]Меня на муз сопровождение туристического поедания яиц в разных видах возьмете? Я песни жалобливые знаю
[аноним]
Конечно, возьмём! И, если картавость входит в список перечисленных болезней, то, пожалуйста, всё то же самое, но по-французски.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Пояс верности, или Как спрятать женщину в Мон-Сен-Мишель
]Меня на муз сопровождение туристического поедания яиц в разных видах возьмете? Я песни жалобливые знаю
[аноним]
Конечно, возьмём! И, если картавость входит в список перечисленных болезней, то, пожалуйста, всё то же самое, но по-французски.
А когда презентация для форумчан?
пока лишь репетирую )) с отечественными – нижегородскими, яйцами ))
пока лишь репетирую )) с отечественными – нижегородскими, яйцами ))
Это твой сегодняшний завтрак или заявка на должность шеф-повара?
Часть следующая. Мон-Сен-Мишель и его обитатели.
Постоянных жителей Мон-Сен-Мишель можно разделить на тех, кто добровольно выбрал остров своей обителью - монахи, и тех, кто попал туда по принуждению - заключённые.
История Мон-Сен-Мишель – это история людей, которые жили и умирали в его стенах. Сидя вечером на скамейке, что во внутреннем дворике гостиницы, я думала о том, что не соглашусь провести на острове более одной ночи. Каменные стены со всех сторон, море вокруг, небо над головой и пугающая тишина.
Меня согревала мысль, что утром я прыгну в голубую машинку и уеду из Мон-Сен-Мишель, чтобы продолжить своё путешествие, в котором одинокий остров-гора в море был всего лишь эпизодом. Пожалуй, мне никогда не понять, как люди могли здесь жить всю жизнь, отрезанные морем от внешнего мира.
Понять я не могу, но могу рассказать об этих людях и поведать нежную и странную историю женщины, которая выбрала уединённое существование на острове, не будучи ни монахиней, ни заключённой.
Монахи Мон-Сен-Мишель.
Слово «монах» происходит от греческого monos, что означает «один». Некоторые монахи избирают полное уединение – иноки или отшельники, а другие живут общиной – сенобиты, или, иначе, кенобиты (cenobites – образовано от двух корней, «общий» и «жизнь»).
Кенобиты следуют правилам святого Бенедикта, принятым в 7 веке и регламентирующим жизнь монахов в общинах. Во главе монастыря стоит аббат, избираемый монахами пожизненно. Он должен играть роль отца, сочетая в правлении твёрдость и милосердие. Монахи дают три традиционных обета: послушания аббату, бедности и целомудрия. Четвёртый, дополнительный, обет – стабильности, который обязывает монахов не скитаться с места на место, а постоянно жить в данном монастыре.
Духовная жизнь монахов-бенедиктинцев проходит за чтением Библии (lectio divina) и в прославлении Бога или в божественном служении (Opus Dei). Помимо молитв, монахи трудятся. Девиз ордена бенедиктинцев «Молись и работай», латинское «Ora et labora».
Первыми монахами на Мон-Сен-Мишель были каноники, которых епископ Обер поселил на острове для совершения культа архангела. Но в конце X века по распоряжению Ричарда I Львиное Сердце каноников сменили бенедиктинцы из общины аббатства Сен-Вандрий (ранее Фонтенель).
С того времени, благодаря щедрости паломников и доходам от земель, завещанных великими мира сего, начался рассвет аббатства Мон-Сен-Мишель. В начале XI века община насчитывала 50 монахов, в дальнейшем численность сохранялась постоянной и не превышала 60.
Монахи усердно трудились, в частности занимались перепиской старинных манускриптов и церковных книг. Настоящим «городом книг» стало аббатство при епископе Роберте де Ториньи.
Переписчики Мон-Сен-Мишель хорошо были знакомы с техникой иллюминирования (украшательства) манускриптов и творили поистине чудеса каллиграфии, украшая тексты орнаментами на мотивы кельтской и норманнской миниатюры (собачьи и львиные головы, маски драконов, фруктовые гроздья).
203 сохранившиеся рукописи находятся сейчас в музее мунускриптов Scriptorial города Авранша. Самые древние датируются X веком. Там же в отдельной витрине хранится череп святого Обера. Кто будет в этом музее, попробуйте отыскать на нём след от «поцелуя» архангела.
Сайт музея http://www.scriptorial.fr/index-gb.htm
Святой Михаил сражается с дьяволом. Часослов города Авранш. 1480 г.
Страница из Библии. Начало XIII в. Париж. Инициал «В». Царь Давид, играющий на арфе.
Инициал «С» в Книге псалмов. XI в. Аббатство Мон-Сен-Мишель.
Заключённые Мон-Сен-Мишель.
