Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Павловск. Август 2023г.


Павловск. Август 2023г.

Сообщений 21 страница 30 из 33

21

Таким образом, ансамбль зала сформировался к 1805 году в результате последовательной работы Ч. Камерона, В. Бренны и А.Н. Воронихина. Основным элементом убранства зала является античная скульптура: статуи и рельефы. Первоначально в нишах стояли четыре античные статуи, привезенные из Италии: «Венера Медичи», «Бахус», «Купидон с крыльями, луком и колчаном» (воспроизведение несохранившейся статуи греческого скульптора Праксителя), «Купидон с крыльями лук натягивает)» (римское повторение I в. н.э. с утраченной статуи работы Лисиппа, придворного скульптора Александра Македонского).
Во время пожара 1803 года часть скульптур пострадала и была заменена другими статуями. В 1921-1922 годах в результате изъятия наиболее ценных произведений античной скульптуры в Эрмитаж, состав статуй снова изменился. В настоящее время из первоначального убранства зала сохранились на своих местах два древнеримских мраморных рельефа II в.н.э.: «Три грации» и «Обряд римской свадьбы» (в плоских нишах),

https://i.postimg.cc/157Gr4C7/067-IMG-20240702-101352.jpg

а также статуя «Эрот, натягивающий тетиву лука. В трех других круглых нишах - римские статуи I-II в.н.э.: «Пляшущий сатир», «Венера с голубем», «Сатир, играющий на флейте». Они происходят из коллекции английского коллекционера Ллайда Брауна и были приобретены Екатериной II в 1787 году для Царского Села. В 1797-1799 годах император Павел I перевез их в Павловск.

https://i.postimg.cc/52Hw71D4/063-IMG-20230816-103922.jpg

https://i.postimg.cc/V6FMrN0R/064-IMG-20230816-103927.jpg

https://i.postimg.cc/Y97YCF00/065-IMG-20230816-104001.jpg https://i.postimg.cc/Dwt1RHKq/066-IMG-20230816-104028.jpg

https://i.postimg.cc/FK30vp9w/067-IMG-20230816-104110.jpg

Неотъемлемой часть убранства зала является ансамбль из восьми бронзовых бра в виде валторн (Франция, 1780-е гг.),

https://i.postimg.cc/tJC6hHhH/067-IMG-20240702-101414.jpg

многоярусная люстра из золоченой бронзы с хрустальным убором и стержнем из красного (рубинового) стекла русской работы конца XVIII века,

https://i.postimg.cc/44BVXmg4/060-IMG-20240702-101330.jpg https://i.postimg.cc/c4CYC0xR/060-IMG-20240702-101344.jpg

а также мебельный гарнитур, специально выполненный для этого зала в 1804-1805 году. Гарнитур воссоздан в 1980-90-х годах по одному сохранившемуся подлинному образцу.

https://i.postimg.cc/Bn1K5p1t/068-IMG-20230816-103953.jpg

https://i.postimg.cc/mrfFm9Qj/068-IMG-20240702-101238.jpg  https://i.postimg.cc/0NYKFNns/069-IMG-20230816-103949.jpg

Обивка голубой тканью с вышитым орнаментом перекликается с голубыми драпировками верхнего яруса. Вышивки воссозданы в мастерской Е. Рапай (Санкт-Петербург) по нескольким подлинным фрагментам начала XIX века. Драпировки воссозданы в 2008 году.

https://i.postimg.cc/W3SFpfxY/061-IMG-20230816-104014.jpg

В годы ВОВ люстра и бра находились в эвакуации, статуи были замурованы в подвале дворца. Во время пожара в январе 1944 года сгорел купол, почти полностью обгорела облицовка искусственным мрамором, за исключением одной ниши (справа от входа), уничтожены деревянные элементы декора, пострадал лепной декор. Реставрация зала завершена в 1965г..
Зал служил парадной приемной для владельцев Павловска, в торжественных случаях здесь устраивались обеды, во время которых с хоров (верхнего яруса), где размещались музыканты, звучала инструментальная и вокальная музыка. Мебель для обедов вносилась каждый раз специально.

https://i.postimg.cc/prT9mJHW/062-IMG-20230816-104116.jpg

0

22

Лена ГМ написал(а):

Именно в них были поставлены произведения античной скульптуры, приобретенные Павлом Петровичем и Марией Федоровной во время заграничного путешествия.

