(88b) Пр. Ленина, 2. Рядом с краснокирпичным домом на восточной стороне Рыночной площади недавно было закончено новое здание. Эта стройка стартовала еще в 1970-х годах, когда были снесены находившиеся здесь одноэтажные деревянные домики и началось сооружение комплекса, включющего гостиницу и ресторан. Однако работы были заморожены на долгие годы. В 2002 году строительство возобновилось по измененному проекту (автор Б. И. Юрин). Несколько месяцев назад гостиница открылась под названием «Виктория», весной у нее было 3 «звезды» и самые высокие цены за номера в городе.
Выборг. Обретающий душу? (Много фото)
Сообщений 181 страница 190 из 273
Поделиться1822009-07-29 01:16:08
(89) Набережная 40-летия ВЛКСМ. 3. Здание построено в 1885 году Жаком Аренбергом по заказу консула Э. Вольфа. Затем здесь располагался головной офис компании «Саво-Карельская оптовая торговля», а когда он переехал в соседнее здание, дом был приспособлен под жилые квартиры для 3-х семей. Ныне это тоже будто бы жилой дом. Интерьер здания полностью утерян во время войны.
(90) Набережная 40-летия ВЛКСМ. 5. Здание возведено в 1937 году архитектурным бюро Тойво Паатела (конкретно этим проектом занимался молодой архитектор Аарне Эрви) для головного офиса компании «Саво-Карельская оптовая торговля», переехавшего из соседнего здания. В нижних этажах размещались отделы компании и складские помещения, на пятом и шестом – офисы и просторные квартиры управляющих (по 6 комнат + кухня), на седьмом, верхнем, - комнаты заседаний. Архитектурный путеводитель считает, что «рациональная элегантность фасада подчеркивается такими тщательно продуманными деталями как, например, выходящая во двор терраса свободной формы» (по мне так жуткое промышленное сооружение). В советское время здание принадлежало заводу детских колясок. Пострадало от пожара во время войны, и в процессе ремонта его внешний вид несколько изменился, в частности, поменялась расстекловка окон и были заложены витрины. Здесь планируется разместить крупный торговый центр.
(91) Набережная 40-летия ВЛКСМ. 7-9. Девятиэтажный жилой дом для работников выборгского карьера построен в 1970-х годах, архитектор Г. А. Смирнов. Уже на стадии строительства начались споры о несоответствии такого большого дома существующей городской среде, но распоряжение главного архитектора города об уменьшении числа этажей до пяти не было выполнено.
Поделиться1832009-07-29 01:17:07
(92) Железнодорожный вокзал. В 1870 году была открыта железнодорожная ветка Петербург-Хельсинки через Выборг. Первый вокзал, деревянный, разобрали в 1913 году после сооружения нового здания по проекту Элиеля Сааринена и Хермана Гезеллиуса. Построенный из красного гранита вокзал имел черты югендстиля и считался архитектурным произведение мирового значения, для того времени - самым значительным сооружением в Выборге. В 1941 году отступающие советские войска взорвали вокзал. Сохранилось только одно крыло, которое, понятно, подверглось переделкам. Из четырех гранитных медведей, украшавших фасад, до наших дней дожили только два, один из которых подставляет спину ребятишкам у пустого фонтана перед церковью Петра и Павла (43), второй, с отбитыми левыми лапами и мордой спрятался в небольшом сквере рядом с домом № 1 по Каменному переулку. В 1953 году было построено новое здание вокзала по проекту А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и А. Н. Беркова в классицистическом сталинском стиле. Огромное окно, видимо, пытается сохранить какую-то видимость преемственности от разрушенного шедевра.
Вот здесь можно посмотреть фотографию старого здания вокзала.
http://www.terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=24665
Кусок уцелевшего крыла, сохранивший какие-то первоначальные черты, находится у парковки гостиницы «Викинг».
Этот знак, так забавно напоминающий фольксвагеновский, является эмблемой Выборга.
