Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Симбирск и Мелекесс (Ульяновск и Димитровград)


Симбирск и Мелекесс (Ульяновск и Димитровград)

Сообщений 1 страница 10 из 107

1

Симбирск и Мелекесс (Ульяновск и Димитровград)
.

4-5 августа 2024 г.
.

   И снова здравствуйте, друзья! Мы снова - правда, после долгого перерыва - на Волге, где практически все интересующие меня крупные города я уже посмотрел раньше - кроме Ульяновска, который и стал своего рода "финальным аккордом" этой "Поволжской симфонии". Конечно, я понимал, что он - не "мечта туриста", а этакий "крепкий середнячок" и не претендует на лавры не только "большой волжской тройки" (Астрахань, Самара, Саратов), но и на место в "пятёрке" (если добавить к вышеназванным Казань и Нижний Новгород), "довольствуясь" тем, что делит одну нишу с Тверью (что уже немало), всё же немного "обыгрывая" её "по очкам". Тем не менее, впечатления получились очень даже хорошими, а "послевкусие" - весьма приятным и "тёплым", так что эту небольшую поездку я точно могу включить в свой "актив путешественника" и даже рекомендовать её в качестве дешёвого ( а она действительно получилась одной из самых дешёвых на моей памяти, если вообще не самой) направления "выходного дня" - по крайней мере, для москвичей. Нет, правда, Ульяновск - действительно симпатичный город со многими красивыми и местами душевными уголками и улицами, который, по сути, смотрится за 1 полный день (хотя вариант "утром приехать - вечером уехать" я бы предлагать не стал, хоть это и вполне реально), но это никак не умаляет его достоинств.

   Мне кажется, в представлении некоторых - или даже многих - туристов против Ульяновска "играет" шлейф тянущихся за ним стереотипов, которые (из тех, что я сам слышал) я с удовольствием развею в пух и прах. Ульяновск - город Ленина? Да упаси боже - только если вы поедете туда специально для этого, и тогда "кто ищет - тот всегда найдёт"; в противном случае, во время пребывания там вы можете даже не вспомнить это имя, и уж Ильич точно не станет "стоять" у вас "за спиной" каждую минуту на каждой улице. Ульяновск - "застывший островок социализма", "музей СССР под открытым небом"? Ни в коем разе - нет, нет и ещё раз нет, никакого Back in the USSR не будет - даже не надейтесь:)

   Ульяновск - это город парков и скверов, зелёных бульваров и необъятных волжских просторов (вот только лёгкого доступа к Волне не имеется, но это уже другой вопрос, географию не обманешь), старинных деревянных домов и каменных особняков, удивительных, а порой и не слишком очевидных жанровых скульптур, и если уж и говорить, "чей" он, то, прежде всего, Карамзина и Гончарова - вот они точно так или иначе станут "сопровождать" вас почти везде. Конечно, нельзя сказать, что в нынешнем городе Симбирска больше, чем Ульяновска, но если задаться целью "окунуться в историю", сложностей с этим не возникнет.

   А ещё Ульяновск (как, кстати, и Самара) - не город храмов, хотя это уже, скорее, в минус, чем в плюс, поскольку даже я (а мало у кого есть столь веские личные причины, как у меня, не любить - очень мягко говоря - организованные религии) признаю, что подавляющая часть шедевров мировой архитектуры представлена именно религиозным зодчеством (и даже несравненный Тадж-Махал, хоть и не относится к таковым "в чистом виде", является сооружением сакрального характера), и город без церквей, которые можно было бы отнести к его супертоповым достопримечательностям (а не просто очередными "типовыми" "восьмериками на четверике"), изначально проигрывает в своём восприятии... Тем не менее, кто-то без них прекрасно обходится (разумеется, в туристическом контексте) - и слава богу, тогда ему тем паче прямая дорога в Ульяновск:)

...

   Поездов между Москвой и Ульяновском ходит немного, поскольку исторически эта ветка являлась не "магистральной" линией, а тупиковым ответвлением в рамках Московско-Казанской железной дороги, впоследствии удлинённым до Мелекесса и Бугульмы, что не поменяло её характера. А поэтому путешественнику фактически предоставляется "выбор без выбора", сводящийся, по сути, к одному-единственному фирменному двухэтажному поезду "Ульяновск" (второй имеет крайне неудачное расписание и практически полное отсутствие купейных мест). Хотя и этого вполне достаточно - он удобно отправляется, удобно прибывает (причём в обе стороны), и почти вся поездка получается "ночной". На двухэтажных поездах я ещё не ездил, поэтому сразу озадачился вопросом выбора "правильного" места и очень быстро получил ответ: если ехать на нижней полке первого этажа, то это ничем не будет отличаться от "обычного" вагона. Все же прочие имеют свои особенности той или иной степени "худшести", а о верхней полке второго этажа лучше вообще забыть, как о страшном сне.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36015.jpg

   Кстати, в двухэтажных поездах можно не бояться брать места "у туалета" (а они при невозвратном тарифе идут со скидкой 25%), просто потому, что такого понятия здесь не существует в принципе: сразу за крайним купе находится не туалет, а лестница на второй этаж (и нет, народ не топочет по ней всю ночь!). А ещё одной особенностью является компоновка туалетов: не по одному в каждом конце, а 3 рядом с одной стороны. Сначала я опасался, что это создаст большие очереди - ведь получается, что народа в вагоне в 2 раза больше (чем в "обычном"), а туалетов - всего в полтора. Но выяснилось, что это легко компенсируется единой очередью, и даже если в одной "кабинке" кто-то основательно "засядет", наличие двух других позволят не создавать "затор". И действительно, я ни разу не видел в ожидании больше, чем 2-3 человек, да и те "рассасывались" максимум за несколько минут.

...

   Главный железнодорожный вокзал "Ульяновск-Центральный" был построен в 1969 году (в центре возвышается гостиничный корпус):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36011.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36010.jpg

   Внутри зал ожидания декорирован фресками, на которых попарно (например, Пугачёв и Разин, Карамзин и Гончаров) изображены известные люди, так или иначе связанные с историей города:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36019.jpg

* * * * * * * * * *

   А история эта началась в середине 17 века, когда Российская империя активно и успешно продвигалась на восток, осваивая (а иногда и завоёвывая) новые и новые регионы Сибири, но на юге была вынуждена обороняться от набегов крымских и ногайских татар. Для защиты от непрошенных "гостей" и удержания своих рубежей была возведена целая линия оборонительных сооружений - так называемых засечных черт (первая -  Большая засечная черта - была сооружена ещё при Иване Грозном), протянувшихся от Белгорода на западе до Поволжья на востоке. Укрепления представляли собой деревянные засеки - заграждения из больших деревьев, поваленных крест-накрест вершинами в сторону противника, которые на безлесных пространствах чередовались с земляными валами со рвами перед ними. В некоторых местах засечные черты укреплялись сторожевыми башнями, острогами и небольшими крепостями, положившими начало многим ныне известным городам: Пензе, Воронежу, Тамбову, Саранску и, в частности, будущему Ульяновску - Симбирску. Его основателем стал воевода Богдан Матвеевич Хитрово (с ударением на последнем слоге), руководивший строительством новой засечной черты, впоследствии получившей название Симбирской.

   Синбирская крепость (иногда называемая Синбирским кремлём) была заложена в 1648 году на высоком правом берегу Волги неподалёку от старинного булгарского поселения - Синбирского (Симберского) городища, а потому новый город (тогда ещё острог) получил имя Синбирск (именно так, с буквой "Н" - я, кстати, этого не знал). Правда, на сей счёт имеются и другие версии (например, от мордовского "сююн бир", что означает "зелёная гора"), но какой смысл их перечислять?!

   Крепость располагалась в самом узком месте между реками Волгой и Свиягой, закрывая Ногайский шлях, который кочевники использовали для набегов внутрь России; она просуществовала чуть более 100 лет, и когда в связи с изменением общей военно-политической ситуации надобность в ней исчезла, была оставлена, а в 1776 году окончательно разобрана, рвы срыты, а валы засыпаны. А уже в наше время недалеко от того места, где она находилась, установили конный памятник основателю Синбирска Богдану Матвеевичу Хитрово:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36017.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36014.jpg

   Сегодня по кромке Симбирской (Ульяновской) горы, где когда-то начинался город, проложен бульвар под названием Новый Венец с многочисленными скверами, который сегодня является главным местом отдыха и разного рода "тусовок" местных жителей и неизменной "точкой притяжения" для туристов. Тем более что почти весь он представляет собой одну большую обзорную площадку с видами на Волгу (не скажу, что "ох" и "ах", но в хорошую погоду довольно живописными) и Императорский мост (первое полное официальное название звучало так: Императорский Его величества Николая II), сооружённый в 1913-1916 годах в качестве железнодорожного.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36016.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36012.jpg

   В эти места мы ещё вернёмся, а сейчас продолжим (очень немного и коротко!) историческую тему. Впрочем, уже не столько историческую, сколько музейную: о Симбирской засечной черте, от которой практически ничего не сохранилось, кроме очень фрагментарных остатков  земляных валов, сейчас напоминает одноимённый музей ( https://www.ulzapovednik.ru/muzei/istor … simbirska/), в котором реконструирована типовая для того времени деревянная сторожевая башня с фрагментом "оборонительной стены" в виде частокола (палисада) из заострённых вверху жердей. Кроме того, музей расположен в бывшей усадьбе барона фон Брадке, где сохранился (естественно, он тоже был реставрирован) каретник, в котором размещается небольшая экспозиция "Мельницы Симбирска".

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36020.jpg

0

2

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36032.jpg

   К сожалению, подняться на верхние ярусы башни сейчас невозможно в силу её, прямо скажем, ветхого состояния, но для общего антуража хватает и её внешнего вида, тем более что музей находится на территории "заповедного квартала", по которому все туристы так или иначе проходят, и зайти сюда "атмосферы ради" на 20 минут, просто проходя мимо, проблемы не составляет, а цена билета совсем не "кусается" (100 рублей).

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36028.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36023.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36031.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36025.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36027.jpg

   Нижний этаж башни открыт для посещения:

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36021.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36033.jpg

0

3

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36024.jpg

   Дополнительным "бонусом", включённым в билет, идёт каретник с макетом водяной мельницы. Тоже не бог весть что, но в итоге там немножко, здесь немножко - и в результате (вкупе с башней) получается вполне приятный набор впечатлений за небольшие деньги.

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36030.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36022.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36034.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36041.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36044.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36026.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36038.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36040.jpg

0

4

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36043.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36036.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36037.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36039.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36042.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36035.jpg

   Прям бросилась в глаза своей свежестью и белизной кучка выросших явно совсем недавно почти на "крепостном валу" бывшей Засечной черты грибов (по-моему, это даже не шампиньоны, а из тех, что мы "чохом" называем "поганками"):

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36029.jpg

   А СиМбирском СиНбирск стал в 1780 году, как уверяют предания - с "лёгкой руки" Екатерины II, а вот почему, "мнения" также разнятся. Согласно одним, произношение с "М" просто показалось императрице более благозвучным, а по-другим (правда, их меньше) царице как-то принесли карту на латинском языке, где Синбирск значился как SINBIRSK, а та, будучи дамой образованной, сообразила, что "Sin" на нескольких европейских языках означает "грех", и это ей не понравилось). Ну а правда в том, что учёные до сих пор не пришли к единому заключению на этот счёт, и причина переименования, скорее всего, так и останется загадкой для историков и почвой для "городских легенд":)

* * * * * * * * * *

   Вот с чем плохо в Ульяновске - это с общественным транспортом. В том смысле, что он почти полностью отдан "на откуп" частникам, то есть маршруткам. Нет, на них можно удобно доехать много куда (туристу точно хватит!), да и ездят они довольно часто, но проблема в том, что сами маршрутки маленькие, а народа в определённое время на определённых маршрутах много, поэтому мало того что ехать приходится стоя (это ещё полбеды, нам ли привыкать), так ещё и приткнуться даже не то чтобы удобно, а просто устойчиво не всегда удаётся. Ну и картами в маршрутках не расплатишься, поэтому непривычные к налу туристы приезжают в Ульяновск с "бумажками", а уезжают - поездив на маршрутках - с полными карманами "железяк", потому что в каком виде водитель сдачу даст с сотни? Правильно:) Что же до цены, то здесь она вполне на "типовом" для "среднестатистического" российского города (не Москвы, не Питера и не Сортавалы:)) уровне - 30 рублей.

   Касаемо чисто "городского" (то есть официально-централизованного) транспорта, то в Ульяновске есть трамваи и автобусы (уже "настоящие" :)), но под маршруты первых ещё нужно умудриться подстроиться (да и ходят они не скать чтобы очень часто), а вторых я за 2 дня видел всего штук 5-6... В общем, ульяновский транспорт точно оставляет желать лучшего, и это особенно ярко проявляется, когда надо доехать от вокзала до "города" (или наоборот), тем более что вокзал расположен не просто на окраине, а в настоящей "тмутаракани" (ей-богу, аэропорты во многих городах ближе бывают) - этакое "in the middle of nowhere". Да, туда ходит трамвай, и его "вокзальная" остановка не слишком сильно разнесена с остановкой маршруток, поэтому можно встать где-то посередине и "ловить" первое, что появится (при этом не исключено, что придётся перебегать улицу по "текущей ситуации", в том числе и на "красный"), а вот "туда" (на вокзал) вариантов меньше, и надо сразу решать: либо тащиться к ближайшему (что не всегда близко) трамваю и ждать фиг его знает сколько, либо "ловить" маршрутку где-то поблизости и "вписываться" в неё со своей "дорожной" поклажей, хорошо, если небольшой (а ехать почти полчаса, то есть "на одной ноге" особо не постоишь).

   Так что, уважаемые ульяновские власти, с транспортом вам надо что-то делать, и для начала - как минимум - пустить нормальный (большой и регулярный, с предсказуемым расписанием) автобус до главного вокзала, причём не откуда-то, а проходящий через центр города...

...

   А вот с проживанием как раз всё легко и просто, и я даже могу смело давать рекомендации на сей счёт, потому что гостиница "Волга", где я жил - практически идеальное место для "постоя", хоть на 1 ночь, хоть на несколько. Находится она в пешей доступности что до центра, что до Нового Венца (напомню - прогулочного бульвара, он же сквер, он же "верхняя набережная"), рядом остановки всех маршруток, которые только могут понадобиться туристу (включая вокзал и автостанцию), внизу (в том же здании) супермаркет "Магнит" на случай, если возникнет желание немного "похомячить" в номере или по дороге). Это так сказать, "внешняя" инфраструктура, а что касается "внутренней" - то всё обстоит ещё лучше: вполне нормальные номера со всем необходимым, много розеток, хороший вайфай, круглосуточный ресепшен, быстрый лифт, кулер с горячей и холодной водой на этаже и очень хороший завтрак "шведский стол" (в удобное время с 7 до 10) - без излишеств, но со всем, чтобы вкусно поесть и наесться: порционная глазунья, варёные яйца, сосиски, каша (в мой день - пшённая, моя любимая, как по заказу:)), нарезка сыра-колбасы (вся вкусная и "нележалая") и огурцов-помидоров (всё свежее, незаветренное), творог, сметана, джем, сгущёнка, оладьи, творожная запеканка, йогурт в стаканчиках, растворимый кофе, пакетики с чаем, 3 вида соков. К тому же вы можете здесь же недорого и совсем не плохо пообедать и поужинать, а если ещё "поймаете" хороший кэшбэк и забронируете номер по тарифу "завтрак + ужин", то получится очень приятный бюджетный вариант за вполне достойный комплект сервиса и питания (у меня вышло меньше 2000 за полноценные отельные удобства с завтраком и ужином, благодаря чему вся поездка, несмотря на дороговатые билеты на поезд, обошлась в "десятку").

