Итак, остановились мы на том, что мы остановились. У подножия перевала выстроилась огромная очередь из машин. Никто не двигался. Многие вышли из своих авто и чего-то ждали. Разумеется, никто ничего не знал. Я пошла в начало пробки, чтобы попытаться узнать ответ на вопрос: "Чего стоим?" Какая-то женщина говорила по-английски. Она сказала, что над перевалом идет снег, дорогу частично занесло, так что одну полосу закрыли. Поэтому движение осуществляется в попеременном порядке, и сейчас мы ждем, пока с перевала съедут машины, едущие в противоположном направлении (т.е. к Уарзазету). Ответ меня вполне удовлетворил, и я пошла обратно. Тем временем в хвосте пробки прошла информация, что перевал закрыли вообще, ждать не имеет смысла, лучше прямо сейчас развернуться и ехать назад в Уарзазет. Я подумала, что еще одного дня в машине я не вынесу. После чего сообщила свою информацию, и мы стали препираться насчет того, ждать ли нам еще или таки ехать обратно. Тем временем стоявшие перед нами автомобили начали медленно трогаться с места. Таким образом, вопрос был решен - мы запрыгнули в машину и поехали вслед за всеми.
Напоминаю, что ярко светило солнце. Впрочем, по мере продвижения по дороге светило оно всё слабее, и начинали появляться белые хлопья.
Ползли мы очень медленно - во-первых, впереди было много машин, а во-вторых, начинался неслабый такой снегопад.
Чем выше мы поднимались, тем больше усиливался снег и, соответственно, ухудшалась видимость.
Ехали все почти впритык и очень медленно
В верхней точке перевала был апофигей. Снег валил как из ведра (?). Темепература была -3 (при том, что внизу было очень тепло, градусов 17-20). Кроме того, мы обнаружили, что изначально имевшаяся у нас на ветровом стекле выщерблина в буквальном смысле слова дала трещину, которая расползлась практически на всё стекло. Мы стали бояться, что ветровое стекло вот-вот разлетится нафиг вдребезги, и что тогда будет, даже страшно представить. Поэтому мы старались даже дворники и обогрев включать пореже, чтобы не было лишнего давления и температурных перепадов. К счастью, всё обошлось.
Разумеется, всех торговцев как ветром снегом сдуло.
Сложно было себе представить, что буквально 2 дня назад здесь открывались такие изумительные виды. Сейчас всё было занесено снегом, а из цветов наличествовали только белый и черный.
Вот, для сравнения. Вид ДО:
...и вид ПОСЛЕ
В каком-то горном населенном пункте опять пришлось встать где-то на час. Там произошел некий затор с участием автобусов, грузовиков и легковушек, которые не могли разъехаться. В итоге через некоторое время прибыли полицейские, которые около получаса играли указанными транспортными средствами в пятнашки, заставляя их втискиваться во все имеющиеся пространства, прижиматься к обочине и друг к другу и т.д. И вы знаете, у них получилось. Хотя мне, признаться, это казалось делом нереальным.
Дальше пошло легче и даже чуть быстрее.
Стемнело, снег прекратился, зато начался страшный ливень, а закончилось всё дело густым туманом, в котором нельзя было разглядеть вообще ничего. Не доезжая до Марракеша, мы остановились и вышли поразмяться. В темноте потоптались по красной глине (а перед этим, напоминаю, шел ливень). Разумеется, значительная часть этой глины осталась у нас на кроссовках. И не счищалась. Когда мы приехали в наш четырехзвездный отель и шли по сверкающему чистотой полу к ресепшн, оставляя на ковре красные следы, мне было очень стыдно. Уже в номере я провела час в ванной, пытаясь выковырять грязь из подошвы, но безуспешно. На ужин пришлось идти в тапках.
Зато мы увидели Атлас в разных обличиях.