Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И снова Петербург и пригороды с мужем. Июль 2025г.


И снова Петербург и пригороды с мужем. Июль 2025г.

Сообщений 11 страница 19 из 19

11

Покажу , где мы жили.
Номер 1 - это наш дом по адресу Кирочная 27, как видите, метро "Чернышевская" близко.
А под номером 2 - особняк Нейдгарта, где мы с подругой жили в марте. Номер 3 - это уже Таврический парк. В целом, район очень приятный.

https://i.postimg.cc/sx0s1dy7/000.jpg

Квартира - подъезд вход со двора, окна во двор, очень тихо. Заселение было бесконтактное. Хозяйка всегда на связи.

2-й этаж. Прихожая вытянутая и узкая, но зрительно ее расширили за счет зеркал с двух сторон. В прихожей есть стенной шкаф. Вход в санузел из прихожей.

https://i.postimg.cc/05t8Vmmj/001-IMG-20250708-140401.jpg

Комната  большая, потолки высокие, два окна. Два журнальных столика, письменный угловой стол, тумбочка, комод, два кресла, большой телевизор.

https://i.postimg.cc/MKvzNTbD/002-IMG-20250708-140528.jpg

https://i.postimg.cc/Cx8SMQ2n/002-IMG-20250708-140234.jpg

https://i.postimg.cc/xTh9226S/003-IMG-20250708-140244.jpg

https://i.postimg.cc/MG8xnYkP/004-IMG-20250708-140248.jpg

https://i.postimg.cc/3R8TBJx2/005-IMG-20250708-140303.jpg

Напротив разложенного дивана стенной шкаф, там вешалки, запасные подушки, одеяла , гладильная доска и тп.

https://i.postimg.cc/R0QmKn4M/006-IMG-20250708-140313.jpg

https://i.postimg.cc/SRjbBT8s/007-IMG-20250708-135720.jpg

Из комнаты вход в кухню, и прихожая, и кухня имеют двери. То есть это полноценная однушка,  не студия. На кухне все есть. Два окна, большой холодильник, микроволновка, кастрюли, чайник. Была соль, пакетики чая, растительное масло.

https://i.postimg.cc/qR1dZVNS/009-IMG-20250708-140414.jpg

На стене еще зеркало, а в простенке между двух окон еще один телевизор, но мы его и не включали.

https://i.postimg.cc/VvTPmqBF/010-IMG-20250708-140418.jpg

Плита газовая.

https://i.postimg.cc/L40ptSKZ/012-IMG-20250708-140512.jpg

Санузел просторный

https://i.postimg.cc/SN2pVPk1/013-IMG-20250708-140349.jpg https://i.postimg.cc/sDkCLJ2j/014-IMG-20250708-140354.jpg

Потолок санузла

https://i.postimg.cc/qv2HHCt8/015-IMG-20250708-140358.jpg

Что особенно понравилось в этой квартире - это работа водонагревателя. Обычно во всех квартирах с водонагревателями  проблема установить стабильную температуру, то идет кипяток, то холодная. Здесь нужная температура держалась идеально !

В окрестностях дома и метро"Чернышевская" много кафе, в доме Бака есть"Пятерочка", там и закупали все нужное для еды.

0

12

8 июля. Вторник.  1-й день.

Заселились в 14 час, , затарились едой и пошли гулять. Прогноз вроде был без дождя и даже с переменной облачностью, но на самом деле было все в темных тучах, без просветов, с очень сильным ветром. За все мои предыдущие поездки на такой сильный ветер я не попадала. Одели все теплое, что было , взяв зонты и дождевики отправились в путь. Цель была пройти пешком от дома на Кирочной 27 до музея Артмуза на Васильевском острове.
По пути снимала немного  - отдельные дома, какие-то виды , чтобы обозначить наш путь.

Обратила внимание, что на Кирочной да и в других местах много домов  в состоянии реставрации и завешаны строительными сетками. Это нужно делать, красоту города надо сохранять.