Не раз стены Мон-Сен-Мишель терпели осаду. Но, ни англичанам, ни гугенотам не удалось сломить сопротивление защитников крепости. Говорят, и тут не обошлось без покровительства архангела Михаила. И лишь французская революция в 1793 гоуд привела к закрытию аббатства. Словно в насмешку остров Святого Михаила был переименован в «Мон-Либр» или «Остров Свободы» и превращён в тюрьму для политических заключённых.
Первые карцеры были построены в аббатстве по приказу аббата Роберта де Ториньи ещё в XII веке. Туда помещали монахов, совершивших серьёзные преступления, и тех, кого аббат отдавал под суд.
В конце XV века король Луи XI часть аббатства превратил в государственную тюрьму. В те времена Мон-Сен-Мишель обзавелось ещё одним именем – «морская Бастилия». Особо провинившихся или непокорных заключённых помещали в знаменитую железную клетку – плод изобретательной фантазии Луи XI. Жестокий король питал к своим клеткам особые чувства и называл их «доченьки». Помещённые в эти клетки заключённые, вынуждены были проводить годы, согнувшись в три погибели.
Кстати, именно Луи XI учредил рыцарский орден Святого Михаила, намереваясь сделать Мон-Сен-Мишель его штаб квартирой. Однако, рыцари ордена ни разу не заседали в стенах аббатства – потому, что одно дело заключённых отправить в «морскую Бастилию», и совсем другое самим туда ехать.
Титульный лист устава ордена Святого Михаила в исполнении Жана Фуке.
Во времена революции аббатство полностью превратилось в тюрьму. Сначала туда поместили 600 священников, противников гражданской Конституции духовенства. А с 1795 года их сменили шуаны (восставшие крестьяне Бретани и Мена) и уголовники. Позднее, в XIX веке помещения аббатства служили тюрьмой для политзаключённых, куда в частности попали Луи Орюст Бланки и Арман Барбес.
«Жаба в реликварии», - возмущался Виктор Гюго в 1863 году после посещения аббатства: «Когда же, наконец, во Франции поймут святость монументов?» В том же году тюрьму покинули последние узники, а в 1872 началась реставрация аббатства.
Фея Мон-Сен-Мишель.
Если вы – рыцарь (полководец) и связав себя узами брака, не имеете склонности к одомашниванию, а намереваетесь часто (всегда) проводить время на войне (Столетней), то вам немедленно следует прикупить недвижимость (апарты) на Мон-Сен-Мишель.
Зачем? А затем, чтобы спрятать там свою молодую жену. Поверьте, лучшего места вам просто не найти. Представьте себе океан. Посреди океана остров. На острове монастырь и посёлок. А в посёлке ваша молодая жена. Это же всё равно, как «игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце…». Кащей навсегда сделал яйцо символом сохранения самого ценного и дорогого. Но, говорят, он имел большие проблемы, потому что хрупкое яйцо легко разбивалось. Не догадлив был Кащей, яйцо просто нужно было сварить.
Ну, а тем, кто ещё сомневается, могу рекомендовать на оставшиеся от приобретения недвижимости деньги купить жене в подарок бейсболку оригинальное свадебное украшение под названием "пояс верности".
Именно так поступил в своё время коннетабль Бертран Дю Геклен, взявший в жёны красавицу и умницу Тифен Рагенель и на следующий день после свадьбы упрятавший это сокровище в своём доме на Мон-Сен-Мишель. Упрятал, а сам ускакал на войну (Столетнюю). Ну, и пояс верности надел на жену для верности.
Дом Бертрана Дю Геклена на Мон-Сен-Мишель, в котором жила его жена. Кто может сказать, сколько в доме этажей?
Прежде, чем я продолжу своё повествование, хочу визуально познакомить читателей с действующими лицами этой истории.
Знакомьтесь: Бертран Дю Геклен. Как он вам? Говорят, что внешность Бертрана можно было охарактеризовать «на любителя». Этакий пучеглазик и губошлёп, сын Гермеса и Афродиты. Посмотрите на него внимательно и скажите, какие чувства он у вас вызывает?
А вот фото Тифен, к сожалению, я вам показать не могу, в истории не осталось ни одного её изображения.
Но, пишут, что она была красивой и талантливой девушкой. Кроме того, Тифен имела хорошее образование. В то время, как её сверстницы думали о нарядах и романах, девушка проводила время за чтением манускриптов и пергаментов из библиотеки своего отца – мессира Робина Рагенеля, виконта де Ла Бельера. Отец её, сам будучи человеком весьма образованным, обучил дочь алхимии, медицине и астрологии. Знания о мире звёзд и светил пригодились Тифен во время её затворничества на острове Мон-Сен-Мишель. Когда над головой только звёздное небо, нет лучшего занятия, чем читать звёздную карту. Может быть, там между созвездием Козерога и Тритона, рядом со звездой Альталимайн есть тайный знак?
Ну, давайте, представим себе Тифен вот такой, похожей на Кэндис Найт из Blackmore's Night.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3voGI4_KgmM[/youtube]
В хрустальном шаре
Я чувствую – поднимается волна
В океане глаз твоих темнеет глубина
Наблюдаю волны падение
Созерцаю в хрустальном шаре будущего видения
Моя молитва молнией сверкнёт
Танец света и искр в небе она несёт
Глянь на небеса и взмахни рукой
Льётся будущее из хрустального шара рекой.
Кстати, тема этой песни созвучна виреле Stella Splendens («Сияющая Звезда») из манускрипта «Llibre Vermell de Montserrat» («Красная книга Монтсеррат»). Эта книга хранится в библиотеке бенедиктинского монастыря Монтсеррат и известна тем, что среди повествований о чудесах и монастырской жизни в ней сохранились десять средневековых песен. В отличии от народных песни религиозного содержания были разрешены в монастырях для развлечения паломников.
Продолжение следует.
Отредактировано CosMary (2010-05-29 14:19:44)
пока лишь репетирую )) с отечественными – нижегородскими, яйцами ))
Надо же, и помидорка сердечком Ариал, тебе наверное пришлось встать на стул, чтобы сие сфотографировать? (вопрос основан на собственном опыте, почему-то всегда ржу-немого, когда представляю себя на стуле с фотоаппаратом, маневрирующей над тарелкой )
Упрятал, а сам ускакал на войну (Столетнюю). Ну, и пояс верности надел на жену для верности.
Мне всегда интересно как в этом приспособлении жилось женщинам...Это ж наверное жутко неудобно
Дом Бертрана Дю Геклена на Мон-Сен-Мишель, в котором жила его жена. Кто может сказать, сколько в доме этажей?
Над землей вроде бы два виднеются. Но судя по характеру местности ниже есть еще, кто знает сколько.
Посмотрите на него внимательно и скажите, какие чувства он у вас вызывает?
Ничего хорошего. Нет, ну хотя бы вид не злобный, эдакий тюфяк, которому в руки почему-то всандалили меч.
Так это яйца оттуда
Марин, а чем французские-то яйца нас не устраивают?
]Я песни жалобливые знаю
Ухохоталась ))).
пугающая тишина.
Что, и птички не пели? Марин, дык это щастье!
в отдельной витрине хранится череп святого Обера. Кто будет в этом музее, попробуйте отыскать на нём след от «поцелуя» архангела
Хороший «поцелуй», который оставил след!
остров Святого Михаила был переименован в «Мон-Либр» или «Остров Свободы» и превращён в тюрьму для политических заключённых.
одно дело заключённых отправить в «морскую Бастилию», и совсем другое самим туда ехать.
А я бы пожила там… пару дней ))).
Не догадлив был Кащей, яйцо просто нужно было сварить
Знакомьтесь: Бертран Дю Геклен. Как он вам?
Нуу… не слишком симпатичен. Мне он кажется хитрым.
давайте, представим себе Тифен вот такой, похожей на Кэндис Найт из Blackmore's Night
Ой, ну энто сложно: слишком уж у Кэндис глаза намусолены.
Мне всегда интересно как в этом приспособлении жилось женщинам...Это ж наверное жутко неудобно
Присоединяюсь .
Это ж наверное жутко неудобно
Не только неудобно, но и опасно для здоровья. А ключи муж с собой на войну увозил и с войны бывало не возвращался. Женщине приходилось обращаться в суд, чтобы тот признал её вдовой и разрешил сделать "слесарную операцию".
Над землей вроде бы два виднеются. Но судя по характеру местности ниже есть еще, кто знает сколько.
Над землёй один этаж (не считая чердака), а внизу ещё два. В этом доме сейчас музей.
а чем французские-то яйца нас не устраивают?
Разве удивишь Францию французскими яйцами?
могу рекомендовать на оставшиеся от приобретения недвижимости деньги купить жене в подарок бейсболку оригинальное свадебное украшение под названием "пояс верности".
лучшие - "венецианская решетка" и "бергамский замок" )) я видел такие в Праге ))
Отец её, сам будучи человеком весьма образованным, обучил дочь алхимии, медицине и астрологии.
но коли Тифен знала алхимию, странно что она не воспользовалась своими познаниями и блюла верность губошлёпу - или не блюла? ))
лучшие - "венецианская решетка" и "бергамский замок"
Разбираешься.
блюла верность губошлёпу - или не блюла?
Блюла. А он оказался не совсем губошлёпом, то есть не только губошлёпом. Поэтому я и попросила вначале оценить только его внешность.
А внешность обманчива.
Отредактировано CosMary (2010-05-30 00:41:55)
А он оказался не совсем губошлёпом, то есть не только губошлёпом. Поэтому я и попросила вначале оценить только его внешность.
А внешность обманчива.
Ну, если внимательно присмотреться и дать волю фантазии, как бы это сказать...какой-то дядька не очень мужественный такой. Сдается мне не зря он так быстро после свадьбы на войну слинял
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Пояс верности, или Как спрятать женщину в Мон-Сен-Мишель