Юрьев-Польский такой милый летом!
Да, у меня ощущение, что зимой мы увидели в два раза меньше.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Осенняя поездка по Владимирской области
Юрьев-Польский такой милый летом!
Да, у меня ощущение, что зимой мы увидели в два раза меньше.
Лена ГМ
Эх, долго своим ходом ехать в Юрьев Польской, поэтому так и не была в нем до сих пор
Есть прямые автобусы с центрального автовокзала, в пути 3час 20мин
мда, долго.
Или готовый тур типа такого
как вариант
talusha
А не из раковины она? Уж больно форма причудливая
Julia
у меня ощущение, что зимой мы увидели в два раза меньше
Выходим из Кремля и идем в сторону реки Колокши.
И наконец-то подходим к тому ради чего все едут в Юрьев-Польский - Георгиевский собор.
Традиционно считалось, что собор построен на фундаменте белокаменной церкви Георгия, которая была сооружена в 1152 году при основании города Юрием Долгоруким. Археологические исследования последних лет показали, что храм 1152 года возможно находился на другом месте (где именно, пока неизвестно). По всей видимости, первоначальная церковь мало чем отличалась от храма Бориса и Глеба в Кидекше под Суздалем, Спаса в Переславле-Залесском.
В 1230 году Святослав, сын Всеволода III Большое Гнездо, разобрал церковь, которая «обветшала и поломалася». Вместо неё четыре года спустя он соорудил «церковь чудну зело, вельми украси ю резным камением от подошвы и до верху». По утверждению Тверской летописи, Святослав Всеволодович «сам бе мастер», то есть выступал в качестве архитектора и руководил строительной артелью. Такой же точки зрения придерживаются современные исследователи.
На стенах собора имелись уникальные рельефы, часть которых была утрачена. До нашего времени дошло около 450 резных белокаменных фрагментов, среди которых есть изображения святых, а также животных, птиц и грифонов. Георгиевский собор является единственным древнерусским храмом с изображением слона.
Не ранее 1252 года и не позднее конца XIV века к северо-восточному углу храма был пристроен Троицкий придел, куда было перенесено погребение Святослава Всеволодовича.
В XV веке значительная часть здания обрушилась. В 1471 году силами Василия Ермолина по приказу великого князя московского Ивана III собор был восстановлен, но потерял первоначальные пропорции и стал значительно более приземистым. При этом, зодчий, понимая значение исторического сооружения, не заменил обрушившиеся части здания кирпичной кладкой, а собрал все белокаменные блоки и украшавшие их рельефы. Однако, не имея зарисовок храма и его точного плана, он большинство камней поставил произвольно, перепутав сюжеты, в результате чего образовался своеобразный «ребус» из белокаменных рельефов.
После восстановления в 1471 году от собора 1230—1234 годов сохранились: с запада — первый ярус притвора и северная половина стены до верха аркатурно-колончатого пояса; с востока — цоколь апсид; с юга — притвор и прилегающие стены (ближе к углам они сохранились лишь до цоколя); с севера — притвор и наиболее значительная часть стен собора (на центральном и западном пряслах уцелел аркатурно-колончатый пояс).
Нет сомнений, что изначально все работы мастеров-резчиков шли по точному проекту. Ведь изображений на стенах было слишком много: предполагают, что тысячи. И все они были не просто уникальны, а составляли картины. На картинах изображались святые, князья, серафимы, растения, сирины и грифоны, животные, мифические существа китоврасы (кентавры). Эти изображения объединялись в единый смысловой текст, становясь своеобразным посланием.
Восстановленное Ермолиным здание не раз подвергалось новым изменениям и обстройкам. В середине XVII века позакомарное покрытие сводов было заменено на четырёхскатную кровлю, а над западным притвором появилась шатровая колокольня.
В 1781 году к храму была пристроена четырёхъярусная колокольня, в 1817 году расширили Троицкий придел, который превратился в полноценный храм, в 1827 году с южной стороны была пристроена ризница. Древний храм буквально утонул в позднейших пристройках.
В 1923 году храм был закрыт. В 1923—1936 годах колокольня, ризница и тёплый придел были разобраны при реставрационных работах, которыми руководили Пётр Барановский и Игорь Грабарь. Последующие реставрации собора проводились в 1957—1962 и 1980-х годах.
