А не пойти ли пешком до дворца Пена? Пожалуй, можно попробовать. И пошла. По серпантинчику, обгоняемая машинами и автобусами. Надо сказать, сначала занятие это было не сильно утомительным, подъемы плавные, асфальт ровный, да и идти одно удовольствие – воздух свежий, кругом лесок, каменные валуны, птички поют, виллы всякие частные встречаются.
По мере того как Синтра внизу растворялась в дымке, все чаще между крон деревьев появлялись башни Пена и стены мавританского замка. Но Синтра почему-то удалялась быстрее, чем приближались желанные объекты) Минут через 40 я уже стояла на входе в парк Пена.
Купила единый билет на дворец Пена и мавританский замок и стала подниматься дальше. Следующие двадцать минут подъема оказались серьезным испытанием для меня. Вверх вели крутые, вымощенные мелким камнем, тропинки. К тому времени ноги, видимо, уже подустали, потому каждый камешек чувствовался так, будто босиком идешь по битому стеклу. Плюс еще солнце подпекало. Я начала уговаривать себя потерпеть: «Сейчас вот подъёмчик кончится и будет дворец». Подъемчик заканчивался и…начинался следующий. Как же я была рада когда наконец дошла! Восхождение на Серра-да-Синтра отняло у меня час времени и массу сил, которых мне потом не хватило на парк и мавританский замок, зато дало мне повод гордиться собой, словно я покорила Эверест, не меньше)
Несмотря на усилия, приложенные при подъеме, я успела посмотреть и оценить богатство флоры, произрастающей вокруг дворца. В свое время принц Фердинанд распорядился высадить на холме Синтры пальмы, араукарии и другие экзотические деревья. В 1856г. один текстильный магнат приобрел себе виллу в 3 км. от дворца Пена и также увлекся обсаживанием всего вокруг растениями, привезенными со всего мира. В результате усилий принца и магната, которые наперегонки все засаживали, соперничая друг с другом, вскоре весь горный хребет зазеленел бурными тропическими лесами.
Дворец Пена был построен на месте, где до этого стоял монастырь. По легенде Мануэл I нашел в королевском дворце изображение Святой Девы Пена и приказал заложить монастырь на месте, где впервые увидели флот Вашку да Гама, возвращающегося из Индии. После землетрясения 1755 года монастырь значительно пострадал и стоял в полуразрушенном состоянии пока в 1838 году эти земли не приобрел принц Фердинанд. По его заказу и был построен дворец Пена и возведен большой парк. Результатом работы архитекторов Людвига фон Эшвеге и Поссидонио да Силва стал самый невероятный эклектичный дворец в Европе. Каких только стилей в нем не намешано – романтизм, готика, мудехар, ренессанс, мануэлино, византийские и восточные мотивы. Дворец Пена оставался летней королевской резиденцией вплоть до 1910 года, когда была провозглашена республика. Теперь это музей, концертный и выставочный зал.
С большой террасы через ворота, украшенные портиком Тритона с изображением морского чудища, я вышла к капелле, оставшейся от старого монастыря. Внутри маленькой капеллы, выложенной изразцами от пола до потолка ретабло Николя Шантарена, возведенное здесь в честь рождения Мигела, сына Жуана III и его жены, которая была дочерью испанских королей Изабеллы и Фердинанда. Мальчику пророчили роль объединителя пиренейского полуострова и возлагали на него большие надежды, которым не суждено было сбыться, так как он умер в шесть лет. Фотографировать запрещено. Но это не сильно расстроило, так как все равно ретабло находилось на реставрации и было частично завешено.
Потом я пошла непосредственно внутрь дворца. На входе строгое предупреждение: no foto. Что вам сказать об интерьерах? Они просто шикарны, каждая комната, будь то кухня, спальни или залы для приемов. Во дворце сохранилась вся обстановка от мебели до мельчайших вещичек, принадлежавших последним владельцам – Мануэлу II и его жене. На стенах и потолках множество изразцов, лепнины в арабском стиле, в стиле мануэлино, мудехар. Каждая комната уникальная и индивидуальна – арабский зал, индийский зал, зеленый зал, спальни королев и королей. Я никогда бы не могла представить, что так могут сочетаться казалось бы совершенно несовместимые вещи и цвета. В отличие от большинства дворцов, которые мне приходилось видеть, больше все-таки похожих на музеи, интерьеры это дворца были какими-то уютными, жилыми что ли. Здесь захотелось поселиться хотя бы ненадолго, чтобы посидеть на диванах, повертеть в руках фигурки и вазы, украшающие комоды, заглянуть в самые потаенные уголки.
Выйдя из дворца, я неторопливо обошла его по узкому проходу вдоль самых стен, полюбовалась открывшимися видами Синтры.
Между тем, во дворце началось странное шевеление. Подъехали машины, выгрузили аппаратуру, потом еще приехали, привезли посуду, скатерти и столы. Потом появились рабочие, официанты с бабочками. На балконе певица с оперным голосом начала что-то распевать. В довершение всего прибыли дамы в креналинах. Намечалось какое-то торжественное мероприятие. В 6.00 посетителей попросили удалиться.
Мне очень хотелось дойти до мавританского замка, но ноги уже гудели и время поджимало. В итоге я пошла не в ту сторону и вышла к остановке автобуса. Как и полагается нормальным людям, спускалась я на автобусе)
Около 7 вечера за мной приехали. Покидала Синтру с одной стороны с удовлетворением, с другой - с чувством невыполненного плана. Я так и не спустилась в Колодец Начинаний, не дошла до мавританского замка, не прогулялась по парку Пена, сам город, в конце концов не посмотрела. Но это ли не повод вернуться когда-нибудь еще раз?
Отредактировано Tatiana21 (2009-10-10 23:38:32)