Единственное, что я знала про Падую, отправляясь туда – это прекрасная Прато делла Валле и то, что город упоминался где-то у Шекспира.
Сама Падуя представлялась мне небольшим городком вроде Феррары, поэтому мы на всякий случай выписали поезда и через три и через два часа после прибытия. Но город превзошел ожидания (причем все, но в разные стороны), мы пролазали по нему 6 часов и там еще осталось много того, что можно посмотреть. Первые пять часов Падуя нравилась безоговорочно, это была такая большаааая бочка медовых впечатлений, в которую в конце влили здоровый половник дегтя. Но обо всем по порядку.
Иногда так бывает, что только входишь в город, как капля по капле – каждый новый шаг доставляет все больше радости, и вот ты уже полностью погружаешься в это эйфорическое состояние, чаще всего даже затрудняясь объяснить каким стечением обстоятельств оно вызвано.
Сначала мне понравилось иррациональное сочетание древности и современности в городе.
Когда такие дома отражаются в таких окнах:
или когда вот такой трамвайчик
проходит мимо руин древней арены, и его видно вооон в тех арках в стене:
руины кстати по-римски живописные:
Затем вызвала восхищенный выдох церковь Эремитани. Она крайне простая, и возможно поэтому кажется настолько настоящей. Если бы я была католиком, то хотела бы приходить именно в такую церковь. Внутри кроме нас было всего еще пару человек. Хотелось говорить только тихим шепотом.
очень оригинален деревянный потолок:
Само здание сильно пострадало во время одной из бомбардировок Второй Мировой, и позже восстанавливалось.
На фото - женщина рассматривает снимки церкви, сделанные после бомбежки:
Сохранившиеся кусочки фресок были тщательно размещены на своих местах на вновь возведенных стенах.
К Джотто по соседству мы заворачивать не стали, и отправились плутать по улочкам Падуанским/Падованским:)
На пьяца Гарибальди забавные скамеечки опоясывают деревья:
Часовая башня на пъяца дей Синьори (Венеция рядом;)):
(продолжение следует)