Стоит ли удивляться очередному Орлу - всё-таки главный символ КМВ...
И везде много клумб и цветников:
Спуск (не говоря уже о подъёме) долгий, поэтому вдоль лестницы установлены лавочки для отдыха и передыха:
А для увеличения "стимула" в покрытие вмонтированы стилизованные указатели, показывающие, сколько килокалорий вы потратили (и соответственно - по крайней мере, в теории - сбросили веса), дойдя до той или иной точки:
В общем, лестница красивая, но вот с её "оводнением" дела обстоят плоховато: многие (или даже большинство, а то и все - сейчас уже точно не скажу) фонтаны не работают, а по каскадным ступенькам не струится вода - а ведь изначально здесь текла не просто вода, а минеральная, которая специально для этого частично сбрасывалась из "верхних" источников...
...
До озера мы не дошли - сейчас я уже немного жалею об этом, но то сейчас, когда легко рассуждать "общО", вне контекста маршрута в целом. А контекст был таков, что поездки в Железноводск и Ессентуки планировались на полдня, чтобы по приезду смотреть Пятигорск, но который "своего" полного дня не выделялось (разве что ещё утро перед переездом в Кисловодск, когда мы пошли к Провалу и чудом - несмотря на официальный выходной - в него попали). Ну и, естественно, при этом мы учитывали "силовую составляющую" - в том смысле, что чем больше мы будем спускаться, тем выше потом придётся подниматься на обратном пути (мы планировали уехать на междугородней маршрутке, отходящей от вокзала). В наши планы на Железноводск входило посмотреть историческую архитектуру, попить "в оригинале" Славяновской воды и пройтись по Каскадной лестнице - эта "программа-минимум" была выполнена, поэтому, пройдя примерно треть лестницы и решив, что представление о ней мы получили, мы свернули на боковую аллею, являющуюся одним из местных терренкуров (так называют местные "тропинки здоровья" - специально проложенные маршруты разной сложности, предназначенные для оздоровительной ходьбы и бега в рамках рекомендованных физических нагрузок).
По пути проходим мимо не работающего сейчас Нелюбинского холодного источника *есть ещё такой же тёплый) - одного из старейших в Железноводске, открытого ещё в 1820-х годах профессором фармации Александром Петровичем Нелюбиным, командированным на Кавказ для обследования и изучения минеральных вод. Изначально источник был назван Муравьёвским в честь Кавказского наместника Николая Николаевича Муравьёва, но уже в советское время переименован в память о своём первооткрывателе.
Что касается бювета, то он был высечен из травертина спустя полвека, в 1874 году:
Терренкур выводит на улицу Ленина, являющуюся частью трассы, которая соединяет Железноводск с Пятигорском; ничего интересного здесь уже не было, новостройки чередовались со старыми одно- и двухэтажными домами, не заслуживающими особого внимания. Вот только красивая (да ещё на фоне горы Железной!) явно современная беседка-ротонда, окружённая балюстрадой в типичном "курортном" стиле, бросилась в глаза:
Как я уже сказал, мы планировали дойти до вокзала, чтобы сесть на конечной, но случайно увидели на уличной остановке номера нужных нам маршруток (113д и 213а) и решили попытать счастья: если маршрутка придёт полной, то стоя, естественно, не ехать и тогда всё же дойти до конечной (благо расписание у них частое, и мы при этом практически ничего не теряли). Ну а если места будут - так и совсем прекрасно, не надо лишний километр "бить ноги"... Так и получилось: маршрутка пришла полупустой, и мы отправились "домой" в Пятигорск (кстати, это в целом существенно быстрее, чем на электричке).
Сейчас я вижу, что мы могли бы сделать почти то же самое, если бы прошли всю лестницу до озера и потом мимо Санатория 30-летия Победы вышли на ту же трассу, где тоже есть остановка. Но, во-первых, "задним умом" мы всегда крепки, а во-вторых, это всё теория, а на практике можно было "упереться" в проблему отсутствия сидячих мест, а ехать полчаса стоя по тряской дороге как-то тоже не "улыбалось"...