Н втором этаже тоже осталось два проема с фальконье
А еще хочу рассказать про комнату, которую я увидела впервые. Почему я не видела ее раньше - непонятно.
Это тоже во флигеле "Руина". Называется эта комната "Кабинет Давида".
Давид Саркисян руководил Государственным Музеем архитектуры имени А.В. Щусева с 2000 по 2009 год. За это время бывшая усадьба Талызиных превратилась в важную выставочную площадку, а Музей стал оплотом борьбы за сохранение архитектурного наследия.
Свой рабочий кабинет Давид населил невероятным количеством самых разных предметов, создав необыкновенное творческое пространство, которое стало своеобразным автопортретом этого незаурядного человека. Кабинет называли «одной из достопримечательностей Москвы», негласным центром архитектурного сообщества. В своём кабинете Давид не только работал, но и спал, и ел, и принимал гостей. А те дарили ему невероятное количество подарков. Да и сам Давид был тот ещё Плюшкин. В результате комната превратилась в настоящий склад, где хозяина не было видно.
Давид Саркисян – талантливый учёный-физиолог, придумавший лекарство, облегчающее болезнь Альцгеймера, посвятил свою жизнь ещё и искусству.
Он снимал фильмы и телепрограммы, писал кинорецензии, в том числе и в западные журналы, был одним из создателей галереи «Дом Нащокина». Друг и коллега Рустам Хамдамов называл его «армянским Дягилевым». Но делом жизни Давида стал Музей архитектуры имени Щусева.
Реставрацией бывшей конюшни усадьбы Талызиных, где находится музей, начали заниматься в советские годы, но бросили её на полпути. Давид, активный борец за сохранение архитектурных памятников в Москве, почти не тронул здание. Нарочно оставил его с кирпичными стенами, одряхлевшими балками и перекрытиями и окрестил «Флигель-руина». Так в Москве появилось оригинальное выставочное пространство, похожее на европейские музеи.
После того как Давида не стало, сотрудники Музея, его родственники и друзья решили сохранить этот кабинет, воссоздав его здесь, во флигеле «Руина», выставочном пространстве созданном Давидом.
В 2010 году виртуальная инсталляция кабинета была представлена в Венеции на биеннале архитектуры.
А дальше встал вопрос о сохранении, консервации кабинета. Вопрос этот решился лишь осенью 2012 года: обстановка кабинета без изменений переехала во флигель Руина. Для этого во флигеле был смонтирован климатический бокс, проведено электронное сканирование формы и расположения всех хранившихся в кабинете предметов, а затем все артефакты были вручную перемещены в новое помещение с точным сохранением композиции. С согласия Осанны Саркисян, сестры Давида, предметы, наполнявшие кабинет, были переданы Музею для постоянной мемориальной экспозиции. Эта инсталляция - не точная копия кабинета, а его образ, отражающий и личность Давида Саркисяна, и яркое десятилетие жизни Музея под его началом.
Теперь «Кабинет Давида» находится в одном из уголков музея за стеклом. Повсюду фотографии актрис – Ренаты Литвиновой, Мэрилин Монро и других. А вот гипