Фото из интернета.
В поисках золотой осени: Петербург и Калининград. Октябрь 2023г.
Сообщений 151 страница 160 из 494
Поделиться1522023-10-31 23:13:08
А еще у меня с прошлого года была мечта сделать такое вот фото, увиденное в интернете, там фото сделано у открытого окна. Я добросовестно опросила всех - а структур в здании очень много, никто не видел и не знает. И правильно- я же заходила в двери с фасада (слева). А что есть двор, совершенно забыла. Дальше пошла во двор.
Отредактировано Неслучайные гости (2023-11-01 00:26:16)
Поделиться1542023-10-31 23:26:16
Очень большая статья, оччень интересная об архитекторе Лишневском, сязанная со строительством дома.
"Архитектор с чертовщинкой
Публикуем фрагмент из монографии «Архитектор Александр Лишневский», увидевшей свет благодаря инициативе и поддержке Евгения и Юлии Герасимовых!.
Ссылка
Я буду пользоваться текстами из монографии. Но надо читать!!!
Отредактировано Неслучайные гости (2023-11-01 00:35:55)
Поделиться1552023-10-31 23:31:49
В издательстве «Пропилеи» вышла первая монография о творчестве одного из знаковых архитекторов Санкт-Петербурга Александра Лишневского. Это работа 2020 года.
В числе авторов книги – праправнучка архитектора Елена Турковская, которая предоставила фотографии и документы из личного архива. В объемном издании больше 300 иллюстраций, включающих современную фотосъемку построек архитектора, а также репродукции проектных и фиксационных чертежей из архивов Петербурга и Кропивницкого, большая часть которых публикуется впервые.
Евгений Герасимов- архитектор:
"Александр Лишневский – выдающийся архитектор с необыкновенными зданиями и необыкновенной судьбой. Революция разделила его жизнь на две части: до 1917 года это был успешный небедный человек, у которого большевики отняли все. Но он нашел в себе силы, оправился и вернулся в профессию, продолжил творить. Профессионализм и преданность делу победили все.Главный инициатор издания книги – моя жена Юлия, она рассказала мне о праправнучке Александра Лишневского – большом популяризаторе его творчества, нашла главного автора – Александра Чепеля, помогала с редактурой и корректурой..".
Отредактировано Неслучайные гости (2023-10-31 23:52:46)
Поделиться1562023-10-31 23:34:46
С лицевых и дворовых фасадов взирают маски адских химер. Их злобные каменные морды ощерились в гримасах безмолвного крика. Их хищные лики напоминают о горгулиях, служивших водоотводами на стенах готических соборов. Понятно, что в период модерна для водоотвода применялись иные конструкции, а разверстые пасти демонических химер служили лишь декоративным напоминанием об их средневековых предшественниках. Есть на фасадах и другие существа – реальные и выдуманные: обезьяны, грифоны, злобные карлики, летучие мыши с человеческими лицами.
Внутренний двор сложной конфигурации оформлен не менее богато, чем выходящие на улицу фасады. В этом проявляется свойственное стилю модерн повышенное внимание ко всем частям и элементам здания – не существует второстепенных деталей, всё должно работать на единый образ постройки.
Изогнутая стена городской типографии (назначение корпуса угадывается по огромным окнам во всех этажах) ритмично разделена гранёными столбами, форма которых содержит аллюзию контрфорсов готических храмов. В начале XX века создавать такую сложную конструкцию ради придания прочности каркасу здания уже не было необходимости – металл и бетон позволяли увеличивать пролёты до необходимых размеров, поэтому зодчий на изогнутом фасаде внутреннего двора Дома городских учреждений лишь имитировал экстерьер готической храмовой постройки
Фасады средневековых готических соборов традиционно насыщены «говорящей» скульптурой. Короли и святые обыкновенно изображались в величественных статичных позах, а человеческие грехи образно и доходчиво воплощались в фигурах инфернальных существ, застывших в неудобных «страдающих» позах. Скульптура напоминала прихожанину о его грехах мирской жизни и безмолвно призывала отречься от них. «Скульптура как бы приросла к конструкции, приютилась на узких консолях, согнулась в нишах, скорчилась на базах опор, приспособившись к тому пространству, где обречена была жить». Готическая (шире – средневековая) феерия продолжается и в интерьерах здания.
Фигурки крошечных гномов-«атлантов» под окнами последнего этажа типографии Дома для городских учреждений в полной мере соответствуют готической эстетике. Эти скорчившиеся мутанты «весьма отталкивающего вида» изо всех сил пытаются удержать давящие на их плечи гранёные башенки.
Под занавес 1906 года А. Л. Лишневский завершил строительные работы в Доме городских учреждений; город принял постройку и стал обживать её. Однако через полтора года после сдачи здания в эксплуатацию, летом 1908 года, стены Дома городских учреждений пошли трещинами. Насчитывалось 60 трещин.
Депутат Санкт-Петербургской городской думы П. А. Фокин, возмущаясь обилием трещин, заметил: «Я бы такому архитектору не позволил и будку выстроить!». В ответ А. Л. Лишневский «вспыхнул гневом», бросив: «Скорее можно издохнуть, чем этот дом обвалится!»
