Сидят Трезини и Росси. В правой руке у Трезини изначально находился циркуль, но данная деталь скульптуры не соответствовала антивандальным требованиям и сейчас циркуля в руках у архитектора нет. Получается, что его рука находится в неловком приподнятом положении.
Фигура Тома де Томона — единственная из восьми, кто сидит напротив остальных участников композиции. Остальные, включая Растрелли, стоящего вполоборота, обращены в одну сторону. Летом 2018 во многих новостных СМИ прошла новость, где сообщалось о том, что внимательные посетители данной скульптурной композиции обнаружили, что вместо Тома де Томона изюражен вовсе не архитектор, а известный химик.
Дело оказалось в том, что на самом деле не сохранилось изображений архитектора Тома де Томона, а когда Таратынов искал их в Интернете, то нашёл изображения другого известного человека, чьё имя оказалось созвучно имени архитектора (Thomas de Thomon). Этим человеком оказался шотландский химик 19-го века Томас Томсон (Thomas Thomson).
Таратынов заявил, что он готов исправить свою ошибку, если найдет оригинальное изображение архитектора
С другой стороны стола сидит Захаров, он опирается правой рукой на трость.
Давайте вспомним основные заслуги каждого архитектора в формировании облика Санкт-Петербурга.
Доменико Трезини. Один из авторов Петропавловской крепости.
Карл Иванович Росси — Сложно перечислить созданные им шедевры, во многом его стараниями город приобрел свой уникальный вид — это Главный штаб, улица Росси, многое другое.
Огюст Монферран. Автор Исаакиевского собора, дело всей жизни архитектора.
Жан-Франсуа Тома де Томон. Ему принадлежит оформление стрелки Васильевского острова.
Бартоломео Растрелли. Один из самых известных архитекторов Петербурга. Построил Зимний дворец, Смольный монастырь и т. д.
Андрей Никифорович Воронихин. Самое знаменитое его творение — Казанский собор.
Василий Иванович Баженов. Он является известным московским зодчим, и его присутствие в группе знаковых для Санкт-Петербурга архитекторов довольно неожиданно. Достоверно известно только, что на ранних этапах он был всего лишь причастен к созданию проекта Михайловского замка, который впоследствии был значительно переработан Винченцо Бренна. Других работ архитектора в Санкт-Петербурге по крайней мере не сохранилось.
Ему до сих приписывается утраченный памятник Санкт-Петербурга, Старый Арсенал на Литейной улице (в XIX веке его занимал Окружной суд, сожжён в 1917 г., разобран в конце 1920-х годов); но, вероятнее всего, к нему зодчий не имеет никакого отношения.
Андреян Дмитриевич Захаров. Автор здания Адмиралтейства.
Композиция «Зодчие» является частью скульптурного комплекса, включающего в себя скульптурную группу «Мини-Петербург» и скульптуру апостола Петра (автор — Архитектурная Мастерская Трофимовых). Вот он, апостол Петр. Он был небесным покровителем основателя города - Петра I, который городу на Неве – Санкт-Петербургу – и дал имя своего небесного патрона.







