<<< --------------- Кисловодск --------------- >>>
.
Я уже понимаю, что писать про Кисловодск мне будет непросто - не столько по причине большого числа фотографий, сколько из-за их разбросанности и разобщенности в общем "фоторяде". Одно дело, когда вы сегодня идёте сюда, завтра -туда (или если это и вовсе единственная прогулка, как при радиальных поездках) - и тогда снимки располагаются по реальной хронологии, которую легко восстановить: собственно, именно так обстояло дело со всеми предыдущими городами. И совсем другое - когда вы живёте в центре и неизбежно по несколько раз в день проходите по одним и тем же местам, и каждый раз возникает вздорная мысль: а фотографировал ли я это? Я снимал ли в таком ракурсе? А, кажется, в прошлый раз было другое освещение, а сейчас солнце выглянуло? И в итоге получается, что для того, чтобы тематически отобрать фотографии какого-места, приходится пересматривать все снимки, а это - как в случае Кисловодска - несколько сотен...
Кисловодск - самый (и с этим, полагаю, спорить никто не станет) интересный и красивый, а также самый "пейзажный" город Кавказских Минеральных вод. Тем обиднее, что с погодой в нём нам повезло гораздо меньше: были и дожди, и сплошная облачность, и откровенная пасмурность, и ощутимо меньше солнца, да и вообще похолодало (что, впрочем, было наименьшим злом). И по этой причине, испугавшись "страшных" прогнозов, мы были вынуждены отказаться от замышлявшихся поездок в Домбай или Архыз: ведь основной кайф таких мест - ландшафтные панорамы, а о каких видах можно говорить, если на вершинах облака, в низинах туман, вокруг пасмурно, а если ещё при этом дождь зарядит, вообще мало не покажется, а учитывая недешёвую цену таких выездов, сопоставимую со стоимостью перелёта на одного, "в сухом остатке" получится лишь "нецелевой расход средств"...
Впрочем, особо жаловаться нам тоже грех: реальная погода выходила лучше "обещаемой", дожди начинались ближе к вечеру, когда уже не могли навредить прогулкам по основным намеченным маршрутам, днём "откуда ни возьмись" появлялось солнце, когда по всем прогнозам должно было быть не только пасмурно, но и дождливо, ну а похолодание ... конечно, хотелось бы потеплее (но тоже не +32, как в Ессентуках), но, по крайней мере, с одеждой проблем не возникало, поскольку в Москве в это время было ещё прохладнее, и мы просто-напросто ходили в том, в чём приехали сюда.
...
Из Пятигорска в Кисловодск мы ехали на электричке (опять же, выбор сводится к обычной или "Ласточке", которая идёт в 1.5 раза быстрее, но в абсолютных цифрах это не столь уж значительно: 32 минуты против 50). Первая половина пути с точки зрения "заоконных" пейзажей снова была никакой, но примерно на полпути "картинка" поменялась: нет, о горах пока речи не шло, но хотя бы холмы то тут, то там стали появляться - и это сразу оживило окрестности:
Погода тоже портилась на глазах: от солнечного утра остались одни воспоминания, на небе висели угрюмые серые облака, и несколько раз даже начинался дождь. Правда, на подъезде к Кисловодску немного распогодилось, облака стали расходиться, и местами даже проглядывало солнце:
Ансамбль железнодорожного вокзала Кисловодска состоит из современного и двух исторических зданий. Сначала приезжающие видят современное, с высокой часовой башней - то, которое сегодня, собственно, и является вокзалом:
Старый вокзал был построен в 1894 году и сразу стал одной из главных достопримечательностей города. Даже принимающая его "строгая" правительственная комиссия отметила "красоту как наружных фасадов, так и весьма изящной внутренней отделки". И не только она: к примеру, Д. Н. Мамин-Сибиряк писал, что "великолепный вокзал мог бы украсить любую столицу".