Ксения
Биографическая часть хорошо сделана
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Осенняя поездка по Владимирской области
Ксения
Биографическая часть хорошо сделана
Приехали в Ю́рьев-По́льский.
Город основан в 1152 году Юрием Долгоруким. По его приказу был сооружён почти круглый детинец, который был обнесён сохранившимися до наших дней земляными валами высотой до 7 м, с деревянными стенами. На территории крепости в 1234 году возведён Георгиевский собор.
С 1212 года Юрьев-Польский являлся центром удельного княжества, во главе которого стоял сын Всеволода Большое Гнездо Святослав. В период его правления в детинце основан княжеский Михайло-Архангельский монастырь.
В 1238, 1382 и 1408 годах город разорялся монголо-татарским нашествием. В 1340 году вошёл в состав Великого Московского княжества.
По велению Ивана Грозного был подарен сыну астраханского хана Абдулле Ак-Кубекову, перешедшему на сторону русских ещё до падения Астрахани.
Во времена смуты начала XVII века Юрьев-Польский был сожжён поляками. С середины XVII века начался экономический рост города, которому способствовало его нахождение на Большой Стромынской дороге, соединявшей суздальские земли с Москвой.
В XVII—XVIII веках был заново построен ансамбль Михайло-Архангельского монастыря, в котором выделяются расположенная в западной части монастырской ограды надвратная Богословская церковь 1670 года, а также монументальная шатровая колокольня XVII века и Знаменская трапезная церковь.
С 1708 года в составе Московской губернии. В 1719 году становится центром Юрьев-Польской провинции. С 1778 года — уездный город. С 1796 года во Владимирской губернии. В 1781 Юрьеву был пожалован герб: в верхней части размещен владимирский губернский лев, а в нижней — две корзины, наполненные вишней, которой изобиловали эти места. Исторический герб Юрьев-Польского сохранился до сегодняшнего дня.
В 1854 году учреждено Юрьевское общество сельского хозяйства, которое, в соответствии со своим уставом, ежегодно устраивало выставки сельскохозяйственной продукции и промышленности. На этих выставках производились испытания машин и земледельческих орудий, состязание пахарей и раздача наград трудолюбивым и трезвым рабочим.
В 1871 году сильнейший пожар уничтожил множество зданий в центральной части Юрьев-Польского — жилые дома, торговые ряды, Введенский монастырь. После пожара торговые ряды были перестроены в камне, а в 1893 году в городе основано Добровольное пожарное общество с пожарным депо, где устраивались любительские спектакли и танцы. В городском саду под оркестр пожарных проходили гуляния.
В начале XX века Юрьев-Польский насчитывал до 6 тысяч жителей, здесь действовали 13 ткацких фабрик. Были открыты женская прогимназия, реальное училище, высшее начальное училище, богадельня. В 1913 году в город было проведено электричество, предполагалось поставить 80 фонарей.
В 1920 году основан Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей, который позднее превращен в историко-архитектурный и художественный. В 1974—1989 гг. музей являлся филиалом в составе Владимиро-Суздальского музея-заповедника. С 1989 году он приобрел статус самостоятельного музея.
До 2010 года Юрьев-Польский имел статус исторического поселения, однако приказом Министерства культуры РФ от 29 июля 2010 г. был этого статуса лишён
Советская площадь с историческими зданиями торговых рядов.
Памятник Юрию Долгорукому за ним остатки валов Юрьев-Польского кремля XII века.
Поклонный крест в честь 850-летия города Юрьев-Польский.
На территории Михайло-Архангельского монастыря.
По не подтверждённому документами преданию, основан в начале XIII века местным князем Святославом Всеволодовичем. По документам известен с XVI века.
Первый (не сохранившийся) каменный храм построен в 1560 году. Князь Михайло Кубенский возвел вокруг монастыря каменную стену и «по ней пристроены три башни большие, верх шатровый». Отсутствие более ранних известий краеведы объясняют тем, что в 1238 году войска Батыя при взятии Юрьева-Польского разорили обитель и почти два века она простояла в запустении.
Существующие храмы строились в продолжение XVII века. До революции в монастыре хранилось немало подарков от князя Д. М. Пожарского, у которого недалеко от Юрьева была вотчина — село Большелучинское.
После установления советской власти монастырь был закрыт и разграблен, собор переоборудован под выставочные залы музея. Во время сталинских чисток у задней стены монастыря происходили расстрелы, о чём упоминается в «Записках уцелевшего» С. М. Голицына. Реставрация полуразрушенных храмов происходила в 1960-е годы. В данный момент в большинстве построек располагаются экспозиции Юрьев-Польского музея.
Отредактировано Loconte (2025-04-18 08:08:35)
Собор Архангела Михаила.
По не подтверждённому документами преданию, основан в начале XIII века местным князем Святославом Всеволодовичем. По документам известен с XVI века.
Первый (не сохранившийся) каменный храм построен в 1560 году. Князь Михайло Кубенский возвел вокруг монастыря каменную стену и «по ней пристроены три башни большие, верх шатровый". Отсутствие более ранних известий краеведы объясняют тем, что в 1238 году войска Батыя при взятии Юрьева-Польского разорили обитель и почти два века она простояла в запустении.
Существующие храмы строились в продолжение XVII века. До революции в монастыре хранилось немало подарков от князя Д. М. Пожарского, у которого недалеко от Юрьева была вотчина — село Большелучинское.
Шатровая колокольня была построена в 1685–1688 годах.
На втором ярусе колокольни маленькая экспозиция «Монашеская келья». Здесь создан образ одного из настоятелей монастыря архимандрита Пимена.
Поднимаюсь на самый верх.
Надвратная церковь Иоанна Богослова и
За стеной виден памятник Юрию Долгорукому (спиной к нам).
Деревянная Церковь Георгия Победоносца из села Егорье.
Построена в начале XVIII века (по ряду сведений в 1718 году) в селе Егорье Юрьев-Польского района. Четверик, перекрытый высокой клинчатой кровлей, с пятигранным алтарем и притвором. Перевезена в музей, устроенный в Михаило-Архангельском монастыре, в 1968 году, отреставрирована.
Вдалеке голубая луковка Церкови Введения во храм Пресвятой Богородицы во Введенско-Никоновском монастыре.
За стенам - здания Торговых рядов XIX века.
Спускаюсь.
Отредактировано Loconte (2025-05-01 09:32:02)
Центром экспозиции считается карета, на которой, по легенде, раненого Багратиона привезли в село Симу.
Изготовлена царским каретником Манжелбьером. Это дорожная карета разновидности дормез.
Большая дорожная карета изначально была предназначена для длительного путешествия, приспособлена для сна в пути. Двухместная, четырехколесная, из красного дерева, покрыта черным лаком, с двумя складными подножками.
Внутри карета обтянута атласом и английским бархатом вишневого цвета. В дверцах расположены карманы для провизии. Запрягалась шестеркой лошадей.
Впоследствии была переоборудована для перевозки раненого. На корпусе монограмма ВК.
Вещи из гостиной и кабинета владельцев усадьбы Сима.
Часы, выполненные в известной берлинской мастерской придворного часового мастера Кристиана Эрнста Клемейера, предположительно, в период с тысяча семьсот девяносто пятого года по тысяча восемьсотый год.
По форме футляр часов представляет собой сужающийся к верху многоступенчатый шкафчик, вытянутый в вертикальной плоскости. Средняя часть с высокой глухой дверцей, которая открывается для обзора маятника и гирь, опускающихся по мере хода часов. Нижняя часть - в виде тумбы, опирающийся на ступенчатый цоколь.
Футляр часов можно атрибутировать как работу мастерской ученика и продолжателя дела известнейшего мебельщика конца восемнадцатого века Давида Рентгена - Давида Гакера в Берлине. Эта модель, описываемая в каталогах мастерских Давида Рентгена, а затем и его последователей, как «часы напольные с футляром в форме пирамиды», была очень популярна в период с тысяча семьсот девяносто пятого года по тысяча восьмисотый год и несет в своей форме однозначный масонский символизм.
Циферблат круглой формы, с разметкой классического типа с арабскими знаками для часов и минут. У часов четыре стрелки. Они показывают те только время, но и дату. В середине - дополнительная оцифровка от одного до тридцати одного для численника. Сверху и слева от циферблата находятся скрытые переключатели режимов работы получасового и четвертного боя типа «Молчат - Бьют».
Стрелки стальные, фигурные, характерные для немецких часов конца восемнадцатого - начала девятнадцатого веков. Механизм выполнен в соответствии с канонами конца восемнадцатого - начала девятнадцатого веков, но более усложненный. Механизм этих часов можно отнести к типу высокоточных часов, чаще именуемых «хранителями времени» или «регуляторами» - часами, по которым сверяли время всех остальных часов. Часы до сих пор действуют, но отключены, так как бьют каждые пятнадцать минут и мешают работе музея.
Надкладезная часовня.
Отредактировано Loconte (2025-05-09 10:42:00)
Галя, а на столе с рыбами голубое такое изнутри, это ваза?
Юрьев-Польский такой милый летом!
talusha
на столе с рыбами голубое такое изнутри, это ваза?
похоже на фруктовницу
Юрьев-Польский такой милый летом!
Эх, долго своим ходом ехать в Юрьев Польской, поэтому так и не была в нем до сих пор.
похоже на фруктовницу
А не из раковины она? Уж больно форма причудливая
долго своим ходом ехать в Юрьев Польской, поэтому так и не была в нем до сих пор.
Надо кого-то попросить нас отвезти)))
Надо кого-то попросить нас отвезти)))
Есть прямые автобусы с центрального автовокзала, в пути 3час 20мин.
Или готовый тур типа такого
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Осенняя поездка по Владимирской области