Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Будущее воспоминаний" -портал в прошлое в доме Демидова.


Выставка "Будущее воспоминаний" -портал в прошлое в доме Демидова.

Сообщений 21 страница 30 из 35

21

Из зала с колоннами проходим в соседнее небольшое помещение,  которое соединялось с бывшим вестибюлем вот этим окном. Интересно, для чего оно. Может быть в бытность тут больницы здесь принимали передачи.

https://i.yapx.ru/YaKAFl.jpg

В этом  помещении стоит "Плоский фонтан" автора Вильгения Мельникова.   ( Дутая сталь, сварка, деформация экскаватором )

https://i.yapx.ru/YaKAIl.jpg

Работа сделана специально для выставки. Издалека «Плоский фонтан» кажется вполне стандартной классической композицией, но, чем ближе мы к ней подходим, чем пристальнее разглядываем ее, тем сильнее меняется наше представление. Иллюзия классической формы тает на глазах.

https://i.yapx.ru/YaKAKl.jpg

Фонтан состоит из двух частей. Верх сделан по мотивам брюссельского Маннекена Писа, а низ – по мотивам фонтана Витали, который когда-то стоял на Лубянской площади. Фонтан Витали поддерживали четыре мальчика, которые символизировали Волгу, Дон, Днепр и Неву.
https://i.yapx.ru/YaKAMl.jpg https://i.yapx.ru/YaKANl.jpg

https://i.yapx.ru/YaKAPl.jpg

       Сейчас фонтан Витали стоит в Нескучном саду, перед бывшей усадьбой Порфирия Демидова, двоюродного брата строителя нашего здания на Новой Басманной.

https://i.yapx.ru/YaJ7Rl.jpg

https://i.yapx.ru/YaJ7Ol.jpg

Порфирий не стал продолжатем горного дела , а стал ботаником и путешественником.
Собрал уникальный гербарий, разводил певчих птиц, написал целое исследование о пчёлах. Забавный персонаж. Известен, как самый большой меценат того времени. Вкладывал деньги и в образование (основал "Демидовское коммерческое училище" в Москве, затем "Петербургское коммерческое училище"; вложил огромные деньги в основание и строительство "Московского воспитательного дома". А затем При воспитательном доме создал "родильный институт".
Но большую известность Порфирию Демидову принесли его выходки и эпатаж.
В своём Нескучном саду Порфирий устраивал шутихи. В сад пускали всех, кто был прилично одет и не рвал цветы. Если какой-нибудь молодой человек хотел сорвать цветок для своей девушки, то стоящая рядом статуя оживала и грозила молодому человеку пальцем.
Организовал в Петербурге праздник на собственные средства, да с таким размахов, что за время проведения от алкогольной интоксикации погибло около пятисот (!) человек.  В июле в Москве организовал катание на санях, выкупив для имитации снега неимоверное количество соли.
Дочерей выдавал замуж исключительно за фабрикантов и купцов, никаких дворян, выдавая крупные суммы в виде приданного, а по бумагам проводил: "Приданное - 99р. 99 коп." Много можно еще про него рассказывать, но вернусь к фонтану Вильгения Мельникова.

При создании скульптур художник работает в соавторстве с силами природы и современной технологией. Сперва его скульптуры из металла надуваются с помощью высокого давления воды, затем свариваются, и как только работа, по мнению художника, завершена на 100%, идет в ход следующий «мазок кисти». В зависимости от искомого состояния, которым должна будет обладать работа, это может быть или ковш экскаватора, или деформация гидровзрывом. Такой подход как нельзя лучше вписывается в пространство дома Демидовых— дворца, чьи классические формы деконструированны временем и историей.

Фонтан стоит в помещении с окном, оно замаскировано. За окном – двор. Во дворе при больнице № 6 тоже стоял фонтан, хотя и простой. Так что опять есть перекличка между работой художника и этим домом.

https://i.yapx.ru/YaKAQl.jpg

0

22

Зал с колоннами остается позади

https://i.postimg.cc/4NRzL5ZQ/094-IMG-20250112-165319.jpg

А мы заглядываем еще в одно небольшое помещение, где художник Вероника Георгиева сделала инсталляцию на тему «Между собакой и волком».

https://i.postimg.cc/DfH2nJH0/095-IMG-20250112-164626.jpg

Выражение «между собакой и волком» (фр. entre chien et loup) означает время сумерек, когда трудно отличить собаку от волка, друга от врага, знакомого от случайного прохожего. В этот момент легко шагнуть из одного пространства в другое, затеряться в бесконечном переплетении дорог и вселенных.

Время между собакой и волком упомянуто в «Евгении Онегине» А.С.Пушкина. Инсталляция – это показ слайдов большого размера. Видеоряд получен в результате механического наложения и последующего сканирования винтажных слайдов. Приобретенные на барахолках и в интернете, найденные в архивах и мусоре, снимки были сделаны анонимными авторами в разных странах на протяжении 1950–1980-х годов, в то время, когда слайдовая пленка была еще востребована.

https://i.postimg.cc/pLYxf0T5/096-IMG-20250112-172519.jpg

За счет многослойного сканирования изображение с каждым новым слайдом насыщается всё более темными фрагментами, всё более несчитываемой информацией. Повествование теряет сюжетную связность, явные смыслы постепенно затемняются. В фильме наступают сумерки.
Человеческая память — это тот же портал «между собакой и волком», то есть между тем, что действительно существует, и тем, что нам кажется или когда-то показалось, запомнилось. В сумерках памяти темные сгустки такого «полузабвения» — не бессмысленные зоны, но наслоения в стопке событий, образующие, совсем как при наложении полупрозрачных слайдов.

https://i.postimg.cc/qRgTd4G2/097-IMG-20250112-164638.jpg

Дом на Новой Басманной прошел долгий путь — от княжеского дворца с легендарной художественной коллекцией до сиротского приюта, от единственного здания на улице, выстоявшего по время пожара 1812 года, до больничного пункта для пострадавших на Чернобыльской АЭС.

https://i.postimg.cc/JngWrvTv/098-IMG-20250112-164642.jpg

Наслаивая свой нарратив как очередную краску на стены дома на Басманной проект «Между собакой и волком» объединяет в одну проекцию безграничный ландшафт коллективной памяти — и не только изображения реально существовавших пейзажей, но и отражения, сумерки тех невидимых историй, свидетелями которых являлись и эти стены и являлись люди, которые когда-то, в незнакомых нам местах и при неизвестных нам обстоятельствах делали снимки окружающих их миров.

https://i.postimg.cc/NFHv5DSM/099-IMG-20250112-172535.jpg

0

23

Далее перед нами – две работы Татьяны Баданиной. Одна из них – "Лестница в небо" лестница с надписями на ступеньках (вера, надежда, любовь и т.д.). Лестница установлена в шахте лифта.

https://i.postimg.cc/4Nk9XDkN/100-IMG-20250112-172600.jpg

Бесконечная лестница света, олицетворяющая христианские добродетели, — это медленное, ступенька за ступенькой, продвижение человека вверх на пути к Совершенству. Лестница символизирует переход, имеющий своей целью Небо. Она указывает на желание восстановить контакт между Землей и Небом. Каждая ее ступень соответствует различным этапам духовного восхождения, вершина которого — Вера, Надежда, Любовь.

https://i.postimg.cc/1tV8QHvq/102-IMG-20250112-165037.jpg https://i.postimg.cc/Kjn4KYSc/103-IMG-20250112-165133.jpg

https://i.postimg.cc/QMtB6s5S/104-IMG-20250112-165137.jpg https://i.postimg.cc/XYnBC9YR/105-IMG-20250112-165139.jpg

Вторая инсталляция – в грузовом лифте, это горизонтальный вариант, который называется «Путь к свету».
GATE ∞

https://i.postimg.cc/jqND3MwV/106-IMG-20250112-165348.jpg

Зрители, заходя в лифт усадьбы Демидовых попадают в бесконечное пространство Новой реальности. В двух зеркалах, расположенных на противоположных стенах, бесконечно отражается дорога Света.
Творчество для Татьяны Баданиной подобно “странствию души”, стремящейся к небу и свету, словно бабочка-Психея, летящая на огонь, не боясь обжечься.
Небо, время, свет — вот главные темы ее живописных и графических работ, кинетических объектов и пространственных инсталляций. Двойственная природа человека, его “привязанность” к земле и устремленность в небо, переживание “вчера” и постоянная мечта о “завтра” порождают извечный конфликт между реальностью и иллюзией, ведущей к освобождению от ее пут, между краткостью жизни и вечностью небытия, между тяжестью тела и стремлением преодолеть его оковы. Мечта полета, возможность сравняться с ангелами и звездами, этими «малыми мирами», или просто оторваться от земли, подобно птице, издавна была присуща «человеку играющему», ведь наши мечты так естественны и открыты в детстве, но с годами они становятся все менее проявленными, пока не истлеют совсем».

Лестница, ведущая на второй этаж. Нам туда прохода нет. Сказали, что ничего из декора дворца не сохранилось.

https://i.postimg.cc/DyT891LS/108-IMG-20250112-160113.jpg

Наше внимание обратили на  деревянную глухую балюстраду и с перилами, такая могла быть в сделана в 30-е  годы  20в. похоже не ар-деко. А может и более поздний период.

https://i.postimg.cc/rpKm1jXP/109-IMG-20250112-165253.jpg https://i.postimg.cc/W19zqKKZ/110-IMG-20250112-165303.jpg

0

24

Лена ГМ

"Плоский фонтан" автора Вильгения Мельникова.   ( Дутая сталь, сварка, деформация экскаватором )

с уважением отношусь к современному искусству, но таки страшненький...

работы художника Нестора Энгельке, который топором вырубает «картины» под Хальса.

:smoke:

Отредактировано Loconte (2025-02-12 07:57:18)

0

25

Лена ГМ написал(а):

детали особенно остро заставляют задуматься об искусстве работы с деревом, где важен не только итог, завершенная работа, картина, но и само действие, сам акт рубления, разрубания и вырубания. Особенно важно здесь взаимодействие художника и картины, а также его переосмысление старой школы живописи, ее трансформация в грубую протоживопись с помощью топора

Какая-то заморочная идея... или я такая толстокожая, не чувствую тонкие творческие материи.  :dontknow:

0

26

Loconte написал(а):

но таки страшненький...

И при этом все оказалось уместным с привязкой к истории. А так конечно все не для любителей нормального искусства.

Юля, все эти " измышлизмы" больше для заумных специалистов, а нам интересно восприятие в целом и уверяю, что все это зашло отлично.

0

27

Лена ГМ написал(а):

все эти " измышлизмы" больше для заумных специалистов

Ну да, наверное. Для своей художественной среды и фантазируют.

0

28

Две инсталляции Михаила Рубанкова - Ящик №1 (Кирпич) и Ящик №2 (Топор)

https://i.postimg.cc/QxJHhVJ0/112.jpg

https://i.postimg.cc/d0p04CJt/113-IMG-20250112-165205.jpg

Работы Михаила Рубанкова «Кирпич» и «Топор» представляют собой два объекта из потенциально бесконечной серии. В основе серии лежит простой композиционный принцип — один объект помещается внутрь белого ящика-витрины и помечается номером «1», второй объект, идентичный первому, помещается на нижнюю полку ящика, не прикрытую стеклом, и помечается номером «2». Отношения между объектами фиксирует неизменная табличка на шкафу: «В случае необходимого использования объекта 1 разбить стекло объектом 2». При этом в качестве объектов могут быть представлены любые идентичные предметы.

Работы носят чисто концептуалистический характер, являясь воспроизведением единого структурного принципа на различном материале. В центре этого принципа, однако, находится точка абсурда — работа предлагает вам, например, воспользоваться кирпичом для того, чтобы достать еще один кирпич из-за стекла. Зачем, если можно просто взять его с полки?

Инсталляции напоминают пожарный шкаф и наводят нас на мысль о строгости следования инструкции, серьезность которой, однако, саботируется ее собственной абсурдностью.

Коридор разделает помещения вдоль уличного и дворового фасадов

https://i.postimg.cc/L5B690Ln/114-IMG-20250112-172922.jpg

В коридоре на месте бывшей тут когда-то печи  поставили камин, глядя на который трудно представить, что он из поролона, который призван имитировать мрамор.

https://i.postimg.cc/2j4573Mr/115-IMG-20250112-160201.jpg https://i.postimg.cc/8cVzVVF2/116-IMG-20250112-160207.jpg

Над бывшей печью остались створки. Это не сворки для дров, а для прочистки трубы.

https://i.postimg.cc/mr7ywfSg/116-IMG-20250112-165617.jpg

Стена около этого камина сделана из кирпичей с клеймами. Это кирпичи 1790 г. Пока не установили, каким кирпичным заводам принадлежали эти клейма.

https://i.postimg.cc/j5X6pHmV/116-IMG-20250112-165705.jpg https://i.postimg.cc/nzZYSRdY/116-IMG-20250112-165731.jpg

0

29

Помещения, расположенные вдоль уличного фасада , в первом из них инсталляция "Пока кто-то знает", ее авторы Ольга и Олег Татаринцевы.

https://i.postimg.cc/4xgRJtxL/117-IMG-20250112-165438.jpg https://i.postimg.cc/VNKxBVBp/121-IMG-20250112-172808.jpg

Прошлое здесь, в пространствах особняка Демидовых, проступает через отсутствие. В безлюдных комнатах, где стены хранят отпечатки ушедшего и ушедших, следы обитателей разных эпох, покинувших сперва свой дом, потом приют, потом больницу, пустота предстает как способ восстановления памяти и связи с утраченной историей.
Ольга и Олег Татаринцевы выбрали ничего или почти ничего не менять в пространстве — оставив пыльные двери прислоняться к месту, у которого они, вероятно, были складированы последние 20 лет, а стул посередине комнаты стоять повернутым к немытому окну, возможно, еще сохраняя взор многолетний давности, брошенный напоследок между смотрящим со стула в окно.
Пустота в инсталляции «Пока кто-то знает» красноречивее наполнения повествует нам о присутствии исчезнувших жестов и стершихся штрихов. Перефразируя известную загадку — «слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет», художники ставят зрителя перед своим вопросом — «Пока кто-то знает», что где-то есть пустота, есть ли она там?
Ольга и Олег Татаринцевы показывают нам пустоту, но расположенные там предметы напоминают о присутствии человека. В комнату звучит музыка, которую к этому пространству подобрал сын Татринцевых.
Пол этой комнаты посыпали чернозёмом, и в нём с 11 декабря проросли одуванчики.

https://i.postimg.cc/4dt1NKdP/120-IMG-20250112-WA0032.jpg

Инсталляция в следующей комнате называется Персональное пространство, ее автор Анна Жёлудь.

https://i.postimg.cc/QdygQgKS/122-IMG-20250112-165529.jpg

В современном мире всё более заметно, как вещи материальной среды постепенно обретают статус идей, упраздняя свои прежние функции и значения. Ускоренный темп производства предметов повседневности формирует новую вещественность, влекущую за собой активное производство смыслов, которые перманентно оказывает влияние на своего обладателя. Идеи, заключенные в материальном объекте, сегодня формируют нашу реальность, провозглашают новые ценности, открывают иные способы коммуникации, организовывает образное и мыслимое пространство вокруг себя.
Работы Анны Жёлудь из серии «Персональное пространство» — это дискурс на тему личного взаимодействия с компонентами современного мира, понимания себя относительно реальности и определение своей ценностной ориентации. Свое персональное пространство художница выстраивает и наполняет знаками, условными предметами быта: пианино, на котором невозможно сыграть, стулья, на которые сложно присесть, одежда и обувь, которые нельзя примерить, столы, торшеры, оконные рамы — вещи, лишенные своей первичной функции и утилитарного назначения.

https://i.postimg.cc/fRLjSqyJ/123-IMG-20250112-172849.jpg

Такая попытка восстановления контакта с реальностью, становится как никогда актуальной сегодня, и здесь можно наблюдать как привычные вещи, вписанные в современный масштаб событий, могут приобретать неожиданные, новые значения, открывать иные смыслы, находить свободные интерпретации у своего зрителя.

А я не копаю так глубоко, как автор, потому что эта кровать  напомнила мне, что в этой больнице в 1984 г. умерла моя бабушка.

https://i.postimg.cc/RVGLFxMk/124-IMG-20250112-172825.jpg https://i.postimg.cc/v8rvJ6CH/125-IMG-20250112-172833.jpg

0

30

Лена ГМ

трудно представить, что он из поролона, который призван имитировать мрамор

а здорово  :yep:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Будущее воспоминаний" -портал в прошлое в доме Демидова.