Удивительно, что старообрядцы занимались трактирами
Так не просто трактирами, а кабаками
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Симбирск и Мелекесс (Ульяновск и Димитровград)
Удивительно, что старообрядцы занимались трактирами
Так не просто трактирами, а кабаками
По соседству с ним - другой Доходный дом начала 20 века, в котором с 1910 года размещалось Казначейство:
Разные деревянные дома:
Приметы поволжского августа:
Ещё один старинный усадебный дом, принадлежавший купцу Бурцеву:
А примерно так выглядела бы большая часть исторического центра ... если бы его вдумчиво отреставрировали...
В первой половине 19 века, когда работал Мелекесский казённый винокуренный завод, обязанности пожарных в городе выполняла воинская команда, однако после его закрытия государство "умыло руки", и город остался один на один с проблемой пожаров, кои здесь возникали периодически в силу значительного числа деревянных строений: к примеру, при пожаре 1864 года сгорело более 300 домов, а в 1889 году сильно пострадала практически вся цетральная часть Мелекесса...
Ситуация начала меняться, когда в 1877 году бывшее село Мелекесский завод было преобразовано в посад Мелекесс с введением в нём городского самоуправления, и первая Городская (тогда ещё посадская) дума во главе с новым "мэром" Константином Григорьевичем Марковым, о котором я много писал выше, приняла решение о реформе пожарного дела (в частности, всех домовладельцев обязали иметь ночных караульщиков) и создании пожарной части. Так в Мелекессе появился первый "специализированный" пожарный обоз, а через несколько лет для него было выстроено двухэтажное каменное здание с красивой каланчой; тогда же в городе было организовано Мелекесское добровольное пожарное общество, бессменным председателем которого являлся всё тот же вездесущий Константин Марков.
К сожалению, "то" здание пожарной части дошло до нас в сильно "упрощённом" виде: каланчу снесли ещё в 1944 году по причине ветхости, а всё остальное капитально перестроили...
А так оно выглядело изначально:
В дореволюционном Мелекессе было хорошо развито мукомольное дело и работало несколько больших мельниц, здания которых в разной степени сохранности дошли до наших дней. Вот, например, и сегодня выглядящая огромной паровая мельница купца А. А. Таратина:
...
К комплексу Спасо-Преображенского собора, который я показывал выше, примыкает так называемый парк Духовности. Почему-то на чисто ассоциативном уровне мне представлялось, что в нём окажутся какие-то символы восточных религий или хотя бы некое подобие "сада камней", но нет - это обычный парк, хотя и отличающийся от многих прочих димитровградских уголков своей "повышенной благоустроенностью":
Теперь мы фактически покидаем исторический центр и вновь переходим речку Мелекесску:
На её берегу бросается в глаза необычный монумент:
Кто-нибудь на "раз-два-три" догадается, что это?
...
А это - Трубач Революции )
Отредактировано savl (2024-10-02 13:31:45)
..........
Мелекесская ремесленная школа, готовившая слесарей, токарей и столяров низшей квалификации, была построена в 1897 году по инициативе и на средства Городского головы Константина Григорьевича Маркова:
А спустя несколько лет - уже в начале 20 века - его брат Фёдор Григорьевич выстроил похожее на терем здание для Детского приюта, являющееся сегодня одним из самых красивых в нынешнем Димитровграде (с 1978 года в нём размещается Краеведческий музей):
"Детская" инсталляция перед входом:
А в конце 19 столетия оба брата - Константин и Фёдор - "сложились" и в память о своём отце Григорие Марковиче Маркове построили здание Общественной богадельни, рассчитанной на 60 человек. Во время войны в нём размещался эвакогоспиталь с общехирургическим и терапевтическим профилем лечения, а сейчас - Центр гигиены и эпидемиологии Димитровграда.
...........
Фактически на этом моя прогулка по старому Мелекессу закончилась, и осталось только дойти до вокзала. Можно и доехать, но времени оставалось много, поэтому из двух "зол" - прогуляться немногим более километра пешком или просидеть на вокзале лишние 20 минут - я выбрал первое, тем более что погода не имела на этот счёт никаких возражений
На последнем снимке - вывеска над воротами, ведущими на территорию Димитровградского крупозавода, история которого началась ещё в 1902 году, когда купец Федот Васильевич Бечин построил в Мелекессе первую газогенераторную механическую крупчатую мельницу. В дальнейшем его дело перешло к его сыновьям Владимиру и Константину, а после революции мельницу национализировали и на её базе создали крупяной завод по переработке гороха. Сегодня завод продолжает свои же традиции, выпуская гороховую и пшённую крупы, а также пшеничную муку.
А вот уже и вокзал:
Железнодорожная станция появилась в Мелекессе в 1902 году, и тогда же был сооружён первый деревянный вокзал; в 1939 году он был перестроен в камне, а уже в наше время реконструирован. В нём есть вполне вместительный зал ожидания (правда, без вайфая) и кассы, но билеты продаются только на дальние поезда, а на электрички покупаются уже в ней самой у проходящего по вагону кондуктора-контролёра. Она, кстати, состоит всего из одного вагона (говорят, по выходным цепляют и второй), поэтому если вы хотите не просто сесть, а сесть удобно, я советую не ждать объявления о начале посадки, а "инициативно" подходить к составу заранее и занимать самую обычную очередь на посадку. Потому что иначе вы упрётесь, как я, в самый её конец - выяснилось, что "знающие" люди уже давно были там.
В конце концов, уселись все, но будь народа немного больше (а день на день, понятно, не приходится), кому-то пришлось бы стоять, а стоять почти 2 часа, тем более что по пути будут ещё подсаживаться - удовольствие тоже не самое приятное, так что я предупредил:)
.
* * * * * * * * * *
.
Я не стал ехать до конца и вышел, как и планировал, на "Ульяновске-2", откуда уже рукой подать до "моей" "Волги". Но это если по прямой, а в реальности дорога там заковыристая, идёт хорошо в горку, да ещё почти заросшими "лесными тропками", которые - так несколько раз казалось - вот-вот закончатся или куда-то упрутся, и тогда... Поэтому если кто-то решится на такой "квест", я советую - на самом деле ничего особо страшного в нём нет, просто надо быть готовым - распечатать схемку из нормальной карты, чтобы потом понимать, что вы "на правильном пути", сколь бы иначе это ни выглядело. Но это точно лучше, чем потом тащиться на маршрутке от "главного" вокзала...
А моё путешествие, а с ним и рассказ о нём, подошли к концу, и здесь, на платформе уже "Ульяновска-Центрального", я и ставлю большую точку и благодарю всех, кто так или иначе "побывал" со мной в этом прекрасном городе, оставившем самые приятные впечатления и тёплое "послевкусие"
А моё путешествие, а с ним и рассказ о нём, подошли к конц
Спасибо за рассказ! Ульяновском прямо-таки зацепили...
Спасибо за рассказ! В Ульяновске многое понравилось, особенно, модерн. Хорошо, что много рассказов пишете, что-то новенькое да и узнаю.
Особенно приятно, когда Вы акценты расставляете.
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Симбирск и Мелекесс (Ульяновск и Димитровград)