Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Четыре выставки в музее ДПИ. Осень 2024г.


Четыре выставки в музее ДПИ. Осень 2024г.

Сообщений 51 страница 60 из 67

51

Теперь работы еще одного представителя династии Молодкиных  -Даниила Владимировича Молодкина.
Совсем другой стиль, другие темы.

Скульптурная форма "Чаепитие"  (лучше всего было снимать белые работы, меньше всего отражений)

https://i.yapx.ru/YEvkPl.jpg

Скульптурная форма "Следуй за белым кроликом" 

https://i.yapx.ru/YEvkQl.jpg

Шкатулка "Тайна Третьей планеты"

https://i.yapx.ru/YEvkRl.jpg

https://i.yapx.ru/YEvkSl.jpg https://i.yapx.ru/YEvkUl.jpg

Цилиндрический предмет сложней всего разглядеть, поворачивать бы надо...Тут что-то морское

https://i.yapx.ru/YEvkWl.jpg

Панно "Круговерть"

https://i.yapx.ru/YEvkXl.jpg

Надо в деталях смотреть

https://i.yapx.ru/YEvkZl.jpg

https://i.yapx.ru/YEvkcl.jpg

https://i.yapx.ru/YEvkdl.jpg

0

52

Лена ГМ написал(а):

Тут что-то морское

И на Вавилонскую башню похоже

0

53

Ксения написал(а):

И на Вавилонскую башню похоже

Очень похоже

Панно "Снежный ангел"

https://i.yapx.ru/YEvkel.jpg

https://i.yapx.ru/YEvkfl.jpg https://i.yapx.ru/YEvkgl.jpg

https://i.yapx.ru/YEvkil.jpg

Панно "Всё будет хорошо" ( "365 счастливых зайцев")  Это мне особенно понравилось  :cool:

https://i.yapx.ru/YEvkjl.jpg

От мастеров Мстёры перехожу к другим центрам лаковой миниатюры.

Холуйская миниатюра — народный промысел, развившийся в селе Холуй Ивановской области.
Первоначально слободские умельцы в Холуе (также, как их соседи в Палехе и Мстёре) с XVII века занимались иконописью, в основном для Троице-Сергиевой лавры, а также изготовляли и недорогие иконы для окрестных жителей. Работы Холуйской слободы были настолько популярными, что в год ими создавалось до 2 миллионов икон.
Коренное отличие холуйской миниатюры от других, аналогичных, производств было заложено с самого начала: по совету занимавшегося развитием народных промыслов искусствоведа А. В. Бакушинского, для экономии средств мастера обучались работе не на предметах, планируемых для росписи, а на листах картона, окрашенных в чёрный цвет и покрытых лаком.
После революции мастера Холуя занимались росписью «ковриков» — созданием копий картин известных мастеров. Мастера Холуя начали роспись шкатулок, но позже ассортимент был расширен пудреницами, миниатюрными игольницами.
В 1934 году в Холуе была создана художественная артель, занимающаяся росписью лаковых изделий.
После Великой Отечественной Войны стиль холуйских мастеров начал трансформироваться: пейзаж стал отдельным сюжетом, а не фоном. На предметах стали чаще изображать мотивы русских народных сказок. Стандартно предметы обрамляли орнаментом из сусального золота и вишневой смолы.
Один из старых стилей Холуя представляет собой «картинность», когда изображение не перегружено мелкими деталями. В этом направлении много бытовых сюжетов.
Другое направление в холуйской миниатюре — более декоративное. Художник делает опору не на сюжет, а на выразительность. В композициях этого направления могут быть соединены сюжеты разного времени.
Третье направление — орнаментальное. В нём часто используется не только орнамент, но и пейзаж или натюрморт.
Примечательно, что после нескольких десятилетий простоя возрождается холуйская школа иконописи. Также художники активно участвуют в росписях храмов по всей России.

Холуй на выставке  представлен художником Владимиром Комаровым.
Он родился в 1965 года в г.Кинешма Ивановской области. Учился в Холуйской профтехшколе с 1980 по 1986 гг., после окончания учёбы был принят на Холуйскую фабрику художественной лаковой миниатюры.
Тематика произведений: литература, история, фольклор, пейзаж.
Участие в выставках с 1991 г. И в этом же 1991 году стал членом Холуйского отделения Союза художников России.  Работы в частных собраниях в России и за рубежом.

В его работах почти везде черный фон,  поэтому снимать было крайне сложно, что -то лишь фрагментами.
А работы у Комарова стильные, с настроением.

Шкатулка "Моя струящаяся ночь"

https://i.yapx.ru/YEwECl.jpg

Шкатулка "Космос за околицей"

https://i.yapx.ru/YEwEDl.jpg

Шкатулка  "Неборека"

https://i.yapx.ru/YEwEFl.jpg

0

54

Панно-квадриптих "Дождь". (Сняла одну только часть, самую выразительную)

https://i.yapx.ru/YEwEGl.jpg

Шкатулка "Тишина"

https://i.yapx.ru/YEwEHl.jpg

Панно "Пейзаж"  (на срезе эбенового дерева)

https://i.yapx.ru/YEwEIl.jpg

Панно "Камыш"  (на срезе эбенового дерева)

https://i.yapx.ru/YEwEKl.jpg

Скульптурная форма "Осень "

https://i.yapx.ru/YEwELl.jpg

Шкатулка "Буря мглою..."

https://i.yapx.ru/YEwEMl.jpg

Панно "Парчовая осень"

https://i.yapx.ru/YEwENl.jpg

https://i.yapx.ru/YEwEOl.jpg

Шкатулка "Прощание"

https://i.yapx.ru/YEwEPl.jpg

Шкатулка "Суббота. Баня"

https://i.yapx.ru/YEwEQl.jpg

0

55

Лена ГМ написал(а):

работы еще одного представителя династии Молодкиных

Тоже очень милые работы!
Про холуйскую "живопись" интересно! И работы очень изящные. Хотела уточнить, это всё в основном на шкатулках? Т.е. небольшие размеры? Или панно крупные?

Отредактировано Julia (2024-10-17 09:15:22)

0

56

Палех —  Ивановской области . Начиная с XVII века Палех — один из центров иконописи в традициях русской живописи XV—XVII веков, где под влиянием различных русских школ иконописи (в их числе: ростово-суздальская школа, новгородская, строгановская и другие) сложился особый неповторимый палехский стиль иконописания, достигший своего расцвета в XVIII — начале XIX века.
После революции 1917 года художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала. В 1918 году художники создали Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву. Родоначальниками палехского стиля являются Иван Голиков и Александр Глазунов, в московской мастерской которого Иван Голиков написал первую работу в так называемом палехском стиле. Палешане познакомились с новым материалом папье-маше, являвшимся на протяжении века основой для лаковой миниатюры Федоскина. Мастера освоили новый материал, перенеся на него традиционную для древнерусской иконы технологию темперной живописи и условную стилистику изображения. Впервые палехские миниатюры на папье-маше, выполненные по заказу Кустарного музея, были представлены на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в 1923 году, где были удостоены диплома 2-й степени.
5 декабря 1924 года семеро палехских художников  объединились в «Артель древней живописи». В 1925 году палехские миниатюры экспонировались на Всемирной выставке в Париже. Союз художников Палеха возник в 1932 году. В 1935 году артель преобразована в Товарищество художников Палеха, в 1954 году образовались Палехские художественно-производственные мастерские Художественного фонда СССР.
Типичные сюжеты палехской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен. Ряд композиций опирается на традиции классического искусства. Работы обычно выполняются темперными красками на чёрном фоне и расписываются золотом.

Палех представлен на выставке работами художника Евгения Целикова.
Многим мастерам обратиться к современным сюжетам мешает консерватизм, считает Евгений Целиков. В Палехе, где он живет и работает, строго относятся к новым веяниям, считая отходом от традиций. Сам же художник уже много лет адаптирует средневековую европейскую живопись под палехскую лаковую миниатюру. Получается нескучно и интересно. И действительно, работы Целикова удивили своим сюжетами. Хотя снимать тоже было сложно, фон черный

Пластина "Парижская штучка"

https://i.postimg.cc/QdbS7Q6c/156-IMG-20240926-122336.jpg

Е.Целиков : "Это как раз навеяно рассказами Чехова о том, как в провинциальный город приехали заезжие-проезжие артисты. И весь город оживился, вся мужская часть населения пришла смотреть на очаровательную танцовщицу".

https://i.postimg.cc/QdXJjBXC/158-IMG-20240926-122343.jpg

https://i.postimg.cc/fynYpy2w/159-IMG-20240926-122347.jpg

Пластина "Чужие вселенные"

https://i.postimg.cc/przJLzhh/160-IMG-20240926-122359.jpg

https://i.postimg.cc/rpH1GQ5R/162-IMG-20240926-122403.jpg

https://i.postimg.cc/zDKCWwv3/163-IMG-20240926-122405.jpg

Пластина "Социальная дистанция"  (актуально, как вообще пропустили такую работу  :rofl: )

https://i.postimg.cc/Xqf9bWm9/164-IMG-20240926-122419.jpg

https://i.postimg.cc/hPn90JQs/166-IMG-20240926-122428.jpg

https://i.postimg.cc/Qdx1RRbW/167-IMG-20240926-122436.jpg

0

57

Шкатулка "Пакостник"  (присмотритесь внимательно)

https://i.postimg.cc/HstbvpQg/168-IMG-20240926-122449.jpg

Тарелка "Знаки Зодиака"

https://i.postimg.cc/NjJmYpJC/170-IMG-20240926-122458.jpg

Пластина "Заморские гости"

https://i.postimg.cc/3J63TGjC/172-IMG-20240926-122510.jpg

https://i.postimg.cc/TwpXFYyH/174-IMG-20240926-122516.jpg

https://i.postimg.cc/ZRcV8rYG/175-IMG-20240926-122520.jpg

https://i.postimg.cc/9fvh3HGm/176-IMG-20240926-122523.jpg

Шкатулка " Идиот ?"  :rolleyes:

https://i.postimg.cc/cHp4c8Dc/177-IMG-20240926-122530.jpg

0

58

Шкатулка "Эстет"

https://i.postimg.cc/Xvqh71Vr/179-IMG-20240926-122540.jpg

Пластина "Птенцы"
https://i.postimg.cc/QC8YwfnN/181-IMG-20240926-122602.jpg

Шкатулка "Алкоголикон"

https://i.postimg.cc/s2nJ13nz/183-IMG-20240926-123914.jpg

https://i.postimg.cc/nLfkNdX8/185-IMG-20240926-123914.jpg

Федоскинская миниатюра — народный промысел, вид русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино.
Первая половина XIX века — период широкого развития лакового производства в России. Одной из первых и наиболее крупных была вольная табакерочная фабрика купца первой гильдии П. И. Коробова в сельце Данилково (в настоящее время входит в село Федоскино), основанная в 1795 году. Основным показателем качества изделий являлась лаковая поверхность, технология приготовления которой была приобретена у крупнейшего производителя того времени Иоганна Штобвассера (город Брауншвейг, Германия). Со вступлением в дело зятя Коробова — Петра Лукутина (1784—1864) — фабрика стала быстро развиваться. Уже в первой четверти XIX века на ней работало более сорока человек вольнонаёмных и производилось свыше тринадцати тысяч изделий в год. Табакерки, бисерницы, шкатулки и другие изделия стали наряду с наклеенными гравюрами украшать живописными миниатюрами, выполненными масляными красками в классической живописной манере. Среди фамилий живописцев, работавших на фабрике, упоминаются Лавров и Бородкин.
С 1824 года на протяжении 80 лет фабрика принадлежала московским купцам Лукутиным. В этот период изделия, выпускаемые фабрикой, были широко известны и популярны не только в России, но и за рубежом.
Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов стали популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни. Наиболее всего ценились ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников. Создавались миниатюры и на всевозможные крестьянские мотивы: хороводы, пляски, работы на полях, бытовые сцены и т. п. При этом художники опирались на русскую литографию первой половины XIX в., на картины русских художников.
Лукутинское производство просуществовало до 1904 г.
В мае 1910 года десять мастеров, на выделенную С. Т. Морозовым московскому губернскому земству крупную денежную ссуду, учредили «Федоскинскую трудовую артель бывших мастеров фабрики Лукутиных». Первые изделия артели, направленные на продажу в Москву, получили высокую оценку Московского земства и Кустарного музея. В 1912 году в артели работало 14 мастеров и девять учеников.
В первые послереволюционные годы артель пережила большие сложности, обусловленные не только резким падением спроса на свою продукцию, но и негативным отношением новых властей, облагавших мастеров непосильным налогом и даже предпринимавших неоднократные попытки закрыть мастерские. Перелом в отношении к федоскинской миниатюре наступил после 1923 года, когда эти изделия были удостоены диплома I степени на Всесоюзной выставке сельскохозяйственной и культурно-промышленной продукции в Москве.  В 1960-х годах артель была преобразована в Федоскинскую фабрику миниатюрной живописи.
В XXI веке традиции федоскинской миниатюры развиваются в основном художниками, работающими самостоятельно.

На выставке  Федоскино представлено двумя мастерами, это Ирина Ильина и Владимир Калинин.
Работы Ирины Ильиной. Вот их снимать было приятно, фон белый.

Панно "Ева" (ну как не улыбнуться)

https://i.postimg.cc/WzvsQcMR/186-IMG-20240926-123443.jpg

Панно "Гамлет"

https://i.postimg.cc/4xdXC5h3/188-IMG-20240926-123813.jpg

0

59

Скульптурная форма "Пазлы моей памяти".  Композиция состоит из отдельных "осколков" с воспоминаниями детства, явно советского.

https://i.postimg.cc/1zFhPYRy/191-IMG-20240926-123936.jpg https://i.postimg.cc/LsgR58DK/192-IMG-20240926-123938.jpg

https://i.postimg.cc/t4Mp9xhN/193-IMG-20240926-123945.jpg

https://i.postimg.cc/K8wS6y29/194-IMG-20240926-123947.jpg

https://i.postimg.cc/G3K0cDRT/195-IMG-20240926-123951.jpg

https://i.postimg.cc/vT3CXJht/196-IMG-20240926-124034.jpg https://i.postimg.cc/BQnrtvZY/197-IMG-20240926-124036.jpg

Скульптурная форма "Юность"

https://i.postimg.cc/bwKW6HxW/199-IMG-20240926-124057.jpg https://i.postimg.cc/pXS6TY6r/200-IMG-20240926-124104.jpg

https://i.postimg.cc/52FkFYh3/201-IMG-20240926-124114.jpg https://i.postimg.cc/Y9tXVXhn/202-IMG-20240926-124110.jpg

0

60

Работы Владимира Калинина ( Федоскино)

У него есть предметы из реальной жизни, но до чего же виртуозно передана их фактура!
Поднос "Русский". К сожалению, я сильно отразилась на черном , но все-таки оставила фото, на подносе изображены куски сахара. он как настоящий, объемный, с крошками

https://i.postimg.cc/HnZfHPMb/203-IMG-20240926-123500.jpg

https://i.postimg.cc/bvxWdvby/205-IMG-20240926-123509.jpg

В пару к нему шкатулка

https://i.postimg.cc/jd2pvtVc/205.jpg

Панно "Золотые рыбки"

https://i.postimg.cc/SxzwFdxz/206-IMG-20240926-123520.jpg

https://i.postimg.cc/fbn1wdVq/208-IMG-20240926-123528.jpg

Панно "Мухорозы"  (Муху не сразу заметишь)

https://i.postimg.cc/28tPKMrD/209-IMG-20240926-123546.jpg

Панно "Синица"

https://i.postimg.cc/xC97mSyK/211-IMG-20240926-123556.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Четыре выставки в музее ДПИ. Осень 2024г.