Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Блистательный Александринский театр


Блистательный Александринский театр

Сообщений 11 страница 20 из 22

11

Гоголевский зал.

Н.В. Гоголь был теснейшим образом связан с Александринским театром. В юности он мечтал поступить на петербургскую драматическую сцену актером, а затем, став знаменитым писателем и драматургом, лично принимал участие в подготовке премьер своих пьес. В 1836 году он присутствовал на репетициях своей бессмертной комедии «Ревизор». В актерском фойе он читал пьесу актерам, а в репетиционной комнате и в зрительном зале во время проб вносил исправления и изменения в текст. «Ревизор» стал самой репертуарной пьесой не только александринской сцены, но и русского театра в целом.

Здесь же в сенях Александринского театра, у Гоголя родилась идея отобразить в драматическом этюде разноголосицу мнений и суждений зрителей. И вот в знаменитом «Театральном разъезде после представления новой комедии» публика Александринского театра оказалась сценическим героем. В Александринке были поставлены все драматические сочинения писателя, а также еще при его жизни инсценированы некоторые из прозаических произведений.

https://i.postimg.cc/yNM2HGp3/0.jpg

https://i.postimg.cc/0jf47yk7/1.jpg

https://i.postimg.cc/prx79FH2/2.jpg

В зале сделана попытка воссоздать сценический мир Гоголя. Здесь представлены фотографии из различных постановок «Ревизора», вплоть до последней – спектакля Валерия Фокина, удостоенного многих театральных и государственных наград. В витрине можно увидеть костюм Земляники из спектакля 1897 года, режиссерский экземпляр Л.С. Вивьена, поставившего «Ревизора» в 1952 году с Б.А. Фрейндлихом в роли Хлестакова, Ю.В. Толубеевым в роли Городничего и Н.К. Черкасовым в роли Осипа.

Значительное место в экспозиции занимают оригинальные костюмы, бутафория и реквизит из спектакля «Похождения Чичикова», созданного режиссером Н.М. Шейко по мотивам поэмы Гоголя «Мертвые души». В этом спектакле, поставленном в 1974 году, было собрано созвездие блистательных мастеров Александринки:  И.О. Горбачев (Чичиков), В.В. Меркурьев (Манилов), Ю.В. Толубеев (Собакевич) Л.П. Штыкан (Коробочка) А.Ф. Борисов (Плюшкин), И.П.Дмитриев (Ноздрёв).

https://i.postimg.cc/3R2VJZzS/3.jpg

В боковой витрине представлены шинели швейцаров театра разных эпох.

https://i.postimg.cc/gcqQCNVr/4.jpg

https://i.postimg.cc/gjSDYXct/12.jpg

https://i.postimg.cc/tRStn6y2/15.jpg

Отредактировано Loconte (2024-05-03 19:14:08)

0

12

Театральный разъезд.

Этот музейное помещение, подобно самому пространству театра, разделено на сцену и зрительный зал.  На сцене — шекспировский спектакль, вслед за величайшим драматургом словно напоминающий нам, что «весь мир — театр», а  напротив «Театральный разъезд», где подсмотренная  Гоголем  реальность становится предметом театрального действия.

«Гамлет» В. Шекспира присутствовал в репертуаре петербургской драматической труппы почти постоянно, и в разные времена новые обращения к нему знаменовали собой не только смену эстетических координат, но и эволюцию идеологических, а зачастую и политических предпочтений. Впервые «Гамлет» на русской сцене был поставлен в переделке «отца русского театра» А. П. Сумарокова ещё в восемнадцатом веке. Затем игралась французская переделка Дюсиса. Важным этапом освоения Шекспира стали переводы Висковатова. А в 1830-е годы великий В. А. Каратыгин блистал в спектакле, поставленном И. И. Сосницким. После смерти В. А. Каратыгина в 1853 году трудно было найти преемника ему в этой роли. Впоследствии же «Гамлет» вновь возвратился на александринскую сцену. В начале ХХ века тщательной художественной разработкой отличалась постановка Ю. Э. Озаровского, костюмы и декорации к которому создал выдающийся театральный художник А. К. Шервашидзе. Большая часть этой коллекции сохранились в театре до сих пор.
https://i.postimg.cc/1zVzmfPC/6.jpg

