Такой большой пейзажный парк с перепадами высот красив в любое время года ! В золотую осень , которую нам не раз показывала Ирина, особенно красиво.
Дворцово-парковый ансамбль Павловска, созданный в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII – начала XIX вв. – памятник культурного наследия, находящийся под защитой ЮНЕСКО.
История местности, где располагается Павловск, уходит в глубокую древность. Когда по руслам рек, богатых дичью и рыбой селились, ильменские славяне и различные финно-угорские племена. В новгородских писцовых книгах XV в. упоминается «Сельцо на реке Славянке». Здесь проходил торговый путь «из варяг в греки». Затем почти на 100 лет эти земли перешли во владение шведам, и были отвоеваны Петром Великим в ходе Северной войны. Леса, изобиловавшие дичью, стали императорскими охотничьими угодьями, расположенными вблизи Царского Села. Именно эти угодья площадью более 600 га с окрестными деревнями и крестьянами, преимущественно ингерманландского происхождения, и подарила Екатерина II своему сыну и наследнику Великому князю Павлу Петровичу и его супруге Марии Федоровне по случаю рождения у них 12 декабря 1777 года первенца, великого князя Александра. Так появилось Село Павловское, переименованное в город в 1796 году после вступления Павла I на престол
С 1780 года начаты большие работы по возведению большого каменного дворца для великокняжеского семейства по проекту Чарльза Камерона, приглашенного Екатериной II в Россию. Знаток античности, автор книги «Термы римлян», Камерон был страстным поклонником итальянского архитектора и теоретика архитектуры XVI века Андреа Палладио. Большой дворец в Павловске он задумал по образцу палладианской виллы.
Сделать самую полную панораму дворца помешал паровозик, а ведь можно было его поставить чуть в стороне.
Трехэтажный центральный корпус, увенчанный плоским куполом на шестидесяти четырех колоннах, — самый ранний по времени постройки и самый изысканный по отделке. Он создан Чарльзом Камероном в 80-х годах XVIII века.
К нему примыкают открытые полуциркульные галереи, которые завершались полутораэтажными служебными корпусами, образуя парадный двор в виде широкой подковы.
В то же время Камерон поставил дворец на холме над рекой Славянкой, в которой отражается западный фасад, а к восточному ведет Тройная липовая аллея – элементы ландшафтной архитектуры, более характерные для русской усадьбы.
После вступления Павла I на престол Павловск стал загородной императорской резиденцией. Придворный архитектор Павла I Винченцо Бренна значительно расширил дворец в 90-х годах XVIII века. Он возвел вторые этажи над служебными корпусами, пристроил к ним два новых полуциркульных флигеля, почти замкнувшие парадный двор. На один этаж выросли и галереи-колоннады. Несмотря на эти перестройки, центральный корпус сохранил главное место в композиции дворца, продолжая выделяться и размерами и изяществом оформления.
Согласно завещанию императрицы Марии Федоровны Павловск должен был перейти после ее смерти во владение «старшему сыну, минуя наследника», и далее наследоваться по мужской линии, что означало, что из императорской резиденции он превращался в майорат. После кончины императрицы в 1828 году Павловск стал собственностью ее младшего сына Великого князя Михаила Павловича, который, благоговея перед памятью своей матери, сохранял Павловск как мемориал. При Михаиле Павловиче в Павловск в 1836 году была проведена Первая в России железная дорога, линия которой вошла в Павловский парк через район Большой звезды. В Павловском парке построен Музыкальный вокзал.
Так как у Михаила Павловича не было наследника по мужской линии, то после его смерти Павловск стал владением второго сына императора Николая I Великого князя Константина Николаевича с 1849 по 1892 год. При Константине Николаевиче во дворце в 1872 году устроена Картинная галерея и Музей древностей, которые можно было посещать от весны до поздней осени в дневные часы. Ученые и специалисты могли посещать большую императорскую библиотеку, которая насчитывала более 20 тысяч томов, включая редкие издания. Тогда же перед дворцом был установлен памятник императору Павлу I (ск. И. Витали).
С 1892 по 1915 год Павловском владел второй сын Великого князя Константина Николаевича Великий князь Константин Константинович, боле известный как поэт КР. При нем в конце Тройной липовой аллеи был поставлен памятник императрице Марии Федоровне.
Крыло дворца
В. Бренна декорировал фасады вновь выстроенных корпусов лепниной: вензелями и коронами владельцев дворца, изображениями воинских доспехов и трофеев. И только в торцах полуциркульных флигелей он ставит четырехколонные порталы, как бы открывающие въезд на парадный плац. Такой композиционный прием позволил связать в единый ансамбль новые и старые здания.
Один из двух служебных корпусов