Да, хорошо графы "Северные" закупились во время этой поездки!

0

23

K-Olga

Да, хорошо графы "Северные" закупились во время этой поездки!

и надарили немало  ^^

0

24

Из Итальянского зала вернулись на  Верхнюю площадку парадной лестницы.
В XVIII века это пространство  назывался Верхними сенями. При императоре Павле I служил местом развода дворцового караула. Общий вид площадки взяла с сайта музея, а то у нас народ толпился. В центре вестибюля – бронзовая скульптура «Геркулес на коне» работы М.И.Козловского (1799 г.).

https://i.postimg.cc/28kBw3ZJ/070.jpg

Здесь установлены напольные часы в корпусе из красного дерева со стеклянными вставками, расписанными в технике эгломизе (сочетание гравировки с живописью и отделкой золотыми или серебряными листками; С.-Петербург, 1790-е гг.)

https://i.postimg.cc/65M41wVQ/071-IMG-20230816-104202.jpg

Лестничное помещение и Верхний вестибюль объединены пологой аркой, поддерживаемой полуфигурами Теламонов (скульптор И. Прокофьев?).

https://i.postimg.cc/mghzvqVy/072-IMG-20230816-104336.jpg

https://i.postimg.cc/bvtGJt7G/072-IMG-20230816-104446.jpg

https://i.postimg.cc/vZjgbzNF/073-IMG-20240702-101550.jpg

Гладко окрашенные стены декорированы эффектными лепными композициями в технике высокого рельефа с изображением военных трофеев.
Три панно вдоль лестницы напоминают о победах русской армии в Русско-турецких войнах: турецкие чалмы и бунчуки – знаки власти турецких военачальников и русские боевые знамена. На центральном простенке – на фоне знамен – вооружение древнеримского воина, в сандриках над дверями – рыцарские доспехи.
В углах вестибюля (по сторонам арки) – лепные орнаментированные печи, в центре каждой – овальные щиты с изображением головы Медузы Горгоны.

https://i.postimg.cc/4xKyLcN8/080-IMG-20230816-104330.jpg

По углам от балконных дверей – монументальные резные торшеры: в центральном медальоне – двуглавый орел – символ императорской власти.

https://i.postimg.cc/dVz1z0hJ/079-IMG-20230816-104429.jpg

0

25

Мотивы военных трофеев введены и в роспись плафонов, составляющих с отделкой единый ансамбль. Архитектурно-перспективная роспись плафона вестибюля представляет собой аркаду, перекрытую сводом, в центре которого – государственный герб Российской империи.

https://i.postimg.cc/tgWTyH6W/075-IMG-20230816-104239.jpg

Роспись выполнена декоратором Д.-Б. Скотти по проекту В. Бренна.

https://i.postimg.cc/SsGx27DK/077-IMG-20240702-101541.jpg

https://i.postimg.cc/ydKN8rh5/077-IMG-20230816-104254.jpg

Это помещение расположено по центральной оси здания, вид с балкона

https://i.postimg.cc/nrccvjPG/078-IMG-20230816-104311.jpg

Дальше перешли  в Камердинерскую Павла I. Это скромная служебная комната для дежурного офицера с антресольным этажом, на который ведет деревянная лестница из Малого кабинета Павла Петровича.
В настоящее время на стенах – картины, связанные с путешествием в Европу владельцев Павловска Павла Петровича и Марии Федоровны как графа и графини Северных. Над комодом – «Охота на оленя в Шантильи» (Франция, худ. Ж.-Б. Лепан, 1780-е гг.).

https://i.postimg.cc/0jW5Z5gR/081-IMG-20230816-104513.jpg

Круглый стол с наборным узором в центре

https://i.postimg.cc/c4CLC3Ys/082-IMG-20230816-104520.jpg

0

26

Туалетная императора Павла I.
Туалетная красивой овальной формы со сферическим потолком, украшенным лепными розетками в виде листьев аканта была спроектирована Ч. Камероном в 1780-х гг. Декоративные лепные орнаменты, изящная роспись гризайлью с живописными гирляндами жасмина завершена в 1790 г. по проекту В. Бренны.

