Какие интересные скульптуры, из стены выходящие...
Вечером я на них наткнулась, думала, живые))
парк понравился! с правильной атмосферой!
Ага, так и видишь, как там по дорожкам гуляешь и стихи пишешь
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » Пандашир и другие сокровища южного Китая
Какие интересные скульптуры, из стены выходящие...
Вечером я на них наткнулась, думала, живые))
парк понравился! с правильной атмосферой!
Ага, так и видишь, как там по дорожкам гуляешь и стихи пишешь
Наташа, а вы где-нибудь брали экскурсии, или везде сами ходили?
везде сами, для этого все налажено - и транспорт, и стенды те же, и я постараюсь подробно описать, куда и что
условно разве что круиз по реке можно назвать экскурсией - я в начале темы писала, как его купить на трип коме
День 4 - Переезд Чэнду - Лэшань, прогулки по городу
Большинство китайских ж.д. вокзалов выглядит как наши аэропорты: большие ангары с высокими потолками, построенные по единому принципу (в городах поменьше случаются отклонения): справа и слева выходы на платформы, куда пускают только по билетам и строго за 15 минут до отхода поезда. Приезжать на такие вокзалы советую минут за 40-45: на входе часто бывают очереди (проверяют паспорта и билеты, потом просветка), чтобы не волноваться. Есть здесь и удобные кресла, и приличные туалеты, и кулеры с холодной водой и кипятком. Ориентироваться на табло довольно просто - по номеру поезда.
Не могу не отметить, что тут нашим аэропортам надо поучиться, как проверку на входе делать. А не один аппарат работает и все на улице стоят. Кстати, у них тут нельзя перевозить алкоголь, а поскольку проверяют на входе в метро и вокзалы, то любой алкоголь сразу изымут. Нас каждый раз анализатором проверяли, вода в бутылке/термосе или нет, плюс открывали емкости и нюхали.
Весной 2024 г. у нас было объявлено о начале строительства высокоскоростной магистрали до Санкт-Петербурга, а далее до Екатеринбурга через Нижний и Казань (давно пора хотя бы Сапсан туда пустить), в связи с этим читала много мнений, нужно нам это или нет и будет ли это рентабельным. Китай тут, к слову, пример для нас, как строить (и с какой скоростью), но плохой пример для подражания - в Китае огромные города, есть огромный людской поток, который обеспечивает ж.д. Китая выручку, у нас таких городов только два.
Поезд развивает скорость 350 км/ч, переносится мной спокойно (а меня даже в московском метро на красной ветке укачивает), кресла удобнее, чем в самолете - этот феномен меня неизменно занимает, почему нельзя такие в самолетах ставить. Дорого?
Станции скоростных ж.д., как правило, вынесены за пределы города, это и позволяет им развивать скорость, не плетясь по жилым кварталам, как, к примеру, в Москве. Но это одновременно и означает, что сюда нужно отдельно добираться: до нашего отеля и далее, до Будды, ради которого мы приехал, ходит автобус номер 3.
Поскольку я обещала по ходу рассказа рассказывать, где можно сэкономить время, то вот вам пример 1: посмотреть Будду можно приехать в Лэшань из Чэнду одним днем. Поезда из Чэнду идут каждый час, в пути 45 минут, далее на автобусе № 3 порядка 45 минут (ну пусть будет час, если с ожиданием) до парка с Буддой. На осмотр Будды и храмов вокруг нужно часов 5, соответственно, плюс зеркально время в пути. Мы, правда, решили, что приедем на два дня, и погуляем по городу, осмотр Будды у нас был на второй день, а на третий мы утром уезжали в следующую точку базирования.
Теперь как найти на станции автобус номер 3: выйдя из здания вокзала вот с этими красными флагами вы идете вдоль здания и дороги вправо (если стоять спиной к вокзалу), наискосок через дорогу будет еще один ангар - автовокзала. Внутри ресепшен, вы его обходите слева и уже через стекло видите автобусы за нумером 3. Оплата или местным проездным (нам он не светит, чисто мое наблюдение), или наличными, поэтому по возможности копите мелочь. Например, в метро Чэнду стоят специальные кассы, где меняют крупные купюры, в магазинах спокойно дают мелочь в виде сдачи, да даже в нашем отеле мы попросили поменять 50 юаней мелочью, тоже поменяли, поэтому у нас обычно всегда был запас.
Учтите, что сдачи в автобусах не дают! Проезд стоит 2 юаня, по дороге туда у нас было без сдачи, а вот когда мы ехали к Будде на следующий день, была только пятерка. Я вбросила ее в стеклянный ящик, оторвала билеты и стала ждать сдачи, водитель же делал вид, что его это не касается, даже когда я на остановке спросила, а будет ли сдача:) Правда, когда на следующей остановке вошла местная бабулька и стала платить за проезд, он сказал ей что-то вроде "лаовэи оплатили лишний юань, заплатите 1 вместо двух). Ну ладно, бабульке не жалко.
Вышли у нашего отеля (высотка на фото) и сразу посмотрели, где остановка, чтобы ехать через два дня на вокзал.
В отеле посетили сразу. Английским себя никто не утруждает, у всех в телефоне переводчики. Они говорят (писать ленятся) в телефон, тот нам пишет на английском, мы в ответ пишем на русском, тот переводит на китайский. Попросили номер для некурящих, нам ответили, что у нас таких нет, но мы дадим номер, где не жили несколько дней (это значит окна после уборки открыли и проветривают). Все забываю, что у них курят в номерах.
Попив чаю, направились гулять по городу. По их меркам это уездный городок типа Сызрани, по нашим - вполне мегаполис. Есть еще островки старой застройки 70-80х, но жить им осталось недолго, видно, что часть уже идет на слом.
На площади с памятниками через дорогу от отеля бойко идет торговля разным странным-съедобным. Удивило, что даже живых гусей продают - наверное, в городе есть варианты, как держать домашнюю птицу. Тут же небольшой концерт.
В соседнем парке что-то вроде "лешаньского долголетия" - танцуют. Увидели нас и долго зазывали, мол идите танцевать, мы проворно удрали:)
Не могу не поделиться, что погода тут удачная - примерно как на юге Франции в октябре, тепло, но не жарко, и такое мягкое солнце. Вдоль реки по набережной мы доходим до центра города, где современные здания переходят в очередную набережную.
Ориентир для начала прогулки вдоль реки - нарядный мост. У него по нашей стороне - небольшой рынок, где торгуют снова странным: бамбук, копченая змея, что-то замоченное в рассоле, тут же стригут и делают массаж. С другой стороны моста - пристань, откуда уходят кораблики, они проходят вдоль места, где стоит Будда и это еще один способ на него посмотреть, причем не прыгая по крутым лестницам в парке.
Далее от моста вы идете по набережной, где восстановлен фрагмент старой городской стены и имеются забавные городские скульптуры. Например, бронзовая парочка демонстрирует чистку ушей, в живом виде вы ее массово увидите в парках Чэнду. Вдоль набережной восстановлены еще и здания под старину, отчего гулять интереснее. Интересно еще и смотреть на местное население, которое пользуется теплой погодой и проводит время на свежем воздухе. У каждого с собой большой термос с чаем. Мы, к слову, тоже представляли собой развлечение - на нас смотрели с интересом.
В какой-то момент река делает угол. Тут место слияния трех рек - и даже с берега видно, что разные потоки воды разного оттенка, а в месте слияния возникают водовороты. Тут же местные моржи купаются в реке.
За рекой - массив, где прячется Будда, туда мы пойдем завтра. Вон ниша, где сидит статуя, и видны пароходики у подножия, бегающие по реке.
Тут видно, с какой скоростью течет водный поток
Через сохранившиеся городские ворота мы снова выходим в город.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » Пандашир и другие сокровища южного Китая