https://i.postimg.cc/Fsh1yrgz/5.jpg

https://i.postimg.cc/T3wwstsX/7.jpg

https://i.postimg.cc/4NwywDB5/8.jpg

В 1954 году знаменитый кинорежиссёр Г. М. Козинцев поставил на александринской сцене своего «Гамлета». Художником этого спектакля был Н. И. Альтман. В зале представлены несколько эскизов и костюмов, созданных для этой постановки, где заглавную роль играл Б. А. Фрейндлих. Впоследствии уже в 1990-е годы режиссёр Р. А. Горяев и художник М. Ф. Китаев создали две редакции «Гамлета», где роль Гамлета исполняли В. Ф. Смирнов и А. Л. Баргман, а роль Гертруды – Н. Н. Ургант.

https://i.postimg.cc/4xSdRzCH/9.jpg

https://i.postimg.cc/xj6VZ9Vc/10.jpg

https://i.postimg.cc/wMj8BGLq/11.jpg

https://i.postimg.cc/prcN5JJD/13.jpg

https://i.postimg.cc/503WbVHK/14.jpg

Отредактировано Loconte (2024-05-03 19:15:39)

0

13

Галя, Вы так интересно показываете, что вот прямо бросай всё и иди в Александринку! ;)

0

14

Плюс к этому Театральный музей по соседству.

0

15

Галя, замечательная была экскурсия, очень хорошие фото, прекрасный рассказ - заманиваете...

0

16

Julia

что вот прямо бросай всё и иди в Александринку!

^^

Лена ГМ

Плюс к этому Театральный музей по соседству

не все сразу

Неслучайные гости

очень хорошие фото, прекрасный рассказ

спасибо!

- заманиваете...

:rolleyes:

0

17

Зал XVIII века.

С конца девятнадцатого века всё активнее на александринской сцене появляются постановки, посвящённые событиям века восемнадцатого. Большое значение здесь имели спектакли, посвящённые памяти Екатерины Великой, столетие со дня смерти которой отмечалось в 1896 году. В начале ХХ века Александринский театр поставил пьесу П. П. Гнедича «Ассамблея», посвящённую эпохе Петра Первого, а затем пьесу Ю. Д. Беляева «Красный кабачок», отсылающую зрителя ко временам императрицы Анны Иоанновны. Все эти постановки подвигли художников создать коллекцию костюмов восемнадцатого века, многие из которых (правда, в частично переделанном виде) сохранились до сих пор.
Уже в советское время восемнадцатый век неизменно привлекал внимание драматургов и режиссёров. Так в 1930-е годы было создано две редакции пьесы А. Н. Толстого «Пётр Первый», где помимо первого российского императора предстали многие исторические личности — его сподвижники и современники. Роль Петра Великого в двух редакциях постановки исполняли соответственно Я. О. Малютин и Н. К. Черкасов. В 1939 году на сцене Академического театра драмы им. А. С. Пушкина появилась пьеса И. В. Бахтерева и А. В. Разумовского «Суворов» с К. В. Скоробогатовым в главной роли.

https://i.postimg.cc/50jp2Skj/0.jpg

https://i.postimg.cc/4NcLcw49/1.jpg

Рядом с великим полководцем зрители увидели вельмож екатерининского времени, выдающихся военачальников. После войны в 1940-е годы полюбившийся зрителям спектакль был возобновлён под названием «Полководец Суворов». Коллекция костюмов восемнадцатого века, в которую входили богато расшитые камзолы вельмож, платья придворных дам, а также военные мундиры петровского и екатерининского времени, составляют обширную часть мужского и женского гардероба. Эта коллекция была дополнена в 1980-90-е годы, когда на сцене театра были поставлены такие спектакли, как «Капитанская дочка» по А. С. Пушкину и «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» Ф. Горенштейна.   

https://i.postimg.cc/q71jr5w9/2.jpg

https://i.postimg.cc/d3yh1b9D/3.jpg

Это касается также мебели и аксессуаров. Коллекция предметов восемнадцатого века постоянно пополнялась на протяжении минувшего столетия. Особую роль играет здесь и оружие (шпаги, сабли), без которых дворянин, а тем более военный, не мыслил свою жизнь. Собирая подлинные образцы оружия, театральные мастерские изготавливали и чисто бутафорские их аналоги. В экспозиции представлены, как те, так и другие.

https://i.postimg.cc/13cvCtqR/4.jpg

Тургеневский зал.

И. С. Тургенев имел с Александринским театром самые тесные отношения. В молодости он был заядлым театралом и не пропускал значительных театральных премьер и дебютов. Здесь были поставлены его ранние пьесы. Затем на долгие годы творческое сотрудничество писателя с театром было приостановлено и только в 1879 году, когда М. Г. Савиной удалось «провести» на сцену комедию «Месяц в деревне», где великая актриса сыграла роль Верочки, отношения с Александринкой вновь возобновились. И. С. Тургенев был восхищён талантом М. Г. Савиной, привнесшей в его пьесу дыхание жизни. Между Тургеневым и Савиной завязалась оживлённая переписка. История творческого и человеческого общения великого писателя и блистательной актрисы впоследствии легли в основу спектакля «Элегия», который в 1975 году режиссёром И. С. Ольшвангером был создан по пьесе П. Павловского. Образ Тургенева воплотил выдающийся мастер александринской сцены Б. А. Фрейндлих, а Савину сыграла артистка В. В. Панина. В экспозиции представлены подлинные вещи и костюм М. Г. Савиной, а также костюм Б. А. Фрейндлиха и В. В. Паниной из спектакля «Элегия».

В витринах представлены костюмы из тургеневских постановок, а также предметы, характеризующие эпоху, в которую жили и действовали тургеневские герои.

https://i.postimg.cc/jSr84NCk/5.jpg

https://i.postimg.cc/HLYBfgww/6.jpg

https://i.postimg.cc/3rdb8YP9/7.jpg

https://i.postimg.cc/Y9VRGLJR/8.jpg

https://i.postimg.cc/prFZDXvH/9.jpg

https://i.postimg.cc/bNFyGyJJ/10.jpg

0

18

Головинский зал.

Одно из центральных мест в коллекции костюмов, мебели и бутафории занимают предметы, созданные по эскизам выдающегося художника «Серебряного века» А.Я. Головина. Именно благодаря его влиянию в 1908  году  режиссером Петербургских Императорских театров стал В.Э.Мейерхольд. До своего прихода в труппу Императорских театров Мейерхольд не встречался с Головиным в работе.  На сценах Императорских театров (Александринского и Мариинского) они создали 16 спектаклей, в их числе такие шедевры, как постановки комедии Мольера «Дон Жуан» (1910) и драмы Лермонтова «Маскарад» (1917).

В специальной витрине, посвященной спектаклю «Дон Жуан» можно увидеть не только фотографии, но и подлинные костюмы Ю.М. Юрьева, исполнявшего заглавную роль. Рядом костюм Сганареля (К.А. Вармалова).

