Собственно, наш опыт отказа от тура за сутки до вылета.
Оговорюсь сразу, я поняла, что мы теряем 100% оплаты. Так как перед всеми нашими многочисленными предыдущими поездками российские турфирмы сразу предупреждали (и это прописывалось в заключаемых договорах): в случае отказа от тура - туристы теряют все проплаченные деньги в т.н. "высокий сезон", коим считаются ( в том числе) все школьные каникулы. А наша семья, блин, вынужденно привязана к этому "высокому" сезону! Но у меня такое чувство, что эти бандитские правила придуманы нашим, российским, вороватым (уж, простите!) бизнесом...
Я даже не стала перечитывать договор, уверенно полагая, что "как всегда" лишаюсь всех денег. Но внимательно "перечитала" мед. страховку, где с удивлением обнаружила мой, увы, не страховой случай невыезда. Там было написано именно: "инфекц. заболевания (ветр. оспа., корь и т.д.) у детей до 14 лет" не являются страховым случаем при невыезде... Короче позвонила я в агентство, сообщила печальную для нашей семьи новость и наивно-отчаянно спросила, что же нам делать (слабо надеясь на то, что, может, удастся пристроить авиабилеты)? И тут, кроме соболезнований, я услышала следующее. Билеты, к сожалению, мы потеряем, так как это чартер, а вот насчет остальных штрафных санкций... с нас, скорее всего, возьмут деньги от одной до трех ночей за гостиницу, а остальное ...вернут! Я не поверила своим ушам. Менеджер сказала, что сейчас свяжется с израильским партнером, чтобы нам помочь!! И тут я вспомнила, что, тщательно подбирая тур в интернете, нашла эту фирму и отдала ей предпочтение потому что, наряду со всеми остальными турфирмами их услуги были дешевле (при одинаковом с др. пакетом услуг) , и они являлись представителем израильского туроператора. Через два-три часа мне перезвонили и сказали, что фирма не будет с нас взимать штраф за гостиницу вообще... и деньги мы можем получить хоть сейчас... Я приехала на след. день с шампанским и конфетами, дабы отблагодарить человечные законы израильской фирмы в лице их сотрудников. А мне выдали ... даже больше, чем обещали по телефону, - фирма отдала свою маленькую маржу с наших авиабилетов, извинившись, что авиакомпания, с которой они работают, не принимает назад билеты на чартер! В общем, как вы понимаете, мне сильно полегчало, и я быстро помчалась за новогодними подарками, ведь, мы оставались справлять Н.Г. дома. Кстати, с нас даже не потребовали никакой мед.справки, которую я усиленно пыталась всучить менеджеру. То есть, независмо от случившегося, у них такие правила в компании.
И еще, та же болезнь ( в Москве, в декабре, оказывается, была эпид. вспышка ветрянки, болели дети в разных районах, в классе у моей дочери заболели вместе с ней ещё неск. детей!) приключилась и с ребенком других туристов, купивших тур в их фирме. Только им повезло, что у них это произошло за неделю, и рейс у них был регулярный. Им успели продать билеты.
Р.S. Я уверена, что если бы мы уезжали от российского туроператора, никакого такого "аттракциона невиданной щедрости" с нами бы и в помине не произошло.