спасибо большое!!! оочень интересно!!!!!
Не забыть Палермо. Двести картинок
Сообщений 31 страница 40 из 67
Поделиться322011-04-03 02:15:09
Монреале. Собор
По корсо Калатафими, на которой закончился предыдущий пост, на городском автобусе с пьяццы Индепенденца отправляемся в Монреале. Расстояние до этого пригорода семь километров. К востоку от Палермо уже побывали в Багерии. Монделло лежит у моря к западу от города. Теперь поднимаемся в горку на юг.
Здесь во второй половине 12-го века по велению Вильгельма II Доброго был сооружен собор Duomo di Monreale или Santa Maria Nuova. Все рассказы о его декоре начинаются почему-то с количественной характеристики. Площадь золотых мозаик храма более шести тысяч квадратных метров, пишут одни. Шесть с половиной тысяч, уточняют другие. Мопассан дает уже две значащие цифры:
Эта мозаика, крупнейшая в Сицилии, сплошь покрывает стены на поверхности в шесть тысяч четыреста метров.
Путеводитель Vista point уточняет: 6340 кв. м. Наконец, Википедия пишет о 130 мозаиках, покрывающих практически все внутренние стены собора на площади около 10 000 кв. м.
Но лучше один раз увидеть...
Через четверть часа после того, как мы вошли в храм, включили дополнительное освещение. Две фотографии мозаик в главной апсиде собора при разном свете.
Главный неф и апсида.
В конхе апсиды огромное изображение Христа Пантократора (Вседержителя). Мы видели три подобных образа в капелле Паллатина, – в главной апсиде, на западной стене и тот, что в куполе над алтарем. Сфотографировать последний не удалось, на алтарь не было доступа, но можно найти в сети. И еще увидим такой образ в соборе Чефалу.
Образ Христа Пантократора норманнской архитектурой заимствован с православного востока. Большинство мозаик апсиды — типично византийские, надписи — греческие и латинские. Отличие монреальского Пантократора в том, что руки Спасителя широко распростёрты и как бы обнимают всех находящихся во храме. Если перейти к авиационной терминологии, то размах крыльев – 13,3 м.
Под образом расположены ещё два мозаичных ряда.
Южная и северная стороны главного нефа над стрельчатыми арками и его задняя — западная стена покрыты мозаиками, иллюстрирующими Книгу Бытия. На стенах боковых нефов мозаики, изображающие многочисленные чудеса Христовы.
Потолок работы арабских мастеров.
Несколько фрагментов убранства собора.
Это нечто более позднее.
Отредактировано mark (2011-04-03 02:50:52)
Поделиться332011-04-03 02:21:07
В предыдущих постах осмотреть дворцовую часовню помог французский классик. Сейчас обратимся к мнению высоко чтимого всеми нами Павла Павловича Муратова (Образы Италии) о монреальских мозаиках.
В соборе Монреале золотые фоны мозаик блестят однообразно до утомительности. Остальные краски кажутся мутными и тусклыми, они не знают сверкания, для которого надо, чтобы свет и тень были разделены. Мертвенные изображения Христа и святых в апсидах видны отовсюду с невыносимой отчётливостью. Почему-то именно этим худшим образцам византийской мозаики суждено было не раз привлекать внимание русских людей, занятых мыслью о национальном искусстве и не имевших понятия о его подлинных и великих примерах. Эти мозаики понравились императору Николаю Павловичу, и они же объясняют многое в варварски пёстрых и громоздких композициях Васнецова. Собор в Монреале ясно говорит, что в конце XII века мозаика отжила своё время. Её перестали понимать и заставляли нести службу другого искусства.
С архитектурной точки зрения собор считают наиболее совершенным памятником арабо-норманнской архитектуры на юге Италии. Главный – западный фасад собора подвергся лишь небольшим изменениям за прошедшие 800 лет. Левая башня так и осталась недостроенной, в 17-м веке на ней установили зубчатую колокольню. Шпиль на правой уничтожен ударом молнии. Пристроенный новый портик взамен обрушившегося в конце 18-го века несколько нарушил типично норманнский облик собора.
