мохнатый коврик на тротуаре. Думаю, он прикрывает ту самую точку опоры.
Точно! Тогда понятно
)).
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » 2 недели в зимней Испании (Мадрид-Валенсия-Барселона-Мадрид)
мохнатый коврик на тротуаре. Думаю, он прикрывает ту самую точку опоры.
Точно! Тогда понятно
)).
день 9: Фигерас, театр-музей Дали
В Фигерас мы уехали почти на целый день. Вечерняя прогулка до Королевской Площади не в счет (да и фото у меня не получились)...
Итак, Дали...
«Существование иных миров очевидно, в этом нет сомнения. Но как я уже не раз говорил, эти другие миры существуют в нашем мире, здесь, на Земле, а именно: в центре купола Музея Дали, где целиком поместился новый мир — поразительный и безумный мир сюрреализма».


Театр-музей Дали открылся в 1974 году, после долгой и трудной реставрации и перестройки помещения. Но на этом Дали не остановился - он менял и дополнял экспонаты до самой своей смерти (в 1989 году).
За кипарисником скрывается пристроенная к музею Башня Галатеи

Согласно Дали, с музеем надо начинать знакомится издалека, с площади Гала-Сальвадор Дали.

Что же там интересного? Дали разбросал по площади несколько памятников, которые несомненно, привлекают внимание и создают настрой. Очередь в музей и памятник каталонскому философу Франсеску Пужольсу

Фонтан с атомом водорода

Один из трех памятников художнику Жан-Луи Эрнесту Мейсонье, которого Дали весьма почитал. Скульптуры созданы Антоненом Мерсье в 1895 году, конечно, никаких шин в пъедесталах тогда не было и в помине - их добавил великий сумасшедший

Памяти Ньютона (в районе желудка у этого создания - дыра, в которой болтается яблоко)

Погуляли? Пора и в музей. При входе глаз упирается вот в эту композицию Ганимеда (по легенде его соблазнил Зевс, прикинувшись орлом). Ничего знакомого не замечаете? Кокошник достался Гале от труппы русского балета...

Ноги тут же несут тебя во внутренний двор-сад. Когда-то здесь размещались ряды партера, а теперь красуется лодка Галы, подпираемая колонной из автомобильных покрышек, так полюбившихся автору.

Великолепные синие капли капают с лодки

Во дворе вы окружены - из окон на вас смотрят маникены, а со стен строго глядят странные чудища. В стенах видны обугленные балки, которые Дали убирать не захотел, оставил в качестве напоминания о давнем пожаре.

Великая Эсфирь подарена Дали скульптором Эрнстом Фуксом. Она тянет цепями колонну покрышек (колонну Трояна). Тут хорошо видно, что лодка покоится на фирменных костылях

Возвращаемся в коридоры, увешанные гравюрами умозавихрительного характера

Попадаем в зал с довольно большим собранием картин из разных периодов творчества Дали

Счастливая Лошадь (ну разве она счастливая???)

Автопортрет

Первая живописная Гала

В соседнем зале, в окружении "Дали Д'Ор" - последнее пристанище художника


Медали с профилями Дали и Галы

«Вальес — единственный художник, сумевший вбить обойные гвоздики в небо Ампурдана»

Выходим к огромному залу под летящим стеклянным куполом

Доминирует тут декорация к балету "Лабиринт"

В галерее видна картина «Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна». Невооруженным глазом видно Галу, а через подзорную трубу или объектив фотоаппарата - Линкольн (владельцы фотоаппаратов с искателем могут сберечь 25 центов, которые пожирает подзорная труба)


Зал сокровищ, где находится его знаменитая "Корзинка с хлебом", которая на меня не произвела впечатления, и много Галы

Растиражированный зал Мэй Уэст, где причудливая мебель трансформируется в женское лицо. Комнату создали по рисунку Сальвадора Дали гуашью на газетной бумаге "Лицо Мэй Уэст, которое может использоваться как комната"

"Глазами изображения служат увеличенные отретушированные фотографии картин пуантилистов с видами Парижа; нос — это камин с поленьями; парик, вошедший в книгу рекордов Гиннесса, был сделан известным парикмахером Льюисом Льонгерасом; и наконец, следует отметить диван-губы, идею которого Дали воплотил еще в 1937 году в образце, выставленном в парижском магазине своей знакомой, дизайнера Эльзы Скиапарелли."

Забравшись по ступенькам под верблюда (придется постоять в небольшой очереди), можно сфокусироваться, заглянув в прикрепленную там линзу

Семейный портрет в интерьере
Это сооружение танцует и поёт, если ему скормить 1 евро

«...Пичот живописует фанатичную любовь, преклонение перед скалами мыса Креус, воспроизводимыми им в своеобразной манере ги(пе)рреализма и абсолютного фетишизма...»