Георгием Вагнером полностью или частично реконструированы композиции: «Троица», «Распятие», «Семь спящих отроков эфесских», «Даниил во рву львином», «Три отрока в пещи огненной», «Вознесение Александра Македонского». По завершении полевой, трудоемкой и тщательной работы Г. К. Вагнер опубликовал монографию, специальная глава которой содержит сюжет о главном мастере, чье имя он попытался установить. И ранее различными авторами делались допущения относительно архитектора и автора скульптурного украшения собора. Г. Вагнер, по расчетам которого в строительстве храма участвовали от 8—9 до 11 мастеров, в статье, написанной позднее, подробно аргументировал гипотезу о том, что главным был мастер, исполнивший два рельефа Спаса Нерукотворного на стене северного притвора над входом — правый из них с надписью, которую он считал автографом самого мастера.
В конце 2015 года распоряжением Правительства России Георгиевский собор признан особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации.
В 2017 году стал доступным архив реставратора Петра Барановского, посвятившего исследованиям Георгиевского собора почти сорок лет. Эти документы дают представление о первоначальном облике памятника и оказывают большую помощь в разработке программы по его спасению (воссозданию). По состоянию на май 2019 года Георгиевский собор, являющийся памятником федерального значения, из-за стремительного разрушения уже нуждался в срочной реставрации. Так как восстановление собора должно проводиться на научной основе, предыдущий проект реставрации, дополненный исследованиями, доработается. На доработку проекта изысканий Минкульт выделяет средства.
А вот и главная туристическая фишка "найди слоника".
Слоника я вам сфотографировала, а подсказку не дам, ищите его сами
в интернете не подглядывать
Внутрь храма, к сожалению, мы не смогли попасть, хотя приезжали в ЮП два раза, вечером и утром на следующий день.
В связи с тем, что состояние храма требует основательной реставрации, его посещение строго ограничено.
Собор Троицы Живоначальной.
Строительство было начато в 1907 году, после четырехлетнего сбора пожертвований на строительство нового большого собора в городе. Необходимость такого собора была очевидна: Георгиевский собор, даже расширенный и перестроенный до неузнаваемости уже не мог вместить в себя всех верующих, в особенности в праздники. Работы по строительству нового храма велись семь лет, и к 1914 году здание было завершено. Освящение храма несколько задержалось и состоялось только в 1915 году.
Новое величественное кирпичное здание собора в неорусском (или псевдорусском) стиле, украшенное богатым декором, напоминающим старинную резьбу русского узорочья, производило сильнейшее впечатление. Газета «Владимирские епархиальные ведомости» писала о нем так: «Новый собор величествен и красив… В нем может разместиться более 2000 человек». В приделе нового собора был установлен перенесенный из Георгиевского храма «Святославов крест», древняя святыня, очень почитаемая верующими.
В советское время собор был закрыт и изуродован, были снесены главы. Сейчас он не действует, возвышаясь огромным краснокирпичным силуэтом рядом с Георгиевским собором. И даже не все туристы сразу распознают в здании некогда величественный собор, построенный на средства всех жителей Юрьев-Польского.
Отредактировано Loconte (2025-05-09 11:41:12)
Подъехали к храму Покрова Пресвятой Богородицы. Этот храм еще называют Богородицкая церковь или Покровский храм.
На своем нынешнем месте храм находится с 1712 года. Возведение храма легло на плечи монаха Кирилла, который служил при Михайло-Архангельском монастыре. Важно отметить, что этот человек не только подал идею воздвижения храма, но и принимал активное участие в возведении деревянных келий, которые в свое время выстраивались неподалеку от здания Покровской церкви, основав тем самым новый девичий Покровский монастырь. Совершенно недолгим было существование монастыря по разным на то причинам, при этом четыре инокини перевелись в Введенский монастырь, а здание церкви так и осталось на одном из берегов Колокши.
В конце 1768 года Покровская церковь сгорела полностью – дотла. Но, несмотря на этого, местным жителям из рядом расположенных домов все-таки удалось спасти ценные книги от огня; спасены были и святые иконы, а также некоторая церковная утварь.
На следующий год был выстроен каменный храм. Данное строение можно увидеть и сегодня. Храм полностью сделан из кирпича и является подлинным объектом юрьевской архитектурной школы.
В плане Покровский храм представлен в виде бесстолпного пятиглавого четверика, сделанного двусветным. Храм отличается большим количеством самых разнообразных резных украшений, располагающихся на роскошных наличниках оконных проемов и на фасадах. Трапезная комната была пристроена в первой половине XIX столетия. Она также активно украшена; ее выстроили согласно стилю неоготики. В трапезной имеется два придела: Пророка Илии и Святителя Николая Чудотворца, причем оба престола были теплыми. Во второй половине XIX века была выстроена шатровая колокольня. В здании самой церкви располагался придел, освященный в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Выстроенная возле храма колокольня была четырехъярусной. В годы советской власти большое число звонниц и храмов уничтожалось. После данных событий колокольня Покровского храма стала самой высокой доминантой всего города.