Поделиться1842009-07-29 01:19:56
(93) Автовокзал. Здание, спроектированное городским архитектором Вяйно Кейняненом и построенное в 1932 году, уже в 1937 было расширено по проекту Уно Ульберга. Так что это вовсе не баракообразное сооружение, как некоторым, возможно, покажется, а архитектурное произведение в стиле функционализма. После войны вокзал реконструировали, он возобновил работу в 1959 году.
Поделиться1852009-07-29 01:20:45
Рядом с автовокзалом в 1993 году открылась автозаправочная станция финской компании «Несте». Когда мы только начали ездить в Финляндию в гости к друзьям, здесь у нас было место встечи перед пересечением границы, и эта станция, такая чистая, просторная, с кафешкой, стала для нас первым форпостом капитализма в нашем полным тогда разрухи отечестве.
Поделиться1862009-07-29 01:21:24
(94) Железнодорожная ул.,6. Доходный и жилой дом построен в югендстиле в 1908 году Пааво Уотила для фирмы «Сыновья Ф. Сергеева и Ко». Если представить, что в центре фасада возвышается часовая башенка, понимаешь, насколько менее интересным стал этот дом после ее утраты.
Поделиться1872009-07-29 01:22:16
(95) Железнодорожная ул.,4. 1912, Карл Линдаль. Ни этот дом, ни предыдущий не захотели играть со мной в «рассмотри детали», ну не смогла я обнаружить в их декоре ничего особенного.
Поделиться1882009-07-29 01:23:00
(96) Железнодорожная ул.,5. Отель «Дружба» был построен в 1982 году по совместному финско-советскому проекту, архитектор В. Н. Щербин, подрядчиком стала финская компания «Пурусюхтюмя». Отель расположен в районе бывшей гавани. Кто-то считает, что здание напоминает корабль, а кто-то - что на дизайн его облика повлияли суровые стены аннинских укреплений.
Поделиться1892009-07-29 01:23:47
(97) Ленинградский пр., 31. Издали, особенно подзагороженное деревьями, здание вроде бы не слишком привлекает внимание. Но первоначально оно выглядело по-другому, потеряв при восстановлении после пожара 1941 года импозантную двухэтажную угловую башню. Вот можно сравнить с довоенным обликом:
http://www.photoshare.ru/data/19/19159/1/3qqq1k-jjj.jpg
При более близком знакомстве центральная часть фасада, выходящего на Вокзальную площадь, выглядит очень выразительно: массивные двухэтажные эркеры оказываются неспособными сжать правильный полукруг гранитного портала подворотни, оформленного концентрическими ступеньками, которым вторят такие же, только белые, над верхним полукруглым окошком.
Три гранитных львиных маскарона защищают вход в глубину двора, морды стражей суровы и невозмутимы.
А по сторонам живут своей жизнью другие маскароны: смеются
и изумляются,
гневаются
и страдают,
поют
и принимают жизненно важные решения.
Дом удивительно включается в игру «рассмотри детали», здесь даже основания пилястр улыбаются,
дверные порталы
и балконы.
Жаль еще, что не запрещают ставить рамы разного цвета, кто во что горазд, белые и темные, что так искажает облик и так потерявшего первоначальный вид здания.
Столь удивительный фасад – заслуга Армаса Линдгрена, в то время как остальными архитектурными вопросами занимались Бертель Юнг и Оскар Боманссон. Дом был построен в 1908 году по заказу мебельного фабриканта Матти Пиетинена, его порой так и называют – дом Пиетинена. Это было одно из первых в городе зданий, оснащенных лифтами и водопроводом с горячей водой. В 1930-х годах в нем располагалось Советское консульство.
Поделиться1902009-07-29 02:12:07
и принимают жизненно важные решения.
а как это ты определила?
очень любопытный домик. забавные маскароны)))
Похожие темы
Зимняя новогодняя сказка (Санкт-Петербург, Выборг, Кронштадт) | Рассказы: Россия | 2018-03-04 |
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
ТОР-2009 | Рейтинги и опросы | 2009-12-25 |
Петербургский Квилт | Рассказы: Россия | 2016-01-09 |