уж раз мы пришли к саду Гарибальди, взглянем на его изящную литую ограду.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale80.jpg

На пьяцца Марина еще остаются наиболее упорные продавцы барахольского рынка.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale82.jpg

На столе – знакомый портрет, украшающий конверт долгоиграющей пластинки.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale81.jpg

Это только реплика в сторону. А продолжение впереди.

0

39

mark написал(а):

баньян может занимать несколько гектаров.

Просто невозможно представить!  :O

0

40

Шедевр тоталитарной архитектуры

Увидев здание на виа Рома, сразу вспомнил феллиниевский «Амаркорд». Маленький человек, затерявшийся в  пространстве грандиозных величественных псевдоклассических сооружений, символизирующих всеохватную подавляющую власть тоталитарного режима...

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale96.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale101.jpg

Палаццо делле Посте построено в 1928 – 1934 годах по проекту Анджоло Мандзони, подписавшего в 1933 «Футуристический манифест воздушной архитектуры».

Под общим заголовком «фашистская архитектура в Палермо» Викимедия помещает фотографию этого сооружения и зданий, открывающих въезд на виа Рома с площади Юлия Цезаря напротив центрального вокзала.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/be/Pal_monumentali_pzza_giulio_cesare.JPG/800px-Pal_monumentali_pzza_giulio_cesare.JPG

Мандзони так и не отрекся от фашизма, в послевоенное время он продолжил свою деятельность архитектора в Южной Америке. 
Почта в Палермо попрежнему работает в палаццо делле Посте.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/poste02.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/poste01.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/viale109-1.jpg

«Со времен древневосточных деспотий и античности торжественный монументализм архитектуры обеспечивался метрическим повторением однотипных элементов, – пишут историки архитектуры. –  Новый деспотизм, конечно, не мог проигнорировать такую возможность идеологической  монументализации среды обитания. Поэтому практика итальянского строительства 1930-х годов богата примерами портиков большого ордера (на всю высоту здания). Одни из них составляли собственно главный фасад здания... Другие акцентировали центральную часть фасада,  третьи – лишь угловую часть. ...Ведущей тенденцией здесь было все же оперирование не колоннами, а пилонами, что соответствовало идеологической установке тоталитаризма на суровый аскетизм форм, обладавших прямым действием на массовое сознание.»

Образцы такого архитектурного приема можно встретить и в других сооружениях, возведенных в 20-м веке, не только в Италии.

Калининград. Бывший Остбанхоф Кенигсберга.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/bahnhof_koenigsberg.jpg

Дюссельдорф.

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/dd_portik.jpg

Москва.

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/77/Moscow%2C_Lenin_Library.jpg

http://i1087.photobucket.com/albums/j466/mark30107/streets_palermo/kreml_dvoretc1.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Не забыть Палермо. Двести картинок