Порту - прекрасная гавань (от лат. Portus Cale)
Конечно же, он прекрасен. Самобытен. Интересен. Но Лиссабон мне ближе. Может просто не хватило времени, может сил или настроения. И вроде все здесь как я люблю – крутые склоны и лабиринты узких улиц, красные черепичные крыши, крики чаек и звон трамваев...
А может все из-за того, что я так и не попала на башню церкви Клеригуш и не увидела город с высоты 75 метров - каждый день собиралась, но было то слишком рано, то слишком поздно и вход на башню был закрыт.
По приезду мы сразу же отправились подкрепить силы перед знакомством с Порту. В полной уверенности, что ресторан находится в здании отеля (меню нашли на тумбочке в номере), мы даже не стали переодеваться. Оказалось же, что ресторан в паре минут ходьбы от отеля - ну что ж, не возвращаться же обратно в номер... пошли как есть. А в том ресторане - белые скатерти, официанты в ливреях, публика вся такая чинная и благородная. И тут я - Маша с "Уралмаша" - в джинсах и спортивной куртке. Ну да ладно, не возвращаться же. Конечно же, это оказался самый дорогой ужин за всю нашу поездку, но и самый вкусный. Официант, услышав русскую речь, поведал, что его жена - тоже русская. С Урала! После обеда мы пошли бродить по городу и в какой-то момент оказались на улице Санта-Катарина - улице магазинов, больших и маленьких радостей шоппинга. На этом экскурсионная программа шестого дня была окончена.
На следующий день с утра пораньше мы отправились к кафедральному собору Се.
Здание, фасад которого как брат-близнец похож на фасад лиссабонского Се. Зашли внутрь, впечатлились алтарем, на который ушло 800 кг серебра, купили билеты и осмотрели клуатр с бело-голубыми азулезуж и какими-то современными инсталляциями на тему Рождества. С галереи собора можно увидеть практически весь город, включая противоположный берег реки Дору.
Спустились по петляющим улицам чуть ниже, заглянули на пару минут в церковь Св.Лоренцо (внутри находится музей религиозного искусства и археологии). Затем спустились ближе к набережной в поисках дома инфанта, но указатели на улицах не соответствовали данным в путеводителе и, немного поплутав, мы отправились к Биржевому дворцу и церкви Сан-Франсишку. Интерьеры дворца нас не особо волновали, так что мы пошли сразу в церковь.
Вход в нее только по билетам, причем на кассе советуют сначала осмотреть церковь (вход напротив от касс, на входе строгий охранник ), а затем вернуться и посетить монастырскую сокровищницу и катакомбы. В церкви особого внимания заслуживает "Иессеево древо" - композиция с родословной Христа, начиная от Авраама. А также алтарь и резные украшения, на позолоту которых ушло более трехсот килограмм золота. Да, жители Порту, которых еще называют трипейруш (что значит «любители потрохов», а не то что вы могли подумать ), не жалели драгметаллов на свои храмы.
Прямо напротив церкви находится остановка трамвая 1 - уставшие, мы сели в трамвай и поехали кататься вдоль Дору. На одной из остановок пересели в трамвай, идущий в обратном направлении, и вернулись к церкви Сан-Франсишку. Прогулялись и пообедали на набережной Рибейра. Разноцветные домики Рибейры напомнили мне итальянский Риомаджорре.
Затем по мосту Дона Луиша I отправились на противоположный берег Дору, в Вила-Нова-ди-Гая - за портвейном, разумеется.
Нагулявшись вдоволь по набережной, зашли в погреба Sandeman. Купили самый дешевый Classic tour за 4 евро, включающий в себя экускурсию с англоязычным гидом по погребам и дегустацию двух сортов портвейна (белый и руби). Белый портвейн мне показался резковатым, так что домой мы увезли несколько бутылок ruby и tawny. Перейдя вновь на другой берег Порту по мосту, мы наткнулись на фуникулер dos Guindais - вопрос возвращения в центр города тут же был решен в его пользу (уж очень не хотелось шлепать с бутылками в гору, а с метро мы так и не освоились). Фуникулер поднимается на высоту 61 метр в течение примерно трех минут, часть поездки проходит в тоннеле, но большинство времени можно любоваться панорамой Вила-Нова-ди-Гая и мостом Дона Луиша I.