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36013.jpg

   Как выяснилось утром (в день приезда я к окну даже не подходил, напротив - завешивал его от солнца), мой номер был с "видом на море", то есть реку. Правда, вид косой-кривой, но всё же даже проходящие по Волне баржи видно:)

https://content.foto.my.mail.ru/list/s1_62/36009/h-36018.jpg

Отредактировано savl (2024-09-01 15:35:41)

0

5

savl написал(а):

В общем, ульяновский транспорт точно оставляет желать лучшего,

Ну хоть такси у них есть ?

0

6

Лена ГМ написал(а):

Ну хоть такси у них есть ?

Конечно. Но глупо ж ездить на такси по городу, где ходит какой-никакой общ. транспорт...

Речь же не о том, что трудно доехать из А в Б или что ждать нужной маршрутки надо полчаса - нет, они "бегают", "снуют", и при должной подготовке заранее (карт Я. вполне хватит) всегда можно составить нужный марщрут. Просто, как я написал выше, не дело это - скидывать на "частников" 2/3 гор. транспорта и почти совсем "умывать руки". В том же Е-бурге тоже есть маршрутки, и немало, но их точно меньше, чем "нормальных" автобусов, и погоду в целом они не далают.

Отредактировано savl (2024-09-01 22:19:28)

0

7

savl написал(а):

Но глупо ж ездить на такси по городу, где ходит какой-никакой общ. транспорт...

Прямо обидно стало. Охотно езжу на такси. Почему глупо ?! Чем давиться в маршрутке.

0

8

Лена ГМ написал(а):

Прямо обидно стало.

Ну извините, если обидел... Когда я высказываю какое-то суждение, то, прежде всего, "преломляю" его на себя, а не на кого-то ещё и высказываю касательно себя, а не "в пику" кому-то. Для меня должен быть очень веский повод, чтобы поехать на такси (если не "с ранья" в аэропорт"), по-моему, за всё время поездок по России я ездил на такси только в Выборге, с вокзала до Монрепо, и в Томске к раннему вылету. А, ну ещё в Самаре из аэропорта в город, но там был веский повод.

Отредактировано savl (2024-09-01 18:42:07)

0

9

Да я поняла, что вы про себя. Но иногда удивляюсь, как надо себя не любить, чтобы на своем комфорте экономить, такси , тем более в провинции, очень недорогое, это же не бизнес- класс в самолете.

0

10

Лена ГМ написал(а):

такси , тем более в провинции, очень недорогое

Да ничего подобного... Скажем, в том же Ульяновске доехать от вокзала стоит 500-700 руб., это в перерасчёте на время-километраж сильно дороже, чем в Москве до аэропорта. Да и в других городах (вспомнил, что ещё ездил в/из аэропорт в Махачкале и Владикавказе по причине полного отсутствия ОТ) ценник, как минимум, сопоставимый с московским. А 500-700 руб - деньги очень неплохие, ради них я и в маршрутке могу простоять и так, "раз дощечка, два дощечка", на лишнюю поездку в сезон сэкономить :) И в этом, кстати, и заключается "любовь к себе" - подарить себе "лишнее" путешествие.

Вот на гостинице в нужном месте с нужными удобствами я экономить точно не буду, хотя и сминимизирую затраты по максимуму, насколько это возможно в конкретном месте.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Симбирск и Мелекесс (Ульяновск и Димитровград)