А вот наша лодочка, опять наушники и рассказ на русском. При погрузке на кораблик, если вы самостоятельный путешественник вас спросят о телефоне ближайших родственников. Это видно на случай, а вдруг все утонут, кому звонить. Смешно было.

Выходим из гавани с яхтами, рядом с нашим корабликом плывут уже знакомые красавцы. Прямо очень рядом с бортами плывут, я даже за них переживала, как бы не поранились.


Аудиогид очень интересно рассказывает об истории Кейптаунского порта.
История порта связана с историей Кейптауна, которая уходит корнями в 6 апреля 1652 года, когда Ян ван Рибек из Голландской Ост-Индской компании основал там станцию снабжения. С конца XV века исследователи называли это место Столовой бухтой.
Первым сооружением в гавани стал причал, построенный в 1654 году Яном ван Рибеком. Все корабли бросали якорь в бухте, а товары доставлялись на берег и обратно на небольших судах. Столовая бухта печально известна сильными зимними штормами, когда ветер дует в сторону подветренного берега.
Голландская Ост-Индская компания понесла огромные убытки из-за перевозок, и в конце концов Столовая бухта была закрыта на зимние месяцы, а судам было приказано зимой заходить в залив Саймона (часть залива Фолс-Бей, где сейчас находится город Саймонс-Таун).
Во время сильного шторма в 1858 году, спустя много лет после упадка Голландской Ост-Индской компании, 30 кораблей выбросило на берег, и они потерпели крушение, что привело к огромным человеческим жертвам. Лондонская страховая компания Lloyd's отказалась впредь страховать суда в Столовой бухте в зимний период, в результате чего британское колониальное правительство в 1860 году начало строительство первого волнореза. Так появился бассейн Виктория-энд-Альфред, первая безопасная гавань. С тех пор она значительно расширилась.
Благодаря своему расположению на одном из самых оживлённых торговых путей в мире Кейптаунский порт является одним из самых загруженных портов в Южной Африке, через который проходит наибольшее количество свежих фруктов. По количеству контейнерных портов он уступает только Дурбану.
В порту также есть крупные ремонтные и сервисные центры, которые используются несколькими крупными рыболовными флотилиями. Благодаря множеству туристических достопримечательностей в Кейптауне и его окрестностях в порту швартуется множество круизных лайнеров.Конечно, после открытия Суэцкого канала, порт Кейптауна потерял свое былое величие.
На пустых причалах опять группами спят львы, подходили к ним очень близко, никакого запаха совершенно. Видимо их купания в воде способствуют тому, что львы остаются чистыми.

А еще они любят забираться вот в те покрышки, которые висят у причала и спать там. Нам лодочник специально показывал спящих в покрышках львов.