Первый дом, который захотелось снять - Доходный дом М.М. Верховского - А.П. Мещерского (Кирочная 22)

В 1836 г. на участке был построен деревянный особняк для жены статского советника барона Штакельберга.  В 1849 г. был выстроен каменный дом В. И. Захарова (арх. А. М. Куци). В этом доме жил в 1860-е - 1880-е гг  архитектор Владислав Павлович Львов
В 1911 г. на месте прежнего здания началось строительство нового. Изначально заказчиком дома был подполковник, преподаватель Александровской военно-юридической академии М. М. Верховский, однако еще в ходе строительства дом переходит к известному промышленнику Алексею Павловичу Мещерскому. 
Авторами этого нового дома  были известные архитекторы эпохи модерна В. В, Шауб и И. А. Претро.

https://i.postimg.cc/7LJm437M/016-IMG-20250708-153417.jpg

Фасад здания выполнен в стиле модерн с применением неоклассических деталей. До второго этажа стены облицованы гранитной "шубой", выше - белым кирпичом-"кабанчиком".
Однако, поскольку в этот период в моду уже входит неоклассика, черты этого стиля (симметрия, классические детали декора) также хорошо заметны в этом здании.
https://i.postimg.cc/3Rg143tk/017-IMG-20250708-153422.jpg

Алексей Павлович Мещерский (1867—1938) — российский банкир и промышленник, один из владельцев и директор-распорядитель Сормовского и Коломенского (1902—1918 гг.) заводов, объединивший их в трест «Коломна-Сормово». Его называют «русским Фордом».

https://i.postimg.cc/50cp2XSc/017-Aleksei-Mechersky.jpg

А.П. Мещерский окончил военный корпус в Москве, затем Санкт-Петербургский горный институт в 1890. После получения образования работал на уральском Богословском горном заводе, затем на Коломенском машиностроительном заводе инженером. В 1896 г. Мещерский переходит старшим инженером Сормовского завода. С приходом Мещерского завод был полностью модернизирован, отношения с рабочими были построены по западному образцу (корпоративный дух в сочетании со строгой дисциплиной). Во время революции 1905 г. он сумел перевести конфликт в Сормово в переговорное русло.  Коллежский советник (1904), статский советник (1913). Член правлений и директор-распорядитель акционерного общества железоделательных, сталелитейных и механических заводов «Сормово», общества Коломенского машиностроительного завода, Белорецких железоделательных заводов, член правлений Выксунских горных заводов, Русского судостроительного акционерного общества, общества механических заводов Бромлей, «Шестерня-Цитроен», «Океан» и других крупных предприятий. Организатор концерна «Коломна—Сормово» (1913), один из организаторов и директоров Международного коммерческого банка в Петербурге.

Из воспоминаний дочери Алексея Павловича,  Н.А. Кривошеиной (Мещерской):

"В 1912 г. отец построил большой доходный дом No22 по Кирочной улице, и зимой  1914 г. мы  в него переехали,  в квартиру,  которая занимала полтора этажа, с внутренней лестницей.
У  нас,  была большая биллиардная комната,  где  стоял отличный светлого  дерева  английский  биллиард, а вдоль одной стены шли высокие, светлые, со спинкой скамьи. Играли все охотно - в пятнадцать шаров, и эта комната была  центром домашней вечерней жизни, так как в войну не полагалось ни танцевать, ни устраивать  домашние концерты - никаких внешних проявлений веселья у нас дома не допускалось, и даже в большом зале зажигалось только  одно бра и по вечерам царила полутьма".

В этой квартире бывало множество известных в то время людей, в том числе композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Нина Алексеевна вспоминает: «Наконец в начале февраля мы вернулись в Петербург в новый дом и успели прихватить конец бешеного и развеселого светского сезона 1913-1914 годов. Появился снова и Прокофьев <…>; он приходил довольно часто и вот, как-то уж весной сам предложил давать мне уроки музыки».

А.П. Мещерский ушёл из семьи в феврале  1917 году, оставив дом на Кирочной улице своей бывшей жене Вере Николаевне и дочерям. Сам он переехал в Москву с молодой возлюбленной Еленой Гревс – женой известного столичного нотариуса.
Прежняя семья осталась в Петрограде.

Из воспоминаний Н.А. Кривошеиной (Мещерской), вот так она описывает вечер 25 октября 1917:
"Мне еще ни разу не приходилось одной ночью оказаться на улице, хоть бы и на своей Кирочной. Шла все быстрее; внезапно вдоль улицы с грохотом просвистело шесть выстрелов. Это что ж, в меня стреляют?
-  Да никого другого и нет. Я не выдержала, и сколько было сил побежала, хотя сперва решила, что ни за что не побегу, что не надо показывать (кому собственно?), что так страшно. Наконец добежала до дома: к счастью, вход во двор был открыт, и я влетела под своды дома. Черная лестница была тускло освещена, я пробежала восемь или десять ступенек до нашей квартиры, и мне сразу открыли".

После Октябрьской революции В. И. Ленин начал переговоры с рядом крупных промышленников о создании смешанных государственно-капиталистических трестов. В ноябре 1917 года подобные переговоры стали вести и с Мещерским: на базе объединённых коломенско-сормовских заводов Ленин предлагал создать трест «Национальное общество», куда бы также вошли другие крупные металлургические и машиностроительные заводы и ряд угольных шахт. Мещерский представил несколько проектов создания треста, однако все они предполагали сведение к минимуму роли государства в управлении предприятиями и сохранение за собственниками большей части основного капитала. Все проекты были Лениным отвергнуты — он называл Мещерского «архижуликом». В апреле 1918 года президиум ВСНХ принял решение переговоры прекратить, а заводы национализировать. Мещерского тут же арестовали и поместили в «Бутырки».

В октябре 1918г. Мещерского выпустили из тюрьмы. Алексей Павлович вместе с гражданской женой спешно покинул Москву и отправился сначала в Петроград, а затем нелегально перешёл финскую границу.
Умер Мещерский в 1938г, похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

Дочь  Нина Алексеевна Кривошеина (урождённая Мещерская), чьи воспоминания я привела выше, после революции ушла в Финляндию по льду Финского залива. В 1948 году возвратилась в СССР, пережила арест мужа и сына. В 1974 году снова эмигрировала в Париж, где написала воспоминания «Четыре трети нашей жизни», одну из интереснейших книг о русской эмиграции. У Алексея Мещерского был брат Александр , он  имел агрономическое образование, а также был литератором. Расстрелян в 1937г.
Вот , казалось бы, просто дом, а сколько за ним стоит историй...

До настоящего времени здание сохранило архитектурно-художественное решение фасадов, историческое объемно-пространственное решение. Сохранилась также комплексная декоративно-художественная отделка некоторых помещений, в том числе парадных лестниц.
Сегодня здание используется по своему первоначальному назначению как многоквартирный жилой дом.
Одна из квартир на 2-ом этаже  сохранила часть декора, его можно увидеть на фото агенств недвижимости, похоже, что это и есть  квартира Мещерских.

https://i.postimg.cc/sxTp7x7g/017.jpg

0

13

Лена ГМ написал(а):

Одна из квартир на 2-ом этаже  сохранила часть декора, его можно увидеть на фото агенств недвижимости, похоже, что это и есть  квартира Мещерских.

А я и не видела эту фотку!

0

14

Ксения написал(а):

А я и не видела эту фотку!

Фотографий , сделанных внутри этого дома, немало. Лестницы, балюстрады, окна...Многое сохранилось.

Дальше мы дошли до Спасо-Преображенского собора, его не снимала, он был у меня в другой поездке, дойдет и до него очередь,  зато сняла большой красивый дом на углу возле собора - это Доходный дом А.Д. Мурузи. Мимо этого дома ходила и в предыдущие поездки,  но там до него время еще не дошло, поэтому  добавила фото из раннего.

Информация отсюда :
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дом_Мурузи
https://dzen.ru/a/ZfhTjEglqB4AQJs0

Дом, построенный во второй половине XIX века, стоит на пересечении трех улиц: Пестеля, Короленко и Литейного проспекта. Это здание до сих пор называют по имени заказчика и первого владельца — князя Александра Мурузи.
До 1870-х годов на месте дома Мурузи располагалось деревянное здание, которое в начале века принадлежало сенатору, дипломату и путешественнику Николаю Резанову. Да-да, тот самый, про которого "Юнона и Авось".
В 1848-50 годах домом Резанова владел князь Кочубей.

Затем состоятельный князь Александр Дмитриевич  Мурузи купил участок, и началось строительство доходного дома с квартирами для сдачи в аренду. Возвели его в 1877 году.
Князь Александр Мурузи -внук правителя Молдавии и сын турецкого дипломата. Отец Александра Дмитриевича был посажен в Стамбуле на кол, и вдова с семейством переехала в Петербург.
Архитектор Алексей Серебряков при разработке проекта обратился к восточным традициям. Вероятно, именно происхождение заказчика повлияло на выбор архитектурных решений. К тому же во второй половине XIX века в моду вошел неомавританский стиль с обилием арок, высоких колонн, куполов, орнаментов и других элементов исламского и испанского зодчества Средних веков.

https://i.postimg.cc/9fWQSJHk/018-IMG-20250708-154045.jpg

Фасад пятиэтажного дома украсили окна с арками в форме подков, изящные перила на балконах, тонкие терракотовые колонны и ниши, а также арабески — восточные орнаменты из геометрических и растительных элементов. Два подъезда отделали фризами — горизонтальными лентами с узором из арабской вязи.
Дом Мурузи стал настоящим архитектурным и техническим новшеством для Петербурга. В нем организовали водопровод, электричество и центральное водяное отопление: в то время в многоквартирных домах оно встречалось редко. Отопительные трубы шли от котла в подвале, их проложили в квартиры для состоятельных жильцов второго и третьего этажей. На верхних этажах находились комнаты меньше и дешевле — в них стояли печки, которые постояльцы топили дровами.

