..........
Честно говоря, я только теперь по-настоящему понимаю, насколько "убивают" Екатеринбург "небоскрёбы" и прочие современные "монстры", "понатыканные" где ни попадя. Там-то они "на глазу" постоянно, поэтому и общая картина практически во всех местах показывается не очень "приглядной", а сейчас, разбирая фотографии, на большинстве из которых этих самых "динозавров" нет (я старался!), зато есть вполне себе красивые и колоритные старинные деревянные дома и каменные особняки, я вижу, что "другой", исторический, Екатеринбург всё же существует, и местами, если сузить угол зрения и не смотреть по сторонам, он не уступает даже столь хорошо сохранившимся "купеческим" городам, как Самара, Иркутск и Саратов. Проблема только в том, что там всё это наличествует целыми кварталами (или, в крайнем случае, "кластерами"), а здесь "штучно", и если где-то сохранились группа из 3-4 идущих сплошняком старых зданий, то это уже "ууууу, как круто!". Но то, что исторические достопримечательности, несмотря ни на что, в столице Урала имеются - несомненно.
Вот, кстати, как раз ещё один "монстр" за старинной застройкой проглядывает, и тут уже не увидеть его никак не возможно - это строящаяся Ледовая арена (завершение работ планируется на конец 2024 года). Искренне не знаю, как сейчас с хоккеем в Екатеринбурге, но с детства помню, что был такой свердловский "Автомобилист", который с завидным постоянством то вылетал из высшей лиги, то в неё возвращался ... с тем, чтобы в конце сезона вылететь снова:) В этом смысле челябинский "Трактор" был более "крепкой лошадкой" - "звёзд с неба" тоже не хватал, но на своём поле мог под настроение сделать кого угодно, хоть ЦСКА, хоть "Спартак"...
Удачи тем, кто здесь будет выступать, сегодня хоккей всё равно уже не тот, а я иду дальше и прохожу мимо усадьбы купца Первушина середины 19 века, от которой сохранились "выстроенные" по "красной линии" улицы главный жилой дом с мезонином, примыкающий к нему одноэтажный флигель, а также ограда и ворота:
На углу улиц Декабристов и 8 Марта расположена домовая Преображенская часовня, возведённая в 1820 году при странноприимном доме при Ново-Тихвинском женском монастыре; сначала в нём селились паломники, а потом - монастырские священники. Часовня (как и дом-гостиница) пережила советскую эпоху и недавно была отреставрирована:
Самому же монастырю, основанному в начале 19 столетия, повезло меньше: все его сооружения были перестроены до неузнаваемости, да и те к моменту возвращения монастыря верующим находились в ветхом состоянии - в частности, даже то немногое, что оставалось от Успенской церкви, пришлось разобрать и построить храм заново - его выступающая за пределы ограды апсида заметна издали (ближе я подходить не стал):
На улице 8 Марта, куда я свернул, ничего интересного нет, и даже здание Екатеринбургского цирка с уникальным двойным куполом - декоративный внешний служит несущим для "основного" внутреннего, который "подвешен" к наружному системой металлических тяг - находится на глобальной реконструкции и окружён строительными заборами и прочими "прелестями" большого ремонта...
Напротив цирка стоит высокое здание с вывеской "Институт народного хозяйства" - оно было построено в середине 19 столетия для Екатеринбургского духовного училища (в котором, кстати говоря, учились изобретатель радио А. С. Попов и писатели Д. Н. Мамин-Сибиряк и П. П. Бажов), а свой нынешний облик в стиле сталинского ампира получило при реконструкции 1930-х годов.
Станцию метро (точнее, один из её наземных вестибюлей) "Геологическая" я сфотографировал в качестве современной "инфраструктурной" достопримечательности; правда, сейчас в городе всего одна линия (и, похоже, в обозримом будущем новых не появится) с 9-ю действующими станциями. Для туристов она практической пользы не имеет, поскольку "огибает" исторический центр с западной стороны (максимум - это возможность доехать до главного железнодорожного вокзала или Северной автостанции, и то если удачно - а с территориально-туристической точки зрения как раз неудачно - поселиться вблизи одной из станций).