Наконец-то едем на границу. В будке нам ставят штампы о выезде, потом таможня. Наши вещи досматривают вручную, потом каждого заводят за ширму и ощупывают. Я сразу подняла штанину, показала травмированную коленку и сказала строгим голосом по-английски: «Не трогать.». Таможенница скорее всего испугалась моего командного голоса, на этом досмотр закончился. На улице американцы показывали содержимое своих чемоданов. Видно сотрудники устали и наши чемоданы смотреть не стали, а нам еще лучше.
Между непальской и тибетской сторонами мост Дружбы.
Снимала украдкой: то ли можно, то ли нет.

Китайский погранпереход выглядит космически по сравнению с непальским.
Нам дают добро на переход, катим чемоданы. Подходим к будке пограничника, я в шоке. Такая форма: фуражка, бандана на лицо, жилетка, кобура для пистолета, наколенники, а какие ботинки. Они вот как из космоса, причем маленького роста.
Наш гид звонит тибетскому, они встречаются, нас передают с рук на руки. Идем в здание погранперехода. Сначала тест на ковид….мы уже про него и забыли, а китайцы помнят.
Нас предупредили, чтобы в телефонах никаких фото Далай Ламы. А у нас их и так нет. Стоим на паспортный контроль, так долго. Смотрю, а там дальше на экране показывают, что нельзя ввозить. Продукты нельзя, а у нас по пол чемодану колбасы. Жалко будет, если отнимут.
Наконец-то выдают паспорт, штампа о пересечении границы нет. Здесь же сотрудница просит наши телефоны и проверяет фото. Реально проверяет, но у меня там фотки из поездок, ничего криминального.
Потом вещи через телевизор. И рядом сотрудница просит показать, что у меня в пакете. А у меня там еда в дорогу. Показываю ей термос с кашей. Прям по-русски говорю: каша, чай. Она меня не понимает, а мне и не нужно, чтобы она меня понимала. Потом в пакете у меня хлеб и колбаса. Я вынимаю хлеб и показываю, колбаса лежит в пакете.
И потом показываю ей, что все, больше у меня ничего. А сотрудница не даром зарплату получает. Она смотрит в снимок на телевизоре и показывает знаками, что в пакете у меня еще есть продукты. Да, два банана, внизу еще и манго.
Пришлось вытащить эти бананы и показать. Я тут же говорю, что я это съем по-английски. Она мне говорит, что нельзя, отбирает мои бананы, такие вкусные. Дает мне листик бумажки и просит написать имя и фамилию. Пишу и что дальше? Визу в Китай 5 лет не дадут? А бананы мои ушли в мусорку.
Наконец-то все мы прошли все процедуры, выходим и мы в Тибете!!!!!
Я не верю, идем к хорошему микроавтобусу, вот наш водитель. Такой душка, такой ангел, настоящий тибетец. А какой красавец с серьгой в ухе. А какая шляпа у него была.
Я тут же достала свой вискарик, добавила его в маленькую бутылочку колы…и отметила въезд в Тибет.
Едем на ночевку в город Кирунг ( Kyirong). Дорога сразу же переменилась, прекрасное покрытие, только в одном месте после землетрясения была гравийка. Ущелье продолжается, красота нереальная.