https://i.postimg.cc/mg49L3GY/018-IMG-20220825-171247.jpg

В доме Мурузи было все необходимое для комфортной жизни. На первом этаже располагались магазины, в них продавали живые цветы, табак и сладости из разных городов России. Для жильцов построили прачечную, зимний сад и общую курительную комнату.
Всего в доме было 57 квартир, к ним вели пять парадных лестниц, покрытых коврами. На нижних этажах располагались помещения для состоятельных жильцов с интерьерами в восточном стиле. Украшением комнат служили скульптуры, позолоченная лепнина на потолках, живописные плафоны. Стены обили штофом — тканью с крупным рисунком.
https://i.postimg.cc/8crpWYL7/019-IMG-20250708-154107.jpg

Самой большой по площади и богатой по убранству была квартира хозяина дома Александра Мурузи на втором этаже. Парадный вход в комнаты располагался со стороны Литейного проспекта, от него мраморная лестница вела к большому залу с фонтаном. Своды этого зала поддерживали 24 небольшие мраморные колонны, он напоминал мавританский  дворик. Число комнат во всей квартире в разное время составляло от 20 до 26. В них находились отделанные мрамором и дубом камины, стены украшали резьба и росписи.
На сайтах https://www.citywalls.ru/house2311.html и   https://erta56.ru/interiors/dom-muruzi-intereryесть плохенькие фото, фрагментарно показывающие  этот дворик и лестницу, то есть что-то сохранилось, но увидеть это невозможно

Вот архивные фото

https://i.postimg.cc/0Qj25jQd/019.jpg

https://i.postimg.cc/7LmZy0xZ/019.jpg

https://i.postimg.cc/k4HM2CRr/019.jpg

А это кто-то смог снять в наше время

https://i.postimg.cc/1RL6ThCY/019.jpg

https://i.postimg.cc/3rymnJBv/019.jpg

https://i.postimg.cc/7b8xNNNm/019.jpg

https://i.postimg.cc/4NVtRLj4/019.jpg

На постройку дома князь потратил значительную часть своего состояния, но прожил он здесь всего несколько лет и скончался в 1880 году. Спустя десять лет его супруга продала дом.
Новым владельцем стал военный инженер Оскар Рейн. Несмотря на смену собственника, строение по-прежнему называли по имени первого хозяина — домом Мурузи. Рейн владел зданием вплоть до революции 1917 года.
История дома Мурузи тесно связана с русской литературой: здесь жили поэты и писатели, собирались участники творческих объединений. В конце 1870-х в одной из квартир поселился Николай Лесков. В доме Мурузи он работал над повестью «Левша». Почти четверть века здесь занимали несколько комнат литературный критик и переводчик Дмитрий Мережковский и его жена, поэтесса Зинаида Гиппиус. Квартира супругов стала литературным салоном, в ней собирались молодые поэты-символисты. Здесь часто бывали Александр Блок и Андрей Белый. Мережковский и Гиппиус жили на Литейном проспекте до 1912 года.

Николай Гумилев в 1911 году организовал объединение «Цех поэтов». Участники собирались в доме Мурузи, в частной библиотеке, которая принадлежала матери поэта Владимира Пяста. На собраниях бывали Анна Ахматова и Осип Мандельштам. Здесь читали стихи, говорили о литературе и искусстве.
После революции в здании разместился партийный районный комитет, затем — студия молодых переводчиков при издательстве «Всемирная литература». Вскоре доходный дом Мурузи, как и многие в городе, отдали под коммунальные квартиры с общими кухнями и санузлами.
Несколько десятков лет с детства 1920-х годов в доме жил в квартире 33 советский и российский писатель Даниил Гранин .
В середине 1950-х в доме на Литейном проспекте дали комнату отцу Иосифа Бродского — военному фотохудожнику и журналисту Александру Бродскому. В 1955 году он въехал туда вместе с женой и сыном. Иосиф Бродский жил здесь вплоть до эмиграции в 1972 году. В очерке «Полторы комнаты» он вспоминал о том времени:
Здание представляло собой один из громадных брикетов в так называемом мавританском стиле, характерном для Северной Европы начала века. …Оно стало архитектурной сенсацией Санкт-Петербурга того времени, и Ахматова однажды рассказала мне, как она с родителями ездила в пролетке смотреть на это чудо.
О самой комнате, которую занимал Бродский, он писал, что «эти десять квадратных метров были моими, и это были самые лучшие десять квадратных метров, которые я когда-либо знал». В квартире поэта сегодня находится мемориальный музей Бродского «Полторы комнаты». В нем пока еще не побывала, но про дом. как видите, решила уже рассказать.

