Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » В поисках золотой осени: Петербург и Калининград. Октябрь 2023г.


В поисках золотой осени: Петербург и Калининград. Октябрь 2023г.

Сообщений 371 страница 380 из 494

371

Оценивая работу А.С. Хренова,его фантазию зодчего, каждый из присутствующих понимал, что никому из них никогда не выпадет подобный заказ.
Настало время быстрых темпов в строительстве. Над зданием не то, чтобы  дворцов, просто, доходного дома,  работали теперь по несколько архитекторов. Так называемая, «штучность» профессии, осталась  в прошлом. Хренов был последним из могикан.

В жизнь городского   строительства вошел термин  «специализация». Как правило  некоторые  из архитекторов  были просто гражданскими инженерами, как А.Максимов. Архитектура дож были для него сопутствующей работой, которая не носила характера самостоятельной. Вот и на этот раз, они будут заниматься перестраиванием дворца вместе с А.Балбашевским - военным инженером, полковником.

Эклектика -  модное в то время направление, позволяла использовать в оформлении  интерьеров  и фасадов зданий элементы разных стилей: барокко, рококо, классицизма. Как их сочетать - было только делом вкуса архитектора  и заказчика.

После пожара 1910г  дом был почти сразу же выкуплен в казну. И его немедленно приобрел предприниматель Пыльцов. Такое было время. Буржуазия наступала на аристократию, тесня и подчиняя ее своими капиталами Но вот парадокс, становясь хозяевам  жизни, они, тем не менее, хотели жить как аристократы.
И не все новые русские вырубали вишневые сады в имениях своих бывших хозяев. А.П.Чехов очень ценил актрису Потоцкую и хотел, чтобы  в его пьесе «Дядя Ваня» она играла  Елену Андреевну.

0

372

Из  троих архитекторов самым заядлым театралом был Иван  Леонардович Балбашевский, ходил на все премьеры в Мариинку. А его младший брат  Леонард Леонардович   был автором многих водевилей,  которые сочинял сам под псевдонимом Пальмский. Он содержал  два театра в Петербурге –«Зимний фарс» на Офицерской и «Веселый театр» на Крюковом канале.


https://i.postimg.cc/4y0h6G35/39.jpg


https://i.postimg.cc/DfpskrcX/40.jpg


https://i.postimg.cc/GhBDc4MS/41.jpg


https://i.postimg.cc/DZBGzLkR/42.jpg

0

373

Странное впечатление производила гостиная, оформленная под грот. Казалось, что здесь раньше был другой интерьер, который  просто закрыли пористым туфом, образующим причудливые выпуклости и ниши. Вопрос почему  верхняя  часть стен и потолок сохранили прежний  декор остается  без ответа. Но есть что-то и привлекательное  в этом контрасте,  какая-то театральность: в медальонах с изображением фигур муз- Танца, Поэзии, Науки; в амурах, поддерживающих основания сводов с характерным орнаментом из лент и виноградных  лоз, которые напоминают итальянские палаццо.  И, конечно, в барельефах,  на которых снова появляются  путти. Они словно размножились, разбежались по всему дворцу,  проникнув даже туда, где их не должно быть.


https://i.postimg.cc/CLXwg1t7/43.jpg


https://i.postimg.cc/J4VW6gBY/51.jpg


https://i.postimg.cc/Fs7h8cP1/44.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2023-11-29 01:13:13)

0

374

Дальше речь пойдет о том времени, когда будет создаваться Палас-театр, времени, когда Пыльцов пригласил 3-х архитекторов
(мы с этого и начали рассказ) Речь пойдет об Ореховой гостиной. Но в то время  еще не было стендов (они появятся позже)

27 января 2021 года, в 77-ю годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в Ореховом фойе была открыта постоянная экспозиция, посвященная блокадному прошлому Театра музыкальной комедии. На выставке, размещенной в одном из парадных фойе, собраны уникальные документы и материалы из фондов театра и предоставленные петербуржцами. В их числе: афиши, программки и фотографии премьер (а их за все время блокады было 15, не считая возобновлений ранее идущих спектаклей!) военных лет, книги о театре.


https://i.postimg.cc/dtPL25Qw/45.jpg

Гулко раздаются шаги в пустых комнатах...


В Ореховой гостиной человек, охраняющий здание, накрыл небольшой стол.  Сказал - по приказу нового  хозяина Пыльцова. И он вот-вот тот  собирается прибыть. Гостиная  называется  Ореховой лишь по своему цвету, в этой комнате все – муляж. Резные потолки – гипсовое литье, выполненное  промышленным методом. Из подлинного дерева здесь только двери, панели, идущие по стенам  по периметру и  камин. Но и камин с его латунными стенками внутри, тоже всего лишь декорация, имитирующая дворцовый характер зала. Он никогда не топился -  ни раньше, ни потом. Над камином большое зеркало в стиле барокко, его форма скопирована из образца 17в., но рама тоже из гипса, покрашенного под бронзу. Да, такое было время – роскошь формы, дешевая суть.


https://i.postimg.cc/xTvqtLqH/46.jpg


https://i.postimg.cc/L8m57hZW/47.jpg


https://i.postimg.cc/Vk4vc1qk/48.jpg


https://i.postimg.cc/HLxxYKz4/49.jpg

Кессонированный потолок украшает живопись, но и здесь нет ни одного конкретного портрета, а лишь подражание мастерам прежних эпох.


https://i.postimg.cc/y6SD3MHL/50.jpg

Залы лишь производили впечатление богатства. Здесь не было дорогих  отделочных материалов. Все было достаточно скромное, но, благодаря, талантливому оформлению Александра Сергеевича   Хренова   впечатление  производило яркое и, даже, изысканное.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-11-29 01:37:21)

0

375

Неслучайные гости
Ирина, очень красивые залы  :cool:
Это вы в антракте успели все посмотреть?

