Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Путеводитель по Нойшванштайн, Хоєншвангау, Линдерхоф, Херренкимзее


Путеводитель по Нойшванштайн, Хоєншвангау, Линдерхоф, Херренкимзее

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЗАМКАМ
С 90 цветными иллюстрациями
Нойшванштайн • Хоэншвангау Линдерхоф • Херренкимзее
Король Людвиг II.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/cover.jpg


Король Людвиг II Баварский (1845 -1886), сын баварского короля Максимилиана II, взошел на престол в 1864 г. в восемнадцатилетнем возрасте. За свой необычный стиль жизни и страстную тягу к строительству этот красивый и одинокий монарх вошел в историю под именем «Сказочного короля».
Еще будучи кронпринцем, он был очарован музыкальными драмами Рихарда Вагнера. После исполнения «Лоэнгрина» в придворном театре в 1861г. Людвиг II стал восторженным поклонником композитора и всю жизнь оставался его меценатом.
Воодушевленный идеалами абсолютизма, разочарованный махинациями правительства, король Людвиг II все более и более отдалялся от нелюбимого им Мюнхена, от суетного будничного мира, уходя, как он сам писал: «в сумерки богов благородного горного одиночества». Здесь его фантазия создала для него искусственный рай, населенный только его собственными идеалами. Здесь он стал заказчиком строительства, а по существу, творцом своей воплощенной мечты: замков Нойшванштайн, Линдерхоф, Херренкимзее.
Без устали изобретал Людвиг II новые места сказочного действа. Неутомимо, до самой своей трагической гибели 13 июня 1886г. в волнах озера Штарнбергерзее, он искал свою совершенную иллюзию. А построенные королем замки, шедевры художественной инсценировки прошлого, чаруют нас сегодня больше, чем когда бы то ни было.
Портрет короля Людвига, вероятно, самый известный из всех, изображающий двадцатилетнего монарха в форме генерала, принадлежит кисти Фердинанда Пилоти (1865).

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/05n-stein.jpg



Замок Нойшванштайн

На крутой скале, которая возвышается над озером Альпзее, над бурной стремниной ущелья Пеллат, приказал король возвести замок Нойшванштайн; замок был построен в 1869 - 1886 гг. - гордый, стройный, с остроконечными башнями и зубчатыми стенами, - мечта, воплощенная в камне. Проект и эскизы разработали Эдуард Ридель, художник-декоратор Кристиан Янки Гёорг Долльманн.
Двадцатитрехлетний король писал 13 мая 1868 г. Рихарду Вагнеру: «Я намерен заново отстроить лежащий ныне в руинах старый замок Хоэншвангау близ ущелья Пеллат, в подлинном стиле старых немецких рыцарских замков... лучше места просто не отыскать...». Замок в романтическом стиле, с пятиэтажным дворцом, по образцу замка Вартбург, который так во многом напоминает мир сценических образов Рихарда Вагнера, воспринимается сейчас как настоящий романтический средневековый замок.
Лоэнгрин и Тангейзер, состязание певцов, чаша Грааля рыцаря Парсифаля - все эти образы, персонажи, герои мифов немецкого средневековья обрели новую, неповторимую жизнь в этом замке. 9 июня 1886 г. государственная комиссия прибыла в Хоэншвангау с полномочиями взять короля под опеку. Три дня спустя король отправился в свой последний путь из Нойшванштайна в замок Берг. 13 июня он утонул при невыясненных обстоятельствах в озере Штарнбергер Зее.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/01n-stein.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/03n-stein.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/07n-stein.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/19n-stein.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/21n-stein.jpg

Вестибюль
Стены вестибюля, ведущего к королевским покоям, украшены изображениями из древнейшего издания Саги о Зигфриде. На картине слева: «Регин кует для Сигурта меч Грам». Мраморный портал ведет в Тронный зал.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/18n-stein.jpg

Тронный зал
Оформление мраморного Тронного зала было задумано как «Зал Святого Грааля» из «Парсифаля». Согласно проекту Эдуарда Илле и Юлиуса Гофманна предусматривалось выдержать это помещение в роскошном византийском стиле. Навеянный архитектурой храма «Айя-София» в Константинополе, Тронный зал - двухэтажный, с рядами колонн по длиной стороне, отделанных под порфир и ляпис лазурь - был завершен в 1886 г. – в год смерти короля Людвига II. Зал заканичвается полукруглой позолоченной апсидой. Девять ступеней белого каррарского мрамора, обрамленные изображениями двенадцати апостолов, ведут на возвышение, где должен был быть установлен трон из золота и слоновой кости. Его так и не успели изготовить.Под сверкающим голубым сводом купола как бы парит Христос в окружении Марии и Иоанна; окаймляет свод вереница портретов королей, причисленных к лику святых. Здесь Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик Святой. На переднем плане - драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной бронзы. Он рассчитан на 96 свечей и весит 18 центнеров. На мозаичном полу работы мастера Дермота из Вены стилизованно изображены животные и растительные мотивы.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/04n-stein.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/n-stein01.jpg

Галерея
С галереи, расположенной с западной стороны тронного зала, открывается чудесный вид на горные вершины и озера Баварии. Меж лесистыми склонами холмов близ замка Хоэншвангау родового гнезда владетелей Швангау притаилось темно-синее озеро Альпзее, позади него высится мощная горная цепь Фюсен и Танхайм. В 1865 г. король Людвиг II, принимая у себя в гостях в Хоэншвангау Рихарда Вагнера, дал на озере Альпзее сопровождаемое пышным фейерверком представление: сцену прибытия Лебединого рыцаря Лоэнгрина.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/13n-stein.jpg

