Наконец, он заканчивается, и следом за ним стоит угловой Жилой дом с магазином, принадлежавший купцу Арсению Степановичу Телегину. Таким, как мы его видим сейчас, он стал после реконструкции в 1890-х годах:
На углу дома установлена ещё одна современная скульптурная группа под названием "Друзья":
Любопытно, что центральный персонаж этой композиции - совершенно реальный человек, кузнец Александр Андреевич Лысяков, мастер художественной ковки и хозяин самой большой кузнечной мастерской на Урале, расположенной на озере Шарташ, штат которой состоит из 20 кузнецов, гравёров, резцов по дереву, мастеров художественной ручной ковки и огранки. У Лысякова действительно есть лошадь (да не одна, а целая конюшня) и собака, и одевается он именно так, как его "скульптурный образ": фартук, шапка-чепчик, брюки-галифе и яловые сапоги. И также носит саквояж и трость - такие же, как у своего "бронзового двойника".
За Домом Телегина от улицы Вайнера отходит улица Попова (бывшая Симоновская), в начале которой обращают на себя внимание 2 здания: про одно я сказать ничего не могу, потому что оно (по адресу) не числится в перечне исторического наследия, хотя я бы точно отнёс его к модерну начала 20 века:
А другое - богато украшенный лепниной Дом купца-мукомола Ильи Ивановича Симанова, от фамилии которого и произошло дореволюционное название улицы:
Ещё один арт-объект (мы снова на улице Вайнера) - "волшебная кнопка", а точнее - "Кнопка счастья", установленная на фасаде торгового центра "Успенский" (ну хоть здесь сохранилась память об историческом имени улицы Вайнера!). Над ней размещена "инструкция": "Нажми кнопку, и где-то в мире один случайный человек станет счастливее", а счётчик рядом показывает, скольких уже "осчастливили" проходящие по улице люди.
Да, с одной стороны, такая кнопка кажется чистой профанацией - типа "нажал, лимит добрых дел выполнил - теперь до вечера свободен", но с другой - если хотя бы каждый 10-й сделает это не механически, а послав кому-то эманации добра, мир точно станет хоть немного лучше, ибо, как известно, "раз дощечка, два дощечка" - а там уже и целая лесенка появилась... В конечном счёте, качество окружающей нас действительности зависит не от того, что мы делаем или не делаем, а от того, что у нас внутри (что в конечном счёте и определяет наши "деланья - не деланья").
О, а вот как раз нынешний герб Екатеринбурга, принятый Городской Думой в 1998 году - на нём изображены рудокопная шахта в виде колодезного сруба с воротом и плавильная печь с горящим внутри неё огнём, под ними - лазоревый волнистый пояс, олицетворяющий реку Исеть, а ещё ниже - друза, как называется совокупность сросшихся между собой макрокристаллов какого-либо минерала. По бокам герб держат медведь и соболь, символизирующие европейскую и азиатскую части России соответственно (напомню, что чисто географически Екатеринбург, как, впрочем, и Верхотурье с Невьянском, находятся в Азии.
Дальше улица Вайнера продолжается, но ничего интересного - по крайней мере такого, чтоб захотелось сфотографировать, на ней уже не оказалось: всё-таки слишком много здесь было переделано в советские годы... Одним из таких новоделов улица и заканчивается - огромным зданием нового "Пассажа", возведённым совсем недавно на месте дореволюционного здания Товарной биржи, простоявшего без малого 100 лет (в социалистические времена в нём тоже размещался "Пассаж", только попроще и поскромнее):