K-Olga
Выставка «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников»
Сообщений 11 страница 20 из 35
Поделиться122024-05-29 17:33:38
Будучи уже признанным классиком реалистической школы и передвижничества, Репин не останавливался в своих экспериментах, регулярно оказываясь под шквалом критики и нападок товарищей. Однако как раз его любовь к разнообразию, внутренняя свобода, любопытство и уважение ко всему талантливому и самобытному, вероятно, и объясняют тот факт, что из его мастерской вышли такие яркие и не похожие ни на Мастера, ни друг на друга художники. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать.
Поделиться132024-05-29 18:25:05
О как бывает: Бенуа за Репиным подглядывал
Поделиться142024-05-29 18:40:37
Выставка построена на визуальных сопоставлениях, выявляющих доподлинно известные и предполагаемые куратором взаимосвязи, а также раскрывает широту многообразия творчества как самого художника, так и его многочисленных учеников. В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина, которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путем».
Первые два раздела посвящены изучению художниками натуры, рабом которой называл себя сам Репин: от анатомии человеческого тела до исследования окружающей природы и человеческого характера. Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Редкие натурные постановки молодых Серова, Сомова, Кустодиева соседствуют со зрелыми композициями того же Серова, Фешина, Кокеля и самого Мастера. Галерею пейзажей открывают этюды молодого Репина, продолжают работы Серова, Сомова, Куликова, Браза, Кустодиева, Кардовского и др. Портретный ряд составляют незаказные портреты, где его еще молодые воспитанники — Серов, Малявин, Кустодиев, Браз, Бродский —запечатлели своих сестер, жен, подруг, наполнив картины личным и трепетным отношением к модели. А незаконченный портрет М. К. Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе.
Отредактировано Loconte (2024-05-29 18:43:52)
Поделиться152024-05-29 19:02:01
Какие хорошие работы подобраны! Понятно, что и художники незаурядные...
Поделиться162024-05-29 19:04:06
"Репин — не только великий художник, но и выдающийся педагог и наставник. Он помог раскрыть свой талант живописцам, которые впоследствии стали неотъемлемой частью русской культуры и обрели мировое признание. Мы с удовольствием поддержали открытие выставки, посвящённой этому аспекту жизни Репина. Коллектив «Просвещения» постоянно работает с педагогами, поэтому мы понимаем, насколько тонким и значимым является взаимное влияние учителя и ученика. На примере работ художника и его воспитанников каждый человек сможет увидеть это наглядно" Наталья Третьяк, генеральный директор группы компаний «Просвещение».
Поделиться172024-05-31 11:40:19
Loconte
Очень емкая и прекрасная выставка! Какие работы, какие художники! И очень приятно знакомиться с текстами...
Замечательны тексты художников - по их воспоминаниям много узнанется.
Отредактировано Неслучайные гости (2024-05-31 12:47:12)
Поделиться182024-05-31 12:12:24
Неслучайные гости
Поделиться192024-05-31 13:05:45
"Наша выставка — это не просто восхитительная живопись, это эмоциональное погружение и путешествие по пути художника. Важную роль в нем занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за Мастером и общения с ним. Они дают объемную картину характеров и времени, оказываясь удивительно современными. Переплетение живописных работ формирует внутреннюю драматургию выставки, усложняясь от первого «натурного» зала к третьему, где открывается настоящий калейдоскоп творческого поиска и человеческих отношений". Ксения Новохатько, автор концепции, куратор выставки.
На полотне Кустодиев изобразил свою жену — Юлию Евстафьевну Кустодиеву. Женщина купает сына-первенца Кирилла, который был рождён в 1903 году.
Сам художник называл сына «Пичужка». На картине он показал малыша очень спокойным и заинтересованным. Мальчик явно увлечён или какой-то игрушкой, плавающей в воде, или просто солнечными зайчиками.
Картина «Утро» была написана в Париже, где Кустодиев жил с семьёй после окончания академии.
Отредактировано Loconte (2024-06-03 16:48:36)