В 1941 году Покровская церковь была закрыта. Освобожденное церковное помещение было занято под склады и мастерские. На протяжении 1980-х годов в здании храма проводились масштабные ремонтно-реставрационные работы, по результатам которых храм стал полноценно действующим и снова вернулся прихожанам. Последняя реставрация храма была проведена в 1992 году, после которой храм повторно освятили.
Едем дальше
Отредактировано Loconte (2025-05-09 14:17:42)
Есть прямые автобусы с центрального автовокзала, в пути 3час 20мин.
хм
Георгиевский собор является единственным древнерусским храмом с изображением слона.
а вы сами слона нашли? нам подсказали
talusha
а вы сами слона нашли? нам подсказали
так даже зная, фиг найдешь сразу
Едем в деревню Смольнево.
В писцовых книгах Смольнево упоминается впервые в 1628 году: оно заложено за 500 рублей Иваном Борисовичем Лодыгиным Василию Фёдоровичу Шишкину, в селе «место церковное, что была церковь Николая Чудотворца, двор помещиков пустой», описываются последствия разорения края после Смутного времени. Храм в Смольневе так и не был восстановлен до начала XVIII века. В 1715 году владелец села генерал-адъютант Семён Андреевич Салтыков.
Граф Семён Андреевич Салтыков (1672 —1742)
В юности этот дворянин был направлен Петром I в Голландию для изучения морского дела, но за границей, почувствовав волю, увлекся совсем не тем, за чем его послали. По возвращению домой попал под горячую руку царя и был отправлен в сухопутные войска. Царская взбучка возымела действие. И провинившийся начал ревностно служить. В 1727 году принял участие в свержении «светлейшего князя» Меньшикова, после чего при императорском дворе приобрел колоссальный вес. Генерал-лейтенанту С. А. Салтыкову была подчинена царская гвардия, он был назначен Московским главнокомандующим, удостоен звания графа. С этого времени в селе Смольнево развернулась большая стройка: толпы солдат копали на холме котлованы, обносили их бревенчатыми стенами – строили каскад прудов, наполняемых талыми водами и родниками, излишняя вода ниспадала к реке. При этом же хозяином на холме был заложен роскошный парк, построен просторный помещичий дом с колоннами и торжественным подъездом. Граф хотел и требовал от своих крепостных и солдат, чтобы парк и вся усадьба ни в чем не уступали голландским дворцовым усадьбам.
Герб Салтыковых
Сын первого графа Владимир Салтыков (1705-1751 гг.) вместо деревянной церквушки начал строить каменный храм Преображения Господня. Граф Сергей Владимирович (1739-1800 гг.) значительно расширил храм. Перестроил его в двухэтажный. Вокруг основного здания возвел открытую галерею. Над храмом возвысилась двухсветная башня, с западной стороны – подобная ей колокольня, на которой в 1799 году были установлены часы немецкого хода. Завершения над восьмигранной башней над храмом и колокольня были выполнены в стиле западноевропейских костелов. В 1883 году храм подвергся новой импровизированной перестройке: открытая галерея стала закрытой, с 36 окнами.
С 1800 г. усадьбой владел граф Григорий Сергеевич Салтыков (1777-1814). До 1801 г. он носил фамилию Жердеевский (по д. Жердеево, входившей в состав Смольневского прихода), как рождённый до брака, затем императорским указом, по поданной в 1800 г. просьбе матери, был восстановлен в правах и получил графский титул (в 1804 г.). Он имел прекрасное домашнее образование, знал несколько языков, чрезвычайно любил музыку и сам хорошо играл на скрипке. В1804-1806 гг. Григорий Сергеевич вместе с Д.И. Хвостовым и П.И. Голенищевым-Кутузовым издавал журнал «Друг просвещения», в котором напечатал множество своих стихов.
Он был также и прозаиком. К 1801 г., дослужившись до чина коллежского секретаря, оставил службу.
В 1824 г. мужем его дочери, графини Александры Григорьевны Салтыковой - «привлекательной, стройной, живой, умной и любезной», по отзыву современницы (Е.П. Яньковой), «одна дочь у матери, все знали, что дадут за нею немало, так около девочки мужчины, точно рой пчёл, так и жужжали», - стал Павел Иванович Колошин (1799-1854, сын полковника лейб-гвардии Измайловского полка).