Столовая
Отделанное дубовыми панелями помещение украшено картинами Фердинанда фон Пилоти и Йозефа Айгнера. На них запечатлены изображения миннезингеров («певцов любви»), а также сцены легендарного состязания певцов в г. Вартбурге в 1207 г.
Свод арки над правой дверью украшен портретом Вольфрама фон Эшенбаха, автора «Парсифаля» и «Лоэнгрина». Слева, над служебной дверью - Готтфрид фон Штрассбург, автор любовной драмы «Тристан и Изольда».
Эскизы для оформления помещения разработаны Юлиусом Гофманном. Настольная статуя из позолоченной бронзы, высотой более метра, изображает «Зигфрида в бою с драконом». Это - дар мюнхенских скульпторов Людвигу II.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/15n-stein.jpg

Спальня
Королевская опочивальня блистает изобилием резных украшений и великолепным убранством. В отличие от преобладающего в других помещениях романского стиля, здесь царят новоготические формы. Над их созданием трудились четырнадцать резчиков на протяжении четырех с половиной лет. Драгоценнейшей филигранью украшено ложе монарха. В убранстве помещения использованы картины из истории о Тристане и Изольде, которая так глубоко потрясла двадцатилетнего короля, услышавшего музыкальную драму Рихарда Вагнера. Первое исполнение оперы состоялось в 1865 г., в присутствии короля Людвига II в Мюнхене. Над балдахином умывального столика изображен сюжет «Тристан и Изольда в саду замка Корнвалль». Справа над кроватью - «Прощание Тристана с Изольдой». Умывальник снабжался проточной водой, которая подавалась от источника, расположенного выше замка. Из балконного окна спальни открывается изумительный вид на девственно-романтичное ущелье Пеллат с водопадом 45-метровой высоты.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/12n-stein.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/11n-stein.jpg

Домашняя часовня
К спальне примыкает небольшая молельня Людвига II. Она посвящена Людовику Святому - королю Франции Людовику IX, в честь которого получил свое имя монарх. В расписной стрельчатый свод встроен створчатый алтарь, украшенный богатой резьбой. На картине в средней части триптиха изображен Людовик Святой. Витраж боковой стены: «Людовик Святой принимает последние утешения» создан в придворной художественной мастерской Майера.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/06n-stein.jpg

Комната для одевания
Комната для одевания, выдержанная в строгом оформлении дубовыми панелями, чудесным образом переходит в стилизованную беседку Настенная живопись повествует о поэзии и жизни Вальтера фонд дер Фогельвейде и Ганса Сакса. После картин из «Зигфрида» в вестибюле, после мотивов «Тристана» в спальне нас встречает здесь мир «Мейстерзингера» в избранных сценах из представления. Роспись стен принадлежит кисти Эдуарда Илле, ученика Морица фон Швинда. Над умывальником, украшенным гарнитуром из метлахской майолики работы Виллероя и Боха: «Вальтер поет при дворе герцога Вельфа». На стене напротив: иллюстрация к знаменитому стихотворению Вальтера «Под липами...» На столике стоит шкатулка с драгоценностями короля.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/14n-stein.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/16n-stein.jpg

Гостиная
Щедро украшенная гостиная с выдвинутым вперед эркером, так называемым «лебединым углом» в своей общей изобразительной направленности посвящена столь значительному для короля Людвига II образу Лебединого рыцаря Лоэнгрина.
Большие настенные живописные панно работы художников Гаушильда и фон Гёккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие как «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Кроме того, лебединый мотив присутствует в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье, которым отделаны шелковые накидки и портьеры.
Король Людвиг II, который еще в бытность молодым кронпринцем воспринял Вагнера как откровение, ощущал себя также своего рода «лебединым рыцарем» и любил соответственно одеваться. Трагизм Лоэнгрина заключался в его одиночестве. Такой же удел был уготован и королю.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/20n-stein.jpg

Рабочий кабинет
Романский  стиль рабочего кабинета короля во многом перекликается  с богатой событиями и мифами историей Вартбурга. Темой легенды о Тангейзере и состязания певцов в Вартбурге объединены гобелены работы Иосифа Айгнера, вмонтированные в обшивку из дубовых панелей, которая покрыта тонкой чеканкой. На поверхности арки рядом с дверью изображен Тангейзер, кающийся перед папой Урбаном IV. Над увенчанным башенкой стенным шкафом - в нем хранились планы замка - изображен Тангейзер в Хёрзель-берге в объятиях Венеры. Как чудесное продолжение видов Хёрзельберга помещение довершает грот. Искусственная сталактитовая пещера была создана, как и «Грот Венеры» в замке Линдерхоф, «творцом ландшафтов» А.Дириглем. Она подсвечивалась цветным освещением, и в ней был даже небольшой водопад.
Из грота был предусмотрен выход в застекленный зимний сад с восхитительным видом на равнину.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/10n-stein.jpg

Певческий зал
В этом зале, занимающем всю восточную часть пятого этажа, совместились в единое архитектурное творение Праздничный и Певческий залы тюрингского Вартбурга работы Юлиуса Гофманна. Стенные панно в зале и проходе к трибуне, в том числе работы Шписа и Пилоти, изображают сцены из средневековой «Легенды о Парсифале», которые оживил Рихард Вагнер в своей одноименной героической драме. Замок Нойшванштайн, задуманный королем Людвигом II в равной степени как «замок Святого Грааля» и как «замок Лебединого рыцаря Лоэнгрина», приобреает именно в этом зале третий задуманный королем мотив: «замок Тангейзера».