Пососедству - стремительный Дон Кихот

Зал "Дворец Ветра" (именно здесь состоялась первая выставка четырнадцатилетнего Дали) поражает своим потолком.

В прилегающем зале - спальня. Фото у меня не в фокусе, но примечательна кровать, стоявшая когда-то в парижском борделе «Ле Шабанэ» и возможно, принадлежавшую Кастильони, одной из фавориток Наполеона III

Дали любил всяческие оптические эффекты, и в музее приличное количество оптических экспонатов. Вот это - один из них. Называется "50 абстрактных картин, которые при просмотре с двух метров меняются в трех Лениных, прикинувшихся китайцами, и наблюдаемыми с шести метров". Кто тут видит Ленина? Я так и не увидела, хотя долго отмеряла метры от картины 

Старину Веласкеса и тут помянули

Напоследок скажу, что Фигерас порадовал рождественскими растяжками по мотивам Дали: Дон Кихот, Человек с ящичками... Очень оригинально и симпатично. И последняя иллюстрация к рождественскому Фигерасу

Отредактировано Julka (2010-02-10 00:54:35)
Счастливая Лошадь (ну разве она счастливая???)
А разве это лошадь?

Julka, спасибо за интересный рассказ и прекрасные фотографии! Чувствуется рука мастера!!! Очень приятно было прогуляться вместе с Вами по музею, много интересных подробностей. А мне, среди ювелирных украшений, вспомнилось только "Сердце...", которое можно было увидеть в движении, "скормив" какую то сумму.
А мне, среди ювелирных украшений, вспомнилось только "Сердце...", которое можно было увидеть в движении, "скормив" какую то сумму.
Мы не дошли до этой выставки - слишком долго шатались по основному музею, ювелирный павильон уже закрыли.
А разве это лошадь?
Ну, вообще-то, лежащую лошадь я чётко вижу 
Как интересно пройти по знакомому музею со знающим человеком...
Мы в свое время в него не собирались, и попали почти случайно... по пути... Естественно совершенно неподготовленными... Какие-то отрывочные знания почти из детства...
Чуть не половину представленного вами я то-ли не видел, то-ли забыл... (вы по-моему видели мой репортаж... там совсем другое...)
Помню что меня поразило там во-первых плодовитость Дали с неиссякаемой фантазией... Еще произвели впечатление копии классики... Он вполне мог быть хорошим художником-реалистом...
Мэй Уэст у меня тоже не в фокусе... 
А ювелирный отдел тоже интересен... Я до этого вообще не слышал, что Дали занимался ювелиркой... Из фото получилось тоже только сердце...
, даже кусочек видео где-то есть... А вообще там много движущихся экспонатов... Я многие видел в движении, хотя ни единого евро не скормил... может другие подкармливали?..... 
Надо еще посмотреть вашу Барселону... Каюсь, пока не читал... 
Ага... Посмотрел и Барсу......
Жаль, маловато...
Вот интересно... У меня в свое время от Барселоны осталось не самое прекрасное впечатление (боюсь сыграли слишком большие ожидания).... А сейчас почему-то захотелось опять туда....
Чувствую, нельзя мне в нее на экскурсию приезжать... надо пожить несколько дней чтобы ощутить...
vicont-m, Барса ещё будет - ещё 3 дня с Гауди
У меня сил нет всё написать за один раз.
Я про Фигерас твой (можно на ты?) отчет читала. Случайно - тоже хорошо, больше неожиданностей и меньше разочарований. Дали, конечно, многогранен и талантлив не только в искусстве, но и в эпатажном маркетинге
Но огромность музея меня несколько ошарашила и утомила - к концу залы уже не воспринимались так живенько. Хотя, да, держит заинтересованным зрителя до самого конца.
А что за копии классики? Этого я не помню 
Отредактировано Julka (2010-02-09 17:12:45)
Ну, вообще-то, лежащую лошадь я чётко вижу
Ну ты вообще молодец!!!! Я вот ни черта не вижу!!! Я тут одна такая? Все остальные видят лошадь? 
А что за копии классики? Этого я не помню
Сейчас сложно найти что-то... да и фото у меня оттуда есть или нет - не помню...
Помню на втором или третьем этаже... маленький зал... И там картины времени его обучения что-ли... Он вроде рисовал просто копии известных картин, классика живописи... там их что-то штук 5-6...
Вот по-моему единственное, что у меня осталось из того зала...
Отредактировано vicont-m (2010-02-09 18:15:24)
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » 2 недели в зимней Испании (Мадрид-Валенсия-Барселона-Мадрид)