Александра Григорьевна Колошина (Салтыкова) ( (1804-1871).
Он служил при благоволившем к нему московском генерал-губернаторе, князе Дмитрии Владимировиче Голицыне, жена которого Татьяна Васильевна и устроила свадьбу. Павел Иванович получил домашнее воспитание, был умён, в обращении ловок, хорошо воспитан и имел порядочное состояние. В феврале 1812 г. он вступил в службу колонновожатым в императорскую свиту по квартирмейстерской части. В 1815 г. он офицер Генерального штаба, учился в Московском учебном заведении для колонновожатых, прапорщик с 1817 г., в том же году слушал лекции в Санкт-Петербургском университете. Перешёл в гражданскую службу и для экзаменов на чин коллежского асессора брал уроки у профессоров Московского университета.
В 1823 г. стал советником 2-го департамента Московской палаты гражданского суда, а в 1825 г. советником Московского губернского правления. Был членом преддекабристских организаций - «Священной артели» и с 1817 г. «Союза Спасения», членом Коренного совета «Союза Благоденствия» и Московской управы Северного общества. Арестован в Москве, после полугодового заключения в Петропавловской крепости отставлен от службы с запрещением жить в обеих столицах. Поселился в имении жены Смольнево. С 1831 г. ему разрешено жить в Москве, в 1838-1839 гг. с семейством Колошиных познакомился граф Лев Толстой. С 1844 г. Колошины в Петербурге.
Павел Иванович Колошин (1799—1854) — декабрист, титулярный советник Московского губернского правления. Брат декабриста Петра Колошина, отец писателя Сергея Колошина.
Последние 20 лет жизни Павел Иванович был слеп. Умер в Москве. Его сын Сергей (1825-1868) окончил Петербургское училище правоведения, поступил на военную службу, был гренадером, потом гусаром. Играл заметную роль в журнале московских славянофилов «Москвитянин», но в 1851 г. покинул его из-за разногласий с редактором М.П. Погодиным. В 1853-1857 гг. служил в Иркутске, затем вышел в отставку.
В 1861-1863 гг. издавал журнал «Зритель общественной жизни, литературы и спорта», разорился, пошатнувшееся здоровье вынудило его уехать в Италию, где он жил в бедности, работал переводчиком в миланском суде, служил в конторе, сотрудничал в газете. Умер во Флоренции.
Сын Валентин в 1855 г. убит под Севастополем.
Дочь Софья (1828-1911) была подругой детства Л.Н. Толстого. Она - прототип Сонечки Волошиной из повести «Детство».
Софья Павловна Колошина (1828-1911) первая любовь Л.Н. Толстого.
В конце XIX — начале XX века село входило в состав Жердевской волости Покровского уезда. По данным на 1905 год при деревне были погост и усадьбы киржачских купцов П. А. Соловьева и А. А. Соловьева.
Сегодня от роскошной графской усадьбы не сохранилось практически ничего. Усадебный дом владельцев села ещё до Октябрьской революции — в 1910 году — был отдан под школу, а позже вообще разобран и перевезён в другое село.
Службы в храме проводились вплоть до 1938 года, пока был жив последний священник. После его смерти храм осиротел, стал ветшать, изумительной красоты храм превратился в развалины.
В начале 2000-х годов несколько неравнодушных местных жителей взялись на свой страх и риск за восстановление храма и наведение порядка в прилегающем к нему кладбищу и лесопарку. К ним присоединились многие московские дачники. За последние несколько лет сделано добровольцами очень много. В одном из восстановленных приделов возобновлено богослужение. Внешне уникальный храм восстановлен, внутри реставрационные работы продолжаются, добровольцы предпринимают попытки возродить каскад прудов.
Спасо-Преображенский храм в селе Смольнево по композиции называют одним из самых оригинальных памятников барокко на территории Владимирской области и одним из лучших храмов аннинского барокко в русской провинции.
Отредактировано Loconte (2025-05-09 17:17:20)
А вот и главная туристическая фишка "найди слоника"
Я только хотела спросить "где слоник?"
Julia
Я только хотела спросить "где слоник?"
слоник это святое
Спасо-Преображенский храм в селе Смольнево по композиции называют одним из самых оригинальных памятников барокко на территории Владимирской области и одним из лучших храмов аннинского барокко в русской провинции.
Очень необычный!!
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Осенняя поездка по Владимирской области