Я покинула церковь и снова вышла к площади.
В 934 г. по совету настоятеля собора в Страсбурге, священника Эберхарда, отшельники создали бенедиктинскую общину.
Священник стал первым аббатом общины, по его приказу именно здесь и была заложена церковь.
Бенедиктинцы хотели, чтобы новую церковь освятил епископ Конрад. И вот, когда епископ уже заканчивал освящение, в храме послышался голос.
Этот голос возвестил присутствующих, что сам Христос уже освятил храм. Бытует мнение, что этот голос принадлежал апостолам св. Петру и св. Григорию Великому.
Потом Папа Лев VIII назвал произошедшее событие чудом, создав буллу. Булла означала, что отныне паломничество в Айнзидельн открыто для всех верующих.


Да чтоб вас с вашим ремонтом!

В центральной части площади, перед главным входом в Собор там, где находился источник воды, обнаруженный св. Мейнрадом, установлен фонтан Божьей Матери (реставрирован в 1893 г.).
Вода поступает в каменную чашу из 14 отверстий. Существует традиция, по которой паломники, в исполнение их желаний, стараются напиться из каждого. Для этого надо проти их по очереди по часовой стрелке.

Чуть в стороне я обнаружила еще одну тропинку, уходившую вверх, и немного поднялась по ней, получив, наконец, нормальный вид. Наверное, если подняться по ней еще, было бы еще лучше, но уже пора было идти в сторону станции.


А тут еще и колокола зазвонили, призывая на вечернюю службу.

Спустившись, я уже без остановок поспешила на поезд. Пересадка на Voralpen Express до Люцерна на незаметном полустанке Бибербругг. Здесь нужно было подождать двадцать минут, но словно конь, застоявшийся в стойле,
я сбегала за это время на ближайший холм, где получила вполне симпатичный швейцарский вид.