Бронзовые врата собора – первые на Сицилии, имеющие итальянское, а не византийское происхождение. Изготовлены они в Пизе и доставлены морем. В нижней части врат – львы и грифоны.
Северный фасад собора существенно изменён в 16-м веке, когда к нему пристроили ренессансный портик из одиннадцати арок на двенадцати тонких колоннах.
В портике скульптурное изображение девы Марии, и напротив – статуя короля, преподносящего ей собор.
Вид из переулка на обращенную на восток наружную стену апсиды с типично арабским декором.
Отредактировано mark (2011-04-06 02:28:32)
Поделиться342011-04-03 02:45:14
К собору примыкает внутренний двор (клуатр) некогда существовавшего бенедиктинского монастыря. Для описания его снова обратимся к тексту Ги де Мопассана.
Пусть те, кто любит монастырские дворы, пройдутся по двору этого монастыря, и они забудут почти все другие, какие они когда-либо видели. … Чудесный монастырский двор в Монреале наполняет душу таким чувством красоты, что вы охотно остались бы в нем хоть навсегда.
Он обширен, образует правильный квадрат, полон тонкого и пленительного изящества; тот, кто его не видел, не способен и представить себе, как может быть гармонична колоннада. Изысканная соразмерность, невероятная стройность этих легких колонн, идущих попарно, одна возле другой, причем все они разные — то выложенные мозаикой, то совсем гладкие, то украшенные несравненной по тонкости работы скульптурой или простым узором, вырезанным в камне и обвивающимся вокруг них, как растение, — сначала поражают взгляд, потом чаруют, восхищают и порождают ту эстетическую радость, которую глаза передают душе при виде вещей абсолютного художественного вкуса.
В углу двора ограждение из колонн по сторонам фонтана, типичного для мавританской архитектуры. По преданию, воду к фонтану велел провести сам король. (А то без него не знали, что для фонтана вода нужна).
Все эти впечатления привели Мопассана к выводу:
Сицилия — родина, подлинная, единственная родина колоннад. Все внутренние дворы старинных дворцов и старинных домов в Палермо украшены прелестными колоннадами, которые были бы знамениты во всякой другой стране, кроме этого острова, столь богатого памятниками зодчества.
Пройдя сквозь здание монастыря, попадаем в небольшой сад, откуда открывается захватывающий вид на Палермо и окружающие его горы.
В саду.
Площадь перед собором.
Обратный автобус ожидаем со старшеклассниками, приехавшими на экскурсию. Им есть, что посмотреть в родной стране.
План по выкладке двухсот фотографий выполнен, но продолжение следует.
Отредактировано mark (2011-04-03 02:49:04)
Поделиться352011-04-04 00:56:01
Отличие монреальского Пантократора в том, что руки Спасителя широко распростёрты и как бы обнимают всех находящихся во храме.
Но это же важно, да?
Почему-то именно этим худшим образцам византийской мозаики суждено было не раз привлекать внимание русских людей
Очень захотелось увидеть собор воочию .
Пристроенный новый портик взамен обрушившегося в конце 18-го века, несколько нарушил типично норманнский облик собора.
Ну да, портик кажется каким-то чужеродным.
В саду
А что это за дерево и сколько ему лет?
продолжение следует
И это замечательно! .
Поделиться362011-04-04 05:08:08
mark, спасибо что исполнили мою неосуществленную мечту побывать в Норманском замке! С удовольствием побродила по нему вместе с вами.
Поделиться372011-04-04 08:58:09
Павел Муратов написал(а):
Почему-то именно этим худшим образцам византийской мозаики суждено было не раз привлекать внимание русских людей
И за что ж он их так ?
Мозаики в Монреале такого не заслуживают, они производят сильно впечатление. Я хоть и давно была там, но до сих пор что-то помнится. Например, то, что Пантократор все время смотрит вам в глаза, откуда бы вы на него не смотрели, мы двигались влево-вправо, проверяли этот эффект.