0

15

Лена ГМ написал(а):

Доходный дом А.Д. Мурузи

Очень мне нравится этот дом! Спасибо за историю владельцев!

Лена ГМ написал(а):

Вот архивные фото

Прелесть какая, как выдержан мавританский стиль!

0

16

Лена, еще и еще раз - БРАВО за рассказ!

0

17

Елена, большая благодарность за систематизацию ваших поездок в Петербург.
Безусловно, эта систематизация  пригодится не только вам, но и другим туристам. Во-первых, при составлении планов поездок, во-вторых, если они захотят подробнее узнать о каком-то объекте.
Если захочу посетить город, то конечно изучу ваши рассказы
Пока у меня планирование такое, есть список "Посмотреть в Петербурге". который время от времени пополняется.

0

18

Юрий, я сделала такой перечень, чтобы самой не запутаться. Ну и кому-то точно пригодится.

По диагонали от дома Мурузи еще один очень эффектный дом , его адрес Литейный проспект21/ул. Пестеля 14.Это Доходный дом Косиковского -  А. М. Тупикова

https://i.postimg.cc/3JckdhNH/020-IMG-20250708-154346.jpg

В 1834 г. участок принадлежал статскому советнику Геслеру и его детям. К этому времени здесь стоял двухэтажный дом с фасадом, вытянувшимся вдоль Литейного проспекта. В 1847 г. дом, принадлежал провинциальному секретарю Косиковскому и был надстроен на два этажа.
В 1876 - 1877 гг. этот дом, принадлежавший на тот момент потомственному почетному гражданину А. М. Тупикову был перестроен. Архитектор  Ю. О. Дютель, расширил стоявшее здесь ранее здание и изменил его внешний вид. Окна исходной постройки, прямоугольные на первых двух этажах и с полуциркульными завершениями на верхних этажах, не были изменены, пристройка повторяет этот ритм.
Центр и края фасадов выделены сложными композициями, в декоре использовано, согласно историку архитектуры ,А. Л. Пунину, «безудержное нагромождение арочек, колонок, шатриков, зубчиков, розеток, скомпилированных из элементов романского стиля, мавританской и древнерусской архитектуры». 28 кронштейнов фасадных колонн выполнены в форме дракончиков, эркеры венчают шатры с распустившими хвост павлинами.

https://i.postimg.cc/DZnZtyj1/021-IMG-20250708-154351.jpg https://i.postimg.cc/VNy5WFXG/022-IMG-20250708-154441.jpg

https://i.postimg.cc/y83kRG33/023-IMG-20250708-154444.jpg

Часть оформления была придумана по ходу строительства, так как отсутствовала в изначальном проекте, предположительно это было вызвано желанием затмить декор дома Мурузи.
В ноябре 1890 года дом пострадал при сильном, длившемся два дня пожаре, начавшемся из-за дров в подвале.
В 1906 году в доме располагалось издательство «Былое», в 1920-х годах — издательство «Колос». Со стороны улицы Пестеля в 1968 году была установлена мемориальная доска в честь того, что в доме в 1927—1938 годах жил С. Я. Маршак
Согласно воспоминаниям историка Даниила Аля, парадная здания была украшена колоннами, и в ней стоял неработающий гидравлический лифт; позднее при капремонте она была заложена и превращена в окно. Предположительно эта парадная фигурирует в стихотворении Маршака «Мистер Твистер» как «Улица Пестеля, первый подъезд».

https://i.postimg.cc/wBhMfsV6/024-IMG-20250708-154353.jpg

Если войти во двор этого дома черед арку со стороны улицы Пестеля, то слева на стене можно увидеть объект стрит-арта, это распечатка -наклейка «Притяжение петербургского колодца» .
Это граффити  (условно граффити) позволяет посмотреть на мир по-другому: облупившаяся штукатурка открывает разноцветные кирпичи, на стенах дома расцветают цветы, в небе плывут белоснежные корабли, а на фоне окон призрачной тенью виднеется Медный всадник.

https://i.postimg.cc/pTCTxb44/023.jpg

0

19

Лена ГМ написал(а):

распечатка -наклейка «Притяжение петербургского колодца»

Очень позитивный колодец.  ;)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И снова Петербург и пригороды с мужем. Июль 2025г.