https://i.postimg.cc/HLDY6PNx/083-IMG-20230816-104533.jpg

https://i.postimg.cc/ncWcDLYq/084-IMG-20230816-104537.jpg

https://i.postimg.cc/T3W2qXCF/085-IMG-20230816-104528.jpg

https://i.postimg.cc/TPVRFJ8c/087-IMG-20240702-101706.jpg

Перед окном в нише стояла мраморная статуя, изображающая фавна, из числа привезенных из Италии в 1783 году. Она погибла в пожаре 1803 года. В настоящее время на фоне окна, как и первоначально – античная статуя «Фавн с пантерой» II в. н.э. из собрания Ллайда Брауна.

https://i.postimg.cc/gJGYWLmb/088-IMG-20230816-104558.jpg

Далее идет Кабинет Росси, он  служит проходной комнатой из центрального корпуса дворца в Библиотеку Росси. Здесь обращаем внимание на камин и красивую скульптурную группу

https://i.postimg.cc/Gm0nRTxg/089-IMG-20230816-104611.jpg https://i.postimg.cc/SxWFxQZS/090-IMG-20230816-105321.jpg

0

27

Библиотека Росси.
Она была спроектирована и построена архитектором К.И. Росси в 1822-1824 годах симметрично Картинной галерее над открытой галереей, возникшей в 1790-х годах, когда В. Бренна занимался перестройкой и расширением дворца. В те годы Бренна надстроил второй этаж с крытым балконом-лоджией над одноэтажными галереями Камерона с южной и северной стороны. С северной стороны была возведена лишь стена, которая в начале 1800-х годов была со стороны парка расписана итальянским декоратором Пьетро Гонзага с изображением пяти архитектурных композиций и получила его имя. В 1822 году К.И. Росси по желанию императрицы Марии Федоровны начал строительство библиотеки над Галереей Гонзага. Использовав прием с большими арочными окнами, Росси удачно соединил в единый ансамбль Библиотеку и Галерею.

https://i.postimg.cc/nLp8j85v/094-IMG-20230816-104735.jpg

Мебельное убранство Библиотеки – уникальное явление в истории русского мебельного искусства 1-ой четверти XIX века, редчайший пример встроенной мебели. Вдоль изогнутой центральной стены и торцевых стен шла сплошная линия книжных шкафов высотой около 4 метров.

https://i.postimg.cc/k4gksQ7G/095-IMG-20230816-104717.jpg

Эта линия продолжалась и вдоль окон, где в простенках стояли шкафы той же высоты. Таким образом, общее количество шкафов составляло 19 предметов: 15 больших сдвоенных шкафов и 4 одинарных. Под окнами было установлено пять подоконных витрин-шкафов. По центру библиотеки находился большой овальный стол для занятий на 20 персон и два дугообразных стола - полушкафа. Кроме того, в ансамбль входили 36 стульев, обитых зеленым сафьяном и лесенки-банкетки для удобства пользования шкафами. Мебель по проекту К.И. Росси была выполнена из волнистой березы с резными накладками, окрашенными под античную бронзу, в мастерских петербургского мебельщика В. Бобкова.

https://i.postimg.cc/Y04TKtGw/096-IMG-20230816-104708.jpg

Роспись плафона в манере «гризайль» была осуществлена декоратором Б. Медичи по проекту К.И. Росси.

https://i.postimg.cc/brKWq4kS/097-IMG-20230816-104657.jpg

https://i.postimg.cc/c1jV7t21/098-IMG-20230816-104627.jpg

https://i.postimg.cc/K8hwwSmd/099-IMG-20230816-104742.jpg

https://i.postimg.cc/QxTvfxZQ/099-IMG-20240702-101851.jpg

0

28

https://i.postimg.cc/9QPKj8Mz/100-IMG-20230816-104926.jpg

Наряду с богатейшим книжным собранием в Большой дворцовой библиотеке хранились чертежи, гравюры, акварели, рукописи, коллекции медалей и монет, минералогическая коллекция, в том числе резные камни, ботаническая коллекция – гербарии. Убранство библиотеки дополняли произведения скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

https://i.postimg.cc/s2wLMM5r/101-IMG-20230816-104824.jpg

Во время пожара 1944 года Библиотека Росси полностью погибла, из мебельного убранства сохранилось лишь два стула. Интерьер Библиотеки был воссоздан в 1960-е и дополнительно в 1990-е годы. В настоящее время большая часть мебельного убранства воссоздана. Свое место заняли предметы прикладного искусства, а книги расставлены по шкафам в соответствии с каталогами и топографии времени вдовствующей императрицы Марии Федоровны.

https://i.postimg.cc/C12649vr/102-IMG-20230816-104845.jpg

Большая дворцовая библиотека Павловского дворца - одно из крупнейших петербургских частных книжных собраний. Основу этой библиотеки составили 33 книги «Дорожной библиотеки» Екатерины II, подаренные великому князю Павлу Петровичу. В дальнейшем он и его супруга великая княгиня Мария Федоровна пополняли библиотеку самостоятельно, а также с помощью своих агентов.

https://i.postimg.cc/Xqy11xmj/102-IMG-20230816-105028.jpg

Будучи вдовствующей императрицей Мария Федоровна продолжала пополнять библиотеку как книжными, так и периодическими изданиями по подписке. Книги располагались в парадных и жилых залах дворца: Библиотеке Павла I, Ковровом Кабинете, Кабинете-Фонарике, Общем Кабинете, а затем с 1824 г. в помещении Большой дворцовой библиотеки. Книги были распределены по шкафам в определенном систематическом порядке - по 22 разделам. В 1828 г. общее число книг Библиотеки составляло 20895 экземпляров. Вот как они распределялись в соответствии с каталогом 1827 года:

https://i.postimg.cc/1tXjwyKN/103-IMG-20230816-104636.jpg

После смерти Марии Федоровны библиотека почти не пополнялась, если не считать поступавшие многотомные и периодические издания, заказ на которые был сделан еще при жизни вдовствующей императрицы; к концу 1830 года поступления прекращаются. Библиотека последующими владельцами хранилась как мемориал Марии Федоровны. Это не исключало возможность иметь во дворце личные книги последующих хозяев, но эти единичные экземпляры, которые, к тому же, кочевали со своими владельцами, не влияли на состав Библиотеки.

https://i.postimg.cc/SQ2yp4ps/105-IMG-20230816-104858.jpg

При Великом князе Константине Николаевиче собрание книг сохраняло свой состав, сложившийся до 1830 года. В 1918 Павловский дворец по решению Наркомпросса стал музеем. Под руководством первого директора музея В. Н. Талепоровского была произведена большая работа по инвентаризации библиотеки. Однако в 1929-1932, когда осуществлялась грандиозная распродажа музейных собраний, около 3000 ценных изданий были изъяты из Библиотеки дворца.
С началом Великой Отечественной войны, когда большая часть дворцовых коллекций была эвакуирована, из-за быстрого наступления фашистов книги не успели увезти. Павловск был оккупирован, а при отступлении фашисты захватили книжную коллекцию и отправили на запад, где в Австрии она была найдена после 1945 и возвращена в Россию. Сейчас коллекция собственно императорской библиотеки насчитывает 11600 экземпляров книг.

0

29

Во время нашего посещения Павловска в 2023 году в библиотеке была выставка на тему "История воздухоплавания"

https://i.postimg.cc/G3WbLfcj/104-IMG-20230816-104815.jpg

https://i.postimg.cc/W41vYLns/106-IMG-20230816-104956.jpg

https://i.postimg.cc/8zHGbPLy/107-IMG-20230816-105001.jpg

https://i.postimg.cc/VLXmdFvP/108-IMG-20230816-105006.jpg

https://i.postimg.cc/sgyySZGQ/109-IMG-20230816-105156.jpg

Малый кабинет императора Павла I , это помещение, смежное с  Парадной библиотекой.
Первоначально назывался Кабинетом при Библиотеке, отделан около 1790 года по проекту В.Бренны в соответствии с первоначальным замыслом Ч. Камерона.
В январе 1803 года из-за попадания искры в деревянную переборку камина возник пожар, из-за которого значительно пострадала отделка залов дворца и предметы убранства. Отделан заново в 1804 году по проекту А.Н. Воронихина.
Перед камином – нарядный экран из красного дерева и слоновой кости.

https://i.postimg.cc/xTZM1nX4/112-IMG-20240702-101809.jpg

На каминной полке – астрономические часы «Портик» из мрамора, золоченой бронзы и эмалевым циферблатом (Франция, маст. Шарпантье, 1780-е гг.)

https://i.postimg.cc/52FvHTvN/113-IMG-20240702-101839.jpg

0

30

Фотографии интерьеров дворца, как всегда, на самом высоком уровне!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Павловск. Август 2023г.