А еще, если кто там будет, обратите внимание -на левой от входа стене, там, где сцены Ветхого Завета, есть мозаика с Богом и Каином с дубинкой в руке. Между ними на холмике -маленький голенький красный челвоечек, который поднял руки к Господу. Это таким способом изобразили кровь убитого Авеля, взывающую к отмщению. Еще запомнились капители колонн как в самом соборе, так и в клаустро, очень выразительные.
В углу двора ограждение из колонн по сторонам фонтана, типичного для мавританской архитектуры.
А в этот фонтан надо опустить руку тем девушкам, которые мечтают о замужестве. Говорят, помогает...
Поделиться382011-04-04 20:52:09
starlec, Allenatore, AlinaT, Лена ГМ, штихмус, лиза, Tatiana21 (в порядке появления на экране),
спасибо за внимание и за дополнения о мозаиках и клуатре.
. . . . .
А что это за дерево ?
Вопрос интересный! Это бенгальский фикус, дерево семейства тутовых. На крупных горизонтальных ветвях взрослого дерева вырастают воздушные корни, которые вы видите на снимке. Воздушные корни дорастают до земли и укореняются. Надземные их части утолщаются, превращаясь в дополнительные стволы. Таким образом формируется особая жизненная форма фикуса — баньян, который на Востоке считают священным деревом. В Бангладеш, в Индии и на Шри-Ланке баньян может занимать несколько гектаров.Вообще в последнее время неравнодушен к фикусам, но баньяны – и не один – увидел впервые воочию в саду Гарибальди на пьяцца Марина поблизости от порта Палермо. Tatiana21 замечательно описала свои впечатления от пребывания среди этих стволов.
Уж раз мы пришли к саду Гарибальди, взглянем на его изящную литую ограду.
На пьяцца Марина еще остаются наиболее упорные продавцы барахольского рынка.
На столе – знакомый портрет, украшающий конверт долгоиграющей пластинки.
Это только реплика в сторону. А продолжение впереди.
Поделиться392011-04-05 01:04:48
баньян может занимать несколько гектаров.
Просто невозможно представить!
Поделиться402011-04-08 19:09:37
Шедевр тоталитарной архитектуры
Увидев здание на виа Рома, сразу вспомнил феллиниевский «Амаркорд». Маленький человек, затерявшийся в пространстве грандиозных величественных псевдоклассических сооружений, символизирующих всеохватную подавляющую власть тоталитарного режима...
Палаццо делле Посте построено в 1928 – 1934 годах по проекту Анджоло Мандзони, подписавшего в 1933 «Футуристический манифест воздушной архитектуры».
Под общим заголовком «фашистская архитектура в Палермо» Викимедия помещает фотографию этого сооружения и зданий, открывающих въезд на виа Рома с площади Юлия Цезаря напротив центрального вокзала.
Мандзони так и не отрекся от фашизма, в послевоенное время он продолжил свою деятельность архитектора в Южной Америке.
Почта в Палермо попрежнему работает в палаццо делле Посте.
«Со времен древневосточных деспотий и античности торжественный монументализм архитектуры обеспечивался метрическим повторением однотипных элементов, – пишут историки архитектуры. – Новый деспотизм, конечно, не мог проигнорировать такую возможность идеологической монументализации среды обитания. Поэтому практика итальянского строительства 1930-х годов богата примерами портиков большого ордера (на всю высоту здания). Одни из них составляли собственно главный фасад здания... Другие акцентировали центральную часть фасада, третьи – лишь угловую часть. ...Ведущей тенденцией здесь было все же оперирование не колоннами, а пилонами, что соответствовало идеологической установке тоталитаризма на суровый аскетизм форм, обладавших прямым действием на массовое сознание.»
Образцы такого архитектурного приема можно встретить и в других сооружениях, возведенных в 20-м веке, не только в Италии.
Калининград. Бывший Остбанхоф Кенигсберга.
Дюссельдорф.
Москва.
Похожие темы
Топ-2011 | Рейтинги и опросы | 2012-12-19 |
Влюбиться в Милан за 2,5 дня? (200 фото) | Рассказы: Италия | 2011-11-16 |