Санкт-Петербургская городская управа образовала очередную комиссию, в которую вошли известные и авторитетные петербургские архитекторы: П. Ю. Сюзор, Л. Н. Бенуа, И. С. Китнер.
Прав оказался Лишневский.
Отредактировано Неслучайные гости (2023-10-31 23:59:53)
Поделиться1582023-11-01 00:08:07
Фото из интернета .
Внутри здания много любопытного, не только "толстопузые" колонны, но и маскароны
Но я в помещение здания так и не зашла, хотя со двора есть двери. До следующего раза...
Поделиться1592023-11-02 02:14:04
ЧАСТНЫЙ МУЗЕЙ ФЛОРЕНТИЙСКОЙ МОЗАИКИ ИМЕНИ БОРИСА ОШКУКОВА.
С сайта музея:
Флорентийская мозаика –одно из самых уникальных явлений декоративно-прикладного искусства Италии - давно превратилась в неповторимый вид «живописи камнем», при котором пластины камня подбираются и подгоняются друг к другу, исходя из их рисунка. Музей флорентийской мозаики был создан усилиями Бориса и Людмилы Ошкуковых. Открытие состоялось в 2003 г.на Большой Конюшенной улице, ко дню 300-летия Санкт-Петербурга. Изначально он имел формат музея - квартиры. В коллекции 480 экспонатов, которые можно увидеть в музее.
В коллекции имеется 7 залов: зал Санкт-Петербурга, зал Дальнего Востока, Уральский зал, зал Бориса Ошкукова, зал Юрия Шевцова, Зал Александра Белякова, зал Рахмата Батуралиева. Также имеется галерея портретов исторических деятелей. Музей представляет творчество художников – камнерезов из разных регионов страны. Общее количество мастерских, представленных в музее -28.
В основном, работы коллекции музея были созданы на стыке 20 и 21 веков.
В этом музее мне захотелось побывать сразу же после того, как на форуме о нем рассказал Михаил ( starlec) по приезде из Петербурга. Все, как-то, не получалось, а вот в этот раз мне удалось. Правда, пришлось отодвинуть многое запланированное, но, раз так поступила, значит, просто невозможно мне было не посмотреть на прекрасные работы. Михаил, Вам огромное спасибо за открытие музея, да и не одного. Вы реально, волшебник, открывающий новые любопытные места в Санкт-Петербурге.
Музей расположен очень далеко и неудобно (Ждановская улица, д.45). Вызвала такси. Ехала в сильный дождь. Приехав, поднялась на 2-й этаж, вошла, встретили мужчина и дама. Сказали, что экскурсий не будет и продали входной билет. По залам ходили вдвоем:женщина средних лет из Петербурга (здесь впервые) и я. Выбрала специально посещение музея в воскресение, так, чтобы попасть на авторскую экскурсию. Спросила, может надо было записаться по телефону, на что мне ответил мужчина (это был Зеленев) :«Да я Вам все расскажу, спрашивайте». Интересный товарищ!
Попросила напомнить разницу между флорентийской мозаикой и римской. Осматривая залы, иногда подходила и задавала вопросы….Конечно, получала ответ. Жаль, что экскурсии не было - хотелось бы информации и образного рассказа. Но в этой ситуации, мне и одной было совсем неплохо, все ясно, талантливо и очень красиво, при этом, никто разговорами не отвлекает. А на авторскую экскурсию надо будет как-нибудь попасть.
Думаю, ничего страшного, что решила написать об этом музее - так хочется красивого в своем расказе! Буду показывать не по залам, не все, а только то, что мне понравилось, а понравилось немало...
СКУЛЬПТУРА "АМУР И ПСИХЕЯ", привезённая создателями музея из-за границы.
Отредактировано Неслучайные гости (2023-11-02 03:19:37)
Поделиться1602023-11-02 10:23:46
ДОМ ГОРОДСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
А еще у меня с прошлого года была мечта сделать такое вот фото, увиденное в интернете, там фото сделано у открытого окна. Я добросовестно опросила всех - а структур в здании очень много, никто не видел и не знает.
Ира, надо с Садовой войти во двор и сразу повернуть налево в первую парадную. В рабочее время она, как правило, открыта. Подняться по довольно обшарпанной лестнице, и в пролёте между этажами открывается этот вид. Ещё обрати внимание на стёкла – они вогнутые! И ещё интересна геометрия лестничных пролётов – они постепенно сужаются.
Внутри здания много любопытного, не только "толстопузые" колонны, но и маскароны
Это фото сделано в вестибюле, вход с Садовой улицы (не со двора). Там ещё обрати внимание на решетку лестницы - спереди забавный дракончик, на этом фото его не видно.
Жаль, что здание внутри находится в удручающем состоянии. Мне иногда приходится наблюдать это - там находится мой МФЦ.
ЧАСТНЫЙ МУЗЕЙ ФЛОРЕНТИЙСКОЙ МОЗАИКИ ИМЕНИ БОРИСА ОШКУКОВА.
Думаю, ничего страшного, что решила написать об этом музее - так хочется красивого в своем расказе!
Ирина, это очень хорошо, что решила написать и показать этот музей! Будем наслаждаться красотой!