Эти дни войдут в историю не только как крах старой системы власти на Ближнем Востоке, но и как начало конца Общеевропейского дома. Мало того, что европейский проект оказался ущербным экономически, после падения стены тоталитарных режимов в Северной Африке выяснилось, что новая империя европейских наций со столицей в Брюсселе не способна защитить себя от нашествия варваров.
Сегодня стало известно, что Италия, которая была оставлена беспомощной и равнодушной брюссельской администрацией один на один с арабо-африканским нашествием, решила выдать временные виды на жительство тысячам тунисских мигрантов, оккупировавшим остров Лампедуза.
С документом, выданным на три месяца «для воссоединения семей», тунисцы смогут беспрепятственно переехать в любую европейскую страну, и никакие пограничники не будут вправе их задержать. Вид на жительство в Шенгенской зоне превратит нелегалов в законных беженцев.
Весь последний месяц общеевропейские управленцы оставались на удивление глухи к беде Италии. Щедро оплачиваемое из кармана европейских налогоплательщиков Управление комиссара по делам беженцев будто ушло в коллективный отпуск, и итальянцам пришлось принять экстраординарные меры – ведь они знают, что практически все тунисцы мечтают попасть во Францию. 600 тысяч граждан Франции и живущих там легальных мигрантов – выходцы из Туниса, и почти у каждого нелегала на Лампедузе есть родня или знакомые во Франции.
«Чем скорее мы выдадим им вид на жительство, тем быстрее эти иммигранты оставят нашу страну», - четко и ясно определил направление действий Рима депутат парламента от Северной Лиги Маттео Сальвинии.
Согласно Шенгенскому соглашению и Дублинской конвенции 1997 года, из Европы можно выгнать нелегальных иммигрантов, но с человеком, у которого есть вид на жительство, сделать нельзя ничего.
Берлускони пытался договориться с временным правительством Туниса о возвращении на родину 22 тысяч нелегалов, которые поселились с начала года в Италии. Временный тунисский вождь согласился принять лишь крохи (от 50 до 100 человек в неделю).
Он не хочет принимать назад всех своих граждан и призывает Европу к солидарности. «Мы же согласились принять 165 тысяч беженцев из Ливии», убеждал он итальянскую делегацию. Но и за возвращение этих людей домой, Италия, и так переживающая тяжелейший бюджетный кризис, заплатит Тунису выкуп в 350 млн., или, как сейчас это называется, «пакет экономической помощи».
В центре по приему беженцев в городе Мандурия (итальянская провинция Апулия) решение о легализации мигрантов было принято с восторгом, пишет корреспондент газеты Le Figaro. 23-летний Махди, например, сразу поедет в Тулузу, где живет его брат, «женатый на француженке». «Франция, Франция!» скандирует толпа тунисцев, покидая стены хостеля. У выхода волонтеры раздают проспекты, в которых нелегалов инструктируют о том, как вести себя во Франции, чтобы остаться там навсегда. На арабском и французском языках. «Главное – не пускайтесь в бега. – объясняют туниссцам. – Вы снова станете нелегалами и уже никогда не вернете свои права».
Французы, тем временем, застыли от ужаса и всё чаще произносят имя Марин Ле Пен, которая представляется единственной спасительницей отечества, не только от орд иноземцев, но и от связывающего по рукам и ногам Евросоюза. Пока пораженная импотенцией политкорректности правительство воюет за торжество демократии в Африке, мадам Ле Пен предлагает как можно скорее возродить национальное государство, отменить Шенгенские договоренности и вернуть пограничников на заставы.