Помню, когда я была маленькой, была у меня детская книжка на немецком языке. Уж и не знаю, откуда она взялась в доме. Ни слова в ней не понимая, я все время разглядывала картинки – узенькие заснеженные улицы, сказочные двух- трехэтажные домики с дымящимися трубами и горящими окнами-огоньками, нарядные ели во дворах, украшенные огромными шарами и причудливыми резными фигурками, витрины лавочек-магазинчиков, продающих рождественские украшения и подарки и люди, много людей - взрослые, дети, старики, - все объединенные одним общим праздником, одним общим настроением. Как мне порой хотелось оказаться там, среди них, может быть стать вон той маленькой девочкой в розовом пальтишко, одной рукой вцепившейся в своего папу, а другой держащей огромного деревянного щелкунчика. Тогда, в детстве, мне казалось, что такое может быть только на картинках или в мультфильмах, нет на свете ни таких улочек, ни таких домиков, ни таких красиво украшенных ёлок во дворах. А потом я выросла и узнала, что они все-таки были и есть во многих десятках немецких городов и в главном рождественском из них – Ротенбурге-на-Таубере.
Дважды я была в этом городе и каждый раз восхищалась его особенной атмосферой, пропитанной детством, сказками, духом нового года и рождества. Здесь я не люблю торопиться, не люблю строить планы, не люблю замечать все то, что обычно замечаю в других городах. А люблю я здесь бесцельно бродить, часами разглядывать детские игрушки, покупать в неограниченном количестве новогодние украшения, забывая о том, что их еще как-то придется везти домой.
В Ротенбурге, как в любом порядочном средневековом немецком городе есть оборонительная стена – три километра с многочисленными башнями, бастионами и воротами, которые встречаются практически на каждом шагу. Вот например одно из таких сооружений – Зиберская башня на развилке Плёнлейн. В выходной на этой развилке много молодых художников, благо место располагает Чуть праве вне кадра осталась башня Кобольцелльских ворот, защищавших вход в город со стороны Тауберской долины.
Нехитрое переплетение улиц довольно быстро приводит на рыночную площадь с расположенными на ней ратушей и «трактиром господ советников». Именно сюда спешат все туристы в начале каждого часа, дабы воочию лицезреть историческую сцену пьянства во имя спасения города.
История гласит, что 31 октября 1631года, во время тридцатилетней войны, когда Ротенбург захватил императорский военачальник Тилли, женщины и дети города собрались на рыночной площади с мольбами о пощаде. Спасителем стал бургомистр Нуш, принявший вызов Тили выпить на спор огромную (три с четвертью литра) кружку с франконским вином. Наградой за такой подвиг стало освобождение города. Однако, говорят, что главную роль сыграл все же выкуп, на который Тилли согласился после подвига бургомистра. Нуш же остался героем города на долгие века, расплатившись за свое геройство лишь трехдневным сном.
Итак, часы пробили 12.00. Незадолго до этого собравшийся народ начал подтягиваться в трактиру с оживлением посматривая наверх. И вот началось. Ставни окошек по обе стороны от больших Городских часов открылись и в них показались военачальник Тилли и бургомистр Нуш. Под бой часов бургомистр выпивает кружку вина, а Тилли при этом восхищенно поглядывая на бургомистра, качает головой. Потом все действующие лица удаляются, конец представления, кто чего не досмотрел, добро пожаловать через час на тоже место.