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/02n-stein.jpg

Кухня замка
Полностью сохранившаяся кухня замка подкупает и своей функциональностью, и поразительным для того времени техническим оснащением: проточной горячей и холодной водой и автоматическим вращением вертелов для жаркого.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/17n-stein.jpg

Мост Марии
Стоя на мосту Марии, переброшенном через ущелье Пеллат, можно одним взглядом окинуть девственно-романтичный ландшафт царства гор вокруг замка Нойшванштайн.
Висячий мост, который старше чем замок Нойшванштайн, пересекает ущелье на высоте 92 м, над 45-метровым водопадом. Первоначально мост был деревянным, в 1866 г. была возведена металлическая конструкция, которую мы видим и сегодня. Он назван в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/09n-stein.jpg



Замок Хоэншвангау

Замок Хоэншвангау, живописно расположенный на лесистом холме меж двух озер: Альпзее и Шванзее, был когда-то родовым имением владетелей Швангау. Отец Людвига II - король Максимилиан II - приобрел лежащий в развалинах замок еще в бытность свою кронпринцем: в 1832 г., и велел отстроить его заново согласно мечтательно-романтическому замыслу архитектора и художника-декоратора Доменико Квальо.
Именно в замке Хоэншвангау провел король Людвиг II большую часть детства и юности. Здесь он открыл для себя в стенных росписях Михаеля Неера и Лоренцо Квальо сказочный мир Лебединого рыцаря Лоэнгрина, который был для него, как, впрочем, и для его отца, неотделим от истории рыцарей «лебединого удела» Швангау.
На втором этаже находились покои королевы Марии, матери Людвига II.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/69h-schwang.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/70h-schwang.jpg

Зал Лебединого рыцаря посвящен легенде о Лоэнгрине. Знаменательное событие: исполнение музыкальной драмы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в Мюнхенской придворной опере в 1861 г. заложило основу дружбы монарха с композитором. Здесь в замке Хоэншвангау король принимал Рихарда Вагнера как гостя в 1865 г. На третьем этаже находятся Зал героев (Рыцарский зал), Комната Вельфов, комната Аутари, рабочий кабинет, комната Гогенштауфена и спальня. Позднее они стали жилыми покоями короля Людвига II. Комната Тассо, прежде спальня короля Максимилиана II, украшена изображениями "История Ринальдо и Армиды" по произведению Торквато Тассо, созданными по эскизам Морица фон Швинда. С балкона этой комнаты король Людвиг II мог наблюдать в подзорную трубу за продвижением строительных работ в замке Нойшванштайн.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/71h-schwang.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/72h-schwang.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/73h-schwang.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/74h-schwang.jpg



Замок Линдерхоф

Посреди сурового горного ландшафта, в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля Людвига II замок Линдерхоф. Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 г. Уже в 1869г. он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком, прозванным "королевским домиком". Под руководством королевского архитектора Георга Долльманна была построена "Королевская вилла" (1870-1878) как памятник абсолютизму; не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля. Линдерхоф, был единственный из замков, работы в котором, были завершены при жизни короля. Он оставался излюбленным местом пребывания короля вплоть до его трагической гибели 13 июня 1886г. на озере Штарнбергзее.
Главный фасад "Королевской виллы" с террасами и бассейном. Над позолоченной скульптурной группой Флоры устремляются на высоту 30 метров струи фонтанов.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/26l-hof.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/28l-hof.jpg

Вестибюль
Из портала, с обеих сторон украшенного гермами, посетитель попадает в вестибюль. Середину помещения, обрамленного колоннами красного мрамора и пилястрами, занимает бронзовая конная статуя короля Франции Людовика XIV. В венке из солнечных лучей красуется девиз династии Бурбонов: "Nec Pluribus Impar" ("Достойный многих"), как знак преклонения короля Людвига II перед королевством Бурбонов.
Кроме личной привязанности - все же крестным отцом его деда и крестного Людвига I был Людовик XVI Французский, - Людвиг II видел в образе «Короля-Солнце» совершенное воплощение абсолютной, суверенной королевской власти и всегда ощущал себя духовным последователем этого короля.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/l-hof01.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/23l-hof.jpg

Западная гобеленовая комната
Ритмичным  чередованием прямоугольных, подковообразных и овальных форм, многообразием красок отличаются богатые убранством покои жилой части замка.
В западной гобеленовой комнате, которую называют также Музыкальной комнатой, преобладает пестрое многоцветье настенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, а также обивка мебели, изготовленная на парижской гобеленовой фабрике, изображают сцены светской и пастушеской жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом – необычной комбинацией рояля и фисгармонии, дошедшей до нас из XIX века, стоит павлин в натуральную величину из расписного севрского фарфора. Эта гордая и пугливая птица слыла, подобно лебедю, любимым существом короля.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/27l-hof.jpg

Комната для аудиенций
Из уютного, выдержанного в серебряных, желтых и серо-голубых тонах Желтого кабинета, с боковым видом на западную садовую террасу, посетитель попадает в комнату для аудиенций, оформленную по проекту мюнхенского художника-декоратора Кристиана Янка в 1870 г., которая, согласно первоначальному замыслу, должна была служить также тронным залпом. В драгоценную обшивку стен овального очертания встроены симметрично с обеих сторон два камина из бардильского мрамора, украшенные конными статуэтками Людовика XV и Людовика XVI; здесь же - рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором и искусно отделанные часы. Рабочий стол обрамлен и увенчан сверху зеленым бархатным балдахином, отделанным золотым шитьем; подкладка балдахина как будто взята с королевской мантии короля Отгона Греческого. Два круглых малахитовых столика - подарок царицы Марии Александровны королю Людвигу II.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/32l-hof.jpg

Спальня
Королевская опочивальня, спроектированная в 1871г. театральным художником Анджело Квальо, была расширена Юлиусом Гофманном в 1884г. по образцу "Богатой комнаты" в Мюнхенской резиденции до самой большой комнаты замка. Это - центральное и самое вместительное помещение замка, расположенное по его средней оси, с видом на каскады северного склона, освещавшееся прежде ста восемью свечами хрустального канделябра, с преобладающим королевским голубым цветом. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись выдают склонность к образам античной мифологии. Над нишей, в которой установлено ложе, сияет в "Аллегории Утра" солнечная карета Аполлона в потолочной росписи Людвига Лескера. Шитье бархатного балдахина, не считая вышитого гладью баварского герба, осталось незавершенным.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/34l-hof.jpg

Розовый кабинет
К спальне примыкает Розовый кабинет, бывшая комната для одевания короля. Это один из четырех кабинетов, которые своей узкой подковообразной формой окаймляют главные помещения и волнующим образом контрастируют с ними своими нежными пастельными тонами. Исполненные элегантно, в стиле рококо, пастели кисти Альберта Грефле передают изображения личностей французской придворной жизни XVIII века; среди них портрет графини Дюбарри, фаворитки Людовика XV.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/41l-hof.jpg

Столовая
Выдержанная в ярком красном цвете столовая очаровательной овальной формы. Посреди комнаты стоит убирающийся "Столик, накройся!" украшенный вазой с нежнейшим букетом цветов из мейссенского фарфора. Стол мог накрываться внизу, и подаваться затем наверх, что давало возможность королю, чуравшемуся людей, сохранять одиночество во время трапезы: точно так же, как и во время специальных представлений в придворном театре Мюнхена. Настольная ваза, равно  как и многорожковая фарфоровая люс тра, изготовлена в Мейссене на  фарфоровой мануфактуре. Первоначальные эскизы для картин, выполненных в иллюзорном стиле барокко, разработал Кристиан Янк в 1870-1872 гг. При открытых дверях взгляд привлекают портреты на стенах Розового и Голубого кабинетов

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/25l-hof.jpg

Восточная Гобеленовая комната
Статуэтки и сцены из греческой мифологии определяют изобразительную программу восточной Гобеленовой комнаты. Над мраморным камином сверкает скульптурная группа «Три грации» работы Теобальда Бехлера. Над настенной живописью Г. фон Пехманна и выступающими лепными золочеными барельефами царит божественный небосвод, украшенный в затмевающей всю остальную роскошь потолочной фреске "Аполлон и Аврора" кисти В.Гаушильда.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/33l-hof.jpg

Зеркальный зал
Самому большому помещению замка: королевской опочивальне в северной части, соответствует расположенный среди жилых помещений южной части роскошнейший Зеркальный зал.
Излюбленный в немецких замках XVIII века стиль зеркального кабинета проявляется в поистине безмерной роскоши Зеркального зала в замке Линдерхоф, созданного по проекту Жана де ла Пэ в 1874 г. Огромные зеркала, встроенные в бело-золотую обшивку стен, создают иллюзию нескончаемой череды помещений. В них разбивается блеск хрустальной люстры, отражается матовый блеск резного светильника слоновой кости, многократно отображаются драгоценные украшения и помещение уходит в бесконечность. Напротив вереницы окон в заднюю стену встроена также остекленная ниша со скамьей для отдыха. Место, с которого король мог предаваться волшебству игры воображения.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/31l-hof.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/43l-hof.jpg

Восточная клумба
Шеренги высоких буковых деревьев окаймляют нежные насаждения французского садика. Образный акцент задал Иоганн Непомук Гауттманн своей группой «Венера и Адонис», которая красуется в центре клумбы, а также скульптурными элементами на пути к клумбе. Восхитительные скульптуры фонтана, позолоченный амур, пускающий свои любовные стрелы, были созданы скульптором Михаэлем Ваг-мюллером.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/l-hof02.jpg

Сад
Крутые склоны долины Грасвангталь создают естественные природные условия для сада при замке Линдерхоф. Террасные сады в стиле Ренессанса, стилизованные цветочные клумбы в стиле барокко и длинный естественный ландшафтный сад в английском стиле, были чудесным образом превращены Карлом фон Эффнером на обширной территории в 80 гектаров во вдохновенное и чарующее единое произведение садовой культуры.

Северный склон с каскадами
Галереи с липовыми сводами, начинаясь непосредственно за замком, уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме лилии Бурбонов. Поднятая на высоту павильона – двойника храма Венеры на юге, вода стекает вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/24l-hof.jpg

Западная клумба
Низкие цветочные грядки, перемежающиеся самшитовыми пирамидами, переходят в овал из дарящих тень арок и павильонов. В орнаменте бассейна распахнула свои крылья статуя Молвы, отлитая из позолоченного цинка - произведение скульптора Франца Валькера. По обе стороны от нее установлены каменные статуи - аллегории на времена года, созданные Иоганном Непомуком Гауттманном.
Великолепная ваза из майолики, увенчанная фигурками ангелочков - работы фарфоровой мануфактуры Нимфенбурга, по оригинальным эскизам королевской мануфактуры Шуази-ле-Руа близ Парижа.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/40l-hof.jpg

Марокканский домик
Первоначально предназначенный служить торговым павильоном на Всемирной выставке в Париже в 1878 г, Марокканский домик был в том же году куплен по приказу короля Людвига II и установлен за пределами парка в Линдерхофе, близ германско-австрийской границы, недалеко от хижины Хундинга. Эта, в то время глухая горная местность в Аммертале соответствовала склонностям короля; после его смерти домик был продан в Обер-Аммергау. Наконец, в 1982 году он очутился в парке замка Линдерхоф. В отличие от других восточных построек, таких как Мавританский киоск или турецкий зал.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/38l-hof.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/39l-hof.jpg

Террасы и храм Венеры
Южная возвышенность комплекса террас, которая вначале, по замыслу короля, предназначалась для возведения театра в стиле рококо, увенчана классической ротондой с мраморной фигурой Венеры работы И. Н. Гауттманна. На снимке: справа почти 300-летняя липа, давшая название находившемуся здесь прежде податному двору монастыря Этталь, а затем и замку.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/22l-hof.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/42l-hof.jpg

Хижина Хундинга
Подобно лугу Страстной пятницы и скиту Гурнеманца (ныне разрушенному), хижина Хундинга в парке замка Линдерхоф, восстановленная лишь в 1989 г., представляет собой, в некотором роде, театральную декорацию, перенесенную на природу. Именно здесь король Людвиг II мог уноситься в мечтах к первому дню театрального фестиваля Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга»: к страстно-драматичным событиям премьеры «Валькирии» - той самой, в основном, любовной драмы, которую впервые представлял Придворный театр в 1870 г. в Мюнхене в присутствии короля.
Хижина Хундинга обнимает ствол могучего ясеня; в ней скрывающийся от преследователей Зигмунд встречает Зиглинду и дает вместе с ней жизнь «вельзунгу» - воителю Зигфриду.
Хижина, построенная по приказу короля в 1876 г., оборудована всевозможными реквизитами мюнхенской премьеры спектакля по проекту художника-декоратора Кристиана Янка.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/35l-hof.jpg

Мавританский киоск
Особую прелесть общему расположению Линдерхофа придает, не в последнюю очередь, экзотическая деталь, которую со знанием дела предусмотрел король. Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному и уже украсивший зимний сад своей резиденции в Мюнхене индийским павильоном, приобрел в 1876г. Мавританский киоск, украшавший собой прежде замок Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен, уже отреставрированный и частично расширенный, на небольшой возвышенности в парке замка Линдерхоф.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/30l-hof.jpg

Интерьер Мавританского киоска
В сумрачном отблеске окон из цветного стекла и ярких светильников  открывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен «павлиний трон», изготовленный для короля в 1877г. мастерской Ле Блан - Гранже в Париже. Обитый шелком диван окаймляют с боков и у изголовья три литых павлина, покрытых цветной эмалью, с хвостами из шлифованного богемского стекла. Мавританский  фонтан,  фонари, курительные и кофейные столики придают волшебства атмосфере, подходящей для ночных пиршеств в восточных одеяниях, которые так любил устраивать король, куря кальян в окружении своей, тоже костюмированной, свиты. Празднествам под луной предавался король также и в своем, отделанном в мавританском стиле, горном замке Шахен.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/29l-hof.jpg

Грот Венеры
Через дверь в скале посетитель попадает в созданную в 1876-1877 гг. для короля Людвига II «творцом ландшафтов» Августом Дириглем искусственную сталактитовую пещеру. На переднем плане - созданный Францем Зайтцем золотой челн из ракушек.
Король Людвиг II, с детства плененный миром легенд и театра, пережил в гроте те чудесные переживания, которые переполняли героев сцены в «горе Венеры» в опере Рихарда Вагнера «Тангейзер». На картине Августа Хеккеля изображен Тангейзер в Хёрзельберге в объятиях Венеры.
Подводное освещение, искусственно создаваемые волны, смена световых эффектов с помощью вращающихся стеклянных пластинок, приводимых в действие первыми динамо-машинами: самая современная техника того времени стояла за чудесами воплощенного мира королевских грез.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/37l-hof.jpg

Ночная езда на санях
Стиль жизни красивого монарха был столь же блестящим и сказочным, как и его строительные проекты. Особой любовью Людвига пользовались ночные поездки на санях. Художник Р. Вениг изобразил в 1880г. на своей картине одну из таких поездок в окрестностях замка Линдерхоф - король в роскошных золоченых санях, всадники, лакеи в бело-голубых ливреях, париках и треуголках в стиле рококо.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/36l-hof.jpg




Замок Херренкимзее

Среди неповторимого ландшафта альпийских предгорий, примерно в 80 км от Мюнхена, на большом острове площадью 230 га посреди озера Кимзее был сооружен по приказу короля Людвига II и в соответствии с его грандиозным замыслом замковый комплекс Херренкимзее. Замок Херренкимзее - последний и самый крупный, а также самый дорогостоящий из всех замков, возведенных для короля. Мечтательные идеалы, страсть к строительству и стремление к одиночеству побудили монарха приобрести в 1873 г. остров Херренвёрт. Здесь должен был быть воздвигнут его «Новый Версаль». За время двух поездок в Париж, в 1867 и 1874 гг. Людвиг II в деталях изучил строительный стиль "Короля Солнце".
Замок Херренкимзее должен был стать монументом в честь абсолютной монархии. "Он должен", - писал король в своих заметках, - "стать, в известном смысле, Храмом Славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV". 21 мая 1878 г. Был уложен первый камень в основание замка. Архитектором стал, как и при строительстве замка Линдерхоф, Гeopг Долльманн. Тремя годами позже масштабное сооружение было вчерне готово. В 1884 г. Король Людвиг II распорядился продемонстрировать ему дворец и парк ночью, при включенных электрических прожекторах. И лишь однажды, осенью 1885 г., провел монарх в «своем Версале» целых девять дней.
В замке Херренкимзее были закончены строительством лишь важнейшие помещения: дворец в целом остался незавершенным. Фасад сада является точной копией садового фасада в Версале. Спустя два года после смерти короля замок и парк были открыты для публики. С тех пор прогулочные катера доставляют на остров бесчисленных посетителей. К замку по большому кругу ведет дорога от крутого берега с царственным видом на Альпы, через тенистые леса и аллеи.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/46h-chiemsee.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/44h-chiemsee.jpg

Озерная часовня
В самом сердце области Кимгау раскинулось озеро Кимзее, из-за своих размеров называемое также «Баварским морем»: одно из красивейших озер в предгорьях Альп. Местность опутана прогулочными тропинками, с которых открываются прекрасные виды. О деревенско-монастырском прошлом острова может поведать Озерная часовня Св. Креста (1697 г.), которую из-за расположенной по соседству дубовой рощи называют «Часовней под дубом».

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/h-see01.jpg

Источник Латоны
Лишь частично удалось претворить в жизнь план Карла фон Эффнера по разбивке парка Херренкимзее. Липовые аллеи к востоку и западу от замка выводят к берегу озера и определяют симметрию всей композиции. У подножия большой лестницы под открытым небом разбит французский парк свободной планировки со стилизованными цветочными клумбами, дорожками из гравия и коврами-орнаментами из парковых насаждений. Среди живых изгородей, окаймляющих клумбы, привлекают внимание два мраморных фонтана, которые Иоганн Непомук Гауттманн украсил парами женских фигур: Дианы и Венеры, Амфитриты и Флоры. Гордо возвышается в центре парка лишь недавно восстановленный фонтан работы Гауттмана (1883 г.) : «ИсточникЛатоны», копия фонтана в Версале. Украсившие фонтан фигуры лягушек, черепах и амфибий изначально были позолочены.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/57h-chiemsee.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/63h-chiemsee.jpg

Вестибюль
В наши дни попасть в замок можно, пройдя через сад. В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля. Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о Бурбонах, а также об особой склонности короля к миру Востока.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/58h-chiemsee.jpg

Лестница
Роскошный лестничный марш представляет собой копию знаменитой Лестницы Посланников, которую построил в Версальском дворце Франсуа д'Орбей для «Короля-Солнце» (лестница была снесена в 1752 г.) Король Людвиг II стремился при этом не к слепому подражанию, а, скорее, к воссозданию «в духе стиля». Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы и богатые живописные украшения создают общее настроение праздника. Цветочная облицовка стен выполнена из штучного мрамора. Фигуры Дианы и двух нимф в нише мраморного источника изготовлены в мастерской  Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Искрящиеся тысячами граней хрустальные люстры произведены венской фирмой Лобмейера.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/64h-chiemsee.jpg

Первая прихожая
С лестницы открывается анфилада парадных покоев, спроектированная Георгом Долльманом и Францем Виндманном в стиле Людовика XIV: так называемые «Большие апартаменты». По образцу Версаля, вереница помещений открывается «Гвардейским залом», в данном случае это - Зал лейбгвардейцев-кавалеристов, где выставлены алебарды королевской стражи. О временах Людовика XIV повествуют картины первой прихожей, выдержанной в бело-золтых тонах. Под потолочной росписью Вильгельма Гаушильдта, изображающей торжествующих богов Бахуса и Цереру, размещается ценнейшее произведение ручной работы - шкаф в стиле Булль: черепаховая отделка, и богатый орнамент позолоченной фурнитуры.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/54h-chiemsee.jpg

Вторая прихожая
Образ Людовика  XIV – самодержавного властителя и «Короля-Солнце» - преобладает также и во второй прихожей, которую из-за окон овальной формы называют также «Залом бычьего глаза». Бронзовая конная статуя создана Филлипом Перроном. Натурой для вздыбленного скакуна послужил любимый конь Людвига II.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/47h-chiemsee.jpg

Парадная опочивальня
Поражает своей роскошью парадная опочивальня: «сердце» и идеальный центр дворца. Это помещение, являющееся, согласно придворному ритуалу абсолютной монархии, местом утренних и вечерних аудиенций - подлинный образец преклонения перед Людовиком XIV. Как писал Людвиг II: “Здесь дозволяется царить только лишь инициалам «Л.Л.» и лилиям Бурбонов - тому владыке, который был для меня посредником милости Божией». По изобилию и богатству отделки спальня дворца Херренкимзее превосходит версальский подлинник. Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6 м. Еще за три года до закладки фундамента были заказаны драгоценные ткани. Дора и Матильда Эрес изготовили вышитые гладью пологи. Резные украшения ложа и балдахина - работы Филиппа Перрона. Проект в целом разработал Юлиус Гоффманн.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/55h-chiemsee.jpg

Зал совета
С северной стороны к парадной опочивальне примыкает Зал совета. Потолочная роспись работы Швойзера (1883 г.), парящая над бело-золотыми резными панелями обшивки, изображает Меркурия, дающего людям совет из олимпийской обители богов.
И снова преобладающим мотивом отделки помещения является образ Людовика XIV, - в придворных сценах, и, прежде всего, на большом полотне Жюля Жюри - копии Гиацинты Риго. Портьеры из голубого бархата украшены вышитыми лилиями Бурбонов.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/h-see02.jpg

Астрономические часы
Так называемые «Каменные часы» - астрономические часы с изображениями Земли, Солнца, Луны и знаков Зодиака, - относятся к числу исторических часов, которые заказал король Людвиг II мюнхенскому часовых дел мастеру Карлу Швейтцеру.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/h-see03.jpg

Зеркальный зал
Сбоку от Зала войны и Зала мира простирается анфиладой из семнадцати арочных окон, занимая почти всю западную часть дворца, знаменитая Зеркальная галерея, копия «Галери де Глясе» в Версальском дворце. Зеркальный зал дворца Херренкимзее, сооруженный в 1879 -1881 гг. по плану Гeopra Долльманна, кое в чем даже превзошел французский образец. Всю волшебную силу игры иллюзий и теплого блеска являет это роскошное помещение, когда летом, в конце недели, зажигаются две тысячи свечей, звучит праздничная музыка и сверкают 33 люстры и 44 канделябра.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/45h-chiemsee.jpg

Зал мира
По версальскому образцу оформлены оба угловых помещения: Зал войны и Зал мира. Отделанные мрамором помещения украшены большими многофигурными композициями, в виде аллегорий, представляющих Мир и Войну. Эскизы исторических изображений создавали Юлиус Франк, Йозеф Мунш и Вильгельм Рёгге.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/h-see04.jpg

Спальня
К Большим апартаментам в стиле Людовика XIV примыкают жилые покои Людвига II. Они были спроектированы Юлиусом Гофманном и Францем Паулем Штульбергером. Отделка помещений следует, в подражание покоям Людовика XV, стилю рококо.
Голубой цвет - любимый тон монарха - господствует в спальне. Отто Штёгер, тот самый мастер, который воплотил в жизнь романтические световые эффекты в Гроте Венеры замка Линдерхоф, разработал проект синего светильника в виде шара, который заливал королевскую опочивальню волшебным, неправдоподобным цветом. Роскошная позолоченная кровать украшена жанровыми сценами, изображающими
Венеру и Адониса. Вышивка-роспись балдахина - работы сестер Йеррес. Туалетный гарнитур изготовлен из драгоценного мейссенского фарфора.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/62h-chiemsee.jpg

Рабочий кабинет
Сцены придворной жизни и огромное полотно, - копия работы Жюля Юр и с картины Яна ван Лоо, - представляют в рабочем кабинете короля Людовика XV Французского. Здесь можно увидеть даже изготовленную для Людвига II в Париже копию знаменитого королевского письменного стола на колесиках, работы Оебена и Ризенера, изготовленного ими в 1760-1769 гг. и предназначавшегося для Лувра. Тонким золотым шитьем окаймлены зеленые бархатные портьеры. Каминные вазы изготовлены по особому заказу на фарфоровой мануфактуре г. Севр.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/50h-chiemsee.jpg

Голубой салон
Как очаровательный зеркальный кабинет, в изобилии украшенный отделкой в стиле рококо, задумал этот кабинет Ойген Дроллингер. Захватывающие арабески в инкрустациях паркета продолжаются в богатой лепнине золотых орнаментов в форме сплетающихся ветвей и листьев, как было задумано Францем Паулем Штульбергером. Белые декоративные детали роскошного камина из мейссенского фарфора, мраморная статуя Юпитера и люстры (гипсовая модель, первоначально должна была быть изготовлена из слоновой кости), прекрасно сочетаются с голубым сиянием драпировки.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/48h-chiemsee.jpg

Фарфоровый кабинет
Это помещение украшено всеми мыслимыми изысканными произведениями из мейссенского фарфора. Росписью на фарфоре покрыты не только створки дверей, но также и стены. Не только откидные столики, светильники и вазы, но также и гирлянды фруктов у каминного зеркала и многорожковые, украшенные цветами люстры - все это шедевры мейссенских мастеров. Один из сюжетов росписи на фарфоре изображает женскую фигуру, сидящую на троне в окружении двух ангелочков. Это аллегорическое изображение Истории. На медальоне, который держит один из ангелочков – портрет Людвига II. Это единственное изображение монарха во дворце Херренкимзее. Портрет был поставлен на это место уже после смерти короля.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/h-see05.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/h-see06.jpg

Малая игровая галерея
Как воспоминание о «Петит Галери» в Версале было задумано это помещение длиной в двадцать метров. В нишах застыли фигуры работы Иоганна Хирта, изображающие четыре части света. Ангелочки и добрые гении - аллегорические изображения искусств и наук, а также вереница персонажей из греческой мифологии (в потолочной росписи Вильгельма Рёгге и Йозефа Мунха) населяют эту комнату, открывающую утонченные виды. Многократно отражался в зеркалах блеск позолоченных бронзовых светильников и пяти хрустальных люстр.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/59h-chiemsee.jpg

Столовая
Столовая вполнена в форме большого овала. Она скопирована с Салона в стиле рококо парижского отеля Субиз. Здесь представлено избранное общество XVIII столетия: бюсты Людовика XV и его фавориток: маркизы де Помпадур, герцогини де Ментенон, герцогини Лавалье и графини Дюбарри. Картины Франца Виндманна воссоздают историю Амура и Психеи. Как и в замке Линдерхоф, Людвиг II велел оборудовать столовую
убирающимся обеденным столом «Столик, накройся!». Такой стол можно было накрывать на первом этаже и поднимать его наверх: король, чуравшийся людей, мог, таким образом, сохранять одиночество во время трапезы. Изысканные украшения стола, а также 18-рожковая люстра изготовлены из мейссенского фарфора.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/53h-chiemsee.jpg

Купальня
По винтовой лестнице спускался король Людвиг II из своей опочивальни на первый этаж, в купальню, поражавшую своими новшествами. Два лестничных марша погружаются в глубокий овал бассейна. Окружающие его стены превращены художником Йозефом Вайссером в средиземноморскую панораму. Здесь же Венера, римская богиня любви,
окруженная своей веселой свитой.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/52h-chiemsee.jpg

Комната для одевания
К купальне примыкает Розовый кабинет, который служил комнатой для одевания. Подобно Голубому кабинету, он в изобилии увешан зеркалами, которые превращают золоченую резьбу по дереву в тенистые аллеи, уходящие вдаль. Изысканные живописные изображения купания Дианы и Венеры, Нептуна и Амфитриты - копии кисти Йозефа Вайссера с картин Франсуа Буше. Нежные фарфоровые люстры и расшитые лилиями портьеры, обивка мебели из розового шелка довершают утонченное очарование этого помещения.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/h-see07.jpg



Музей Людвига II.

Комната для аудиенций
Из мюнхенской резиденции

Спустя сорок лет после смерти короля в Херренкимзее открылся музей Людвига II. В 1989 г. после реставрации он был открыт вновь. Здесь собраны разнообразные памятные предметы, повествующие о жизни и деятельности «Сказочного короля». Личные вещи и документы, фотографии и картины, одеяние для крещения, посмертная  гипсовая маска, а также оригинальные партитуры и эскизы декораций к музыкальным драмам Рихарда Вагнера, а кроме того - ряд фамильных ценностей.
Украшениями коллекции являются предметы отделки королевских апартаментов из резиденции в Мюнхене., как например, роскошный трон из комнаты для аудиенций, оборудованной в 1867-1869 гг. Проект золотого трона был разработан Францем Зайтцем.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/h-see08.jpg

Первая спальня из замка
Линдерхоф

Лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств уцелела первая спальня из замка Линдерхоф., которая олицетворяет свойственную той эпохе связь изысканно-элегантных французских мотивов с размашистыми формами баварского рококо. Золотые ангелочки в ногах роскошного ложа поддерживают богатейший орнамент из больших и малых раковин и листьев аканта.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/h-see09.jpg

Столовая и спальня из мюнхенской резиденции.
К числу немногих предметов когда-то богато украшенной опочивальни короля в его мюнхенской резиденции, которые уцелели во Второй мировой войне, принадлежат части парадного ложа с тончайшим золотым шитьем на синем королевском бархате, а также написанная в 1857 г. Тито Берти копия «Мадонны делла Седиа» Рафаэля из флорентийского Палаццо Питти.
Тяжелая позолоченная мебель: стол и стулья, - украшали прежде столовую в королевских апартаментах, отделанную в 1867-1869 гг. по проекту Франца Зайтца. На кресло, предназначавшееся для короля, нанесен медальон с королевской монограммой и короной.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/h-see10.jpg

Зимний сад
Великолепные снимки придворного фотографа Иосифа Альберта и отдельные уцелевшие реликвии воскрешают одно из красивейших сооружений мюнхенской резиденции: Зимний сад Людвига II. По плану Карла фон Эффнера он примыкал к королевским покоям, имел почти 70 м в длину и вмещал почти все, что могла себе представить изощренная королевская фантазия для сказочного волшебного сада: сталктитовые гроты и водопады, тростниковая хижина индийского рыбака и мавританский киоск, тонкие тропинки, вьющиеся меж диковинных растений и водоемов, а к тому же еще и фантастические виды и хитроумнейшие световые эффекты.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/h-see11.jpg

Охотничий замок Шахен
В горах Веттерштайн, к югу от Гармиш-Партенкирхена, на высоте 1800 м расположен замок Шахен, скромное деревянное строение, интерьер которого поражает фантастичными восточными сценами. Идея была навеяна королю турецкими дворцами на Босфоре. Его замысел осуществил Гёорг Шнайдер в 1870 г.

http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/75-schachen.jpg
http://www.auto-life.org.ua/Photo/Jerri/n-stein/76-schachen.jpg

Отредактировано Jerri Mouse (2009-01-22 12:49:31)

0

2

Нереальное что-то!!! :love:  Парит в облаках... Вы специально, для затравочки выложили? ;)  Ждем с нетерпением продолжения.

0

3

Julia написал(а):

Вы специально, для затравочки выложили?   Ждем с нетерпением продолжения.

Перепутал просмотреть и отправить :)
все время паразиты работой отвлекают...

0

4

Jerri Mouse, какой вы молодец!  :cool: Такую работу проделали...

0

5

Alanis написал(а):

Jerri Mouse, какой вы молодец!

Присоединяюсь!

Природа потрясает,даже не знаю,в какое время года хочется туда поехать.А вот великолепие внутренней отделки , изобилие всего и вся ,интересно,не угнетало в повседневной жизни? Мне больше всего по фоткам кухня понравилась :).

0

6

Потрясающее великолепие! Хотя обилие золота режет глаз. Действительно, как они в этом жили? :question:  Стало понятно, почему германские замки считаются более интересными, чем замки Луары. ;)

0

7

Насколько можно верить гиду сопровождавшему моего товарища, так Людовик тащил в эти замки со всей европы...

0

8

ВпечатляетЪ. Жаль, что таким трудам работа мешает...

0

9

Julia написал(а):

Стало понятно, почему германские замки считаются более интересными, чем замки Луары. ;)

Да, немцы молодцы!! Не растащили все и вся, созданное своими правителями! А французы уж очень "постарались" во время Великой революции! Вот сейчас в большинстве замков гиды и обьясняют, что меблировка и декорации восстановлены из обьектов, купленных на аукционах и  брокантах.....  Хотя в архитектурном плане (внешний вид), не соглашусь с Вами :  замки Луары по- своему прелестны!

Отредактировано Svit (2010-08-22 02:03:31)

0

10

Jerri Mouse написал(а):

Зеркальный зал дворца Херренкимзее, сооруженный в 1879 -1881 гг. по плану Гeopra Долльманна, кое в чем даже превзошел французский образец.

Ох! Как я тут согласна с этим высказыванием! Мои впечатления от Зеркальной галереи Версаля далеко не восторженные! По крайней мере от того вида, в котором я ее увидела в 2007 году!!! Конечно, может при Людовике это и был эталон роскоши и декора, но как же ее запустили!!!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Путеводитель по Нойшванштайн, Хоєншвангау, Линдерхоф, Херренкимзее