https://i.postimg.cc/NG3N95nN/0.jpg

https://i.postimg.cc/7PGsZgKG/1.jpg

https://i.postimg.cc/FzLDC4Yg/3.jpg

https://i.postimg.cc/9MSLBMQQ/4.jpg

https://i.postimg.cc/ZK6wrJtJ/5.jpg

https://i.postimg.cc/fL6v9r83/6.jpg

https://i.postimg.cc/gcZsWG03/7.jpg

https://i.postimg.cc/ZnpxFxQw/8.jpg

https://i.postimg.cc/vHwz8C1k/9.jpg

0

19

Основное пространство зала отдано «Маскараду». Здесь фотографии всех сцен спектакля. А рядом – чудом сохранившаяся обширная коллекция подлинной мебели, созданной в мастерских театра по эскизам Головина: ширма «с дьявольским глазом», золоченое портальное зеркало, кресло из дома Арбенина, кресло и стулья из маскарадного и бального зала, кресло и стулья из комнаты князя Звездича. Преломляя различные стилевые черты, свойственной «эпохе ампира», художник создал гротескные образы, раскрывающие самую суть обстановки, в которой действовали герои.

Несколько десятков  костюмов представляют и главных персонажей драмы, и создают пеструю маскарадную толпу, окружающую и затягивающую героев в свой круговорот.
«Маскарад» был поставлен 25 февраля 1917 года и стал тем самым последним спектаклем императорской эпохи в России. В финале спектакля на сцену опустился траурный занавес, появление которого было воспринято зрителями символически.

Вместе с тем александринский «Маскарад» только начинал свою театральную жизнь. Трижды – в 1926, 1932 и 1938 годах этот спектакль возобновлялся и в общей сложности прожил на сцене Александринки три десятка лет.

https://i.postimg.cc/26P1GRRD/0.jpg

https://i.postimg.cc/QMY9BKfV/1.jpg

https://i.postimg.cc/RVx3nBL1/2.jpg

https://i.postimg.cc/FFLdRR3s/3.jpg

https://i.postimg.cc/Twyyn2s0/4.jpg

https://i.postimg.cc/cCwr5908/5.jpg

https://i.postimg.cc/Sxrzhv86/6.jpg

https://i.postimg.cc/g02LkHqf/7.jpg

https://i.postimg.cc/4NvY6SWD/8.jpg

https://i.postimg.cc/sgVvw48v/9.jpg

https://i.postimg.cc/d0f3QP0y/10.jpg

Отредактировано Loconte (2024-05-03 19:09:37)

0

20

Императорский зал.
В этом зале воспроизведена обстановка императорских апартаментов в Александринском театре  в эпоху Николая Первого. Колористическая гамма отделки — голубой шёлк и вызолоченные орнаменты — напоминает о первоначальном декоре театра, придуманном К. И. Росси.

На стене — портрет жены Николая Первого — Александры Фёдоровны (Александрины), в честь которой был назван театр. Исторические и бутафорские предметы обстановки как бы напоминают нам о том, что эпоха историческая приобрела впоследствии на сцене свою театральную жизнь. Придворные платья, императорские, сенаторские, губернаторские, камергерские и гвардейские мундиры…

Этот великосветский мир создавал атмосферу, в которой развивалось искусство пушкинской и лермонтовской поры. Порождением и жертвами этой блистающей великолепием среды были гениальные поэтические таланты, определившие художественную доминанту  русской культуры. Именно благодаря спектаклям, посвященным А. С. Пушкину («Болдинская осень» Ю. Свирина) и М. Ю. Лермонтову («Лермонтов» Б. Лавренёва), великосветский мир николаевского времени нашёл своё воплощение на александринской сцене. На стенах — фотографии из этих спектаклей. В витрине представлены костюмы, пополнявшие коллекцию театра на протяжении двадцатого века.

https://i.postimg.cc/B6GY9Hzw/0.jpg

https://i.postimg.cc/VNtGVDKC/1.jpg

https://i.postimg.cc/2SM9GP7Y/2.jpg

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин награждён Специальной премией «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» 20 апреля 2022 года.

https://i.postimg.cc/XYpDwVFx/3.jpg

Рассказ завершен.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Блистательный Александринский театр