0

376

Неслучайные гости

Хорошо, что мы в советское время в Мариинке много раз побывали

я ни в одном из театров СПб пока не была  :flirt:

0

377

Loconte написал(а):

в антракте успели все посмотреть?

Залы небольшие, легко можно всё успеть.

0

378

Julia написал(а):

Залы небольшие, легко можно всё успеть.

Все правильно, если не будет много народа.

0

379

И вот господин  Пыльцов, покупая  дом в 1910г, имел по отношению к нему особое намерение. Он предполагал на месте сгоревшей половины дворца  открыть на втором этаже театральный зал, а под ним, на  первом этаже  ресторан -варьете. Эта мысль пришла ему в голову сразу же, как только он узнал, что дом сгорел, а у Потоцкой  на это средств нет, как и у Великого князя Никопая  Николаевича  оказались, к этому времени,  другие  интересы. Войдя, сразу же  за своими гостями в Ореховую гостиную Пыльцов, почти немедленно, приступил к делу.  Мысль у предпринимателя всегда работала конструктивно - дворец легко превращался в  фойе и буфетные. Они подходили своими размерами и интерьерами.Зрительный  зал требовалось построить мест на 800,  захватив для этого не только пространство  сгоревших  помещений, но также и внутренний  двор.

Одной из главных  задач, поставленных заказчиком перед архитекторами, была скорость  строительства. Пыльцов хотел открыть Театр - палас в том же, 1910г. - к Рождеству, к новогодним  дням,  когда продажа билетов и их цены  будут на самом  высоком уровне. Затея была рассчитана и на интерес публики к новому театру, где предполагали  ставить оперетты и водевили.

Балбашевский  и Максимов уже не раз встречались с Пыльцовым и даже имели предварительный план работ, в который  надо было теперь включить  и А.Бубыря.


https://i.postimg.cc/Dz8VzgjD/52.jpg


АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ БУБЫРЬ

Бубырь был ярым приверженцем железобетонных  конструкций, обладающих высокой огнестойкостью. Но, главной областью его интересов  были театральные здания. Он задуман даже издать альбом, посвященный  театральной  архитектуре. Бубырь гарантировал, что сооружение будет настолько надежным, что  не придется ставить колонны, поддерживающие балкон. А потолок просто сваривается  из железных конструкций и подвешивается над залом. Обещая через неделю представить проект, Бубырь вскочил в свой Рено и умчался по делам. И надо сказать - свое обещание  он сдержал.

Далее   вложить свою лепту в скорость предприятия  требовалось от Балбашевского  и Максимова. Они предложили для оформления зала выбрать стиль неоклассицизм - не очень  строгий, неперегруженный элементами декора. Колонны, все же, были поставлены, но функионального назначения не имели. Зал огибает длинный балкон, который по высоте скорее соответствовал  бельэтажу. Его украшают небольшое количество лепных фрагментов и свет типа бра.


https://i.postimg.cc/mDH0YrGy/53.jpg


https://i.postimg.cc/nLPN6DkJ/55.jpg


https://i.postimg.cc/y8f4B5Pc/54.jpg

Предприниматель  Пыльцов,  получив к концу 1910г. перестроенное здание, остался   доволен.
Театр-палас открылся, как и  предполагалось,  18 декабря   опереттой «Балканская княгиня». С первых же дней  помещение арендовала антреприза, образованная   официантами, многие из которых работали  здесь же, в ресторане -варьете.

Отредактировано Неслучайные гости (2023-11-30 03:04:03)

0

380

Театр был  чрезвычайно успешен до самого1917 года, круто изменившего судьбу и здания, и  людей, его возводивших.

ИВАН ЛЕОНАРДОВИЧ  БАЛБАШЕВСКИЙ  в 1919г будет расстрелян  советской  властью.
АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ  БУБЫРЬ в 1917г  убежит на Украину и погибнет там от рук бандитов  в 43 года.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ХРЕНОВ  эмигрирует в Китай, а затем в Париж, где скончается  в 1926г.
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ МАКСИМОВ также был арестован в1919г.,но, к счастью, отпущен. Работал на различных  стройках  в Калининграде, Витебске и, даже, в  Таджикистане. Архитектурной  деятельностью больше не занимался. Он дожил до 60 лет.

ПОСТСКРИПТУМ.

"Зодчий Александр Сергеевич Хренов еще успеет до революционных  событий построить дворец Николаю Николаевичу -младшему.
От  Ивана Балбашевского, Александра Максимова и Алексея  Бубыря останутся в Санкт - Петербурге больше ста   прекрасных жилых домов, которые сформировали среду центральных  районов города  и украсили их  своей архитектурой".

Отредактировано Неслучайные гости (2023-11-30 02:54:40)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » В поисках золотой осени: Петербург и Калининград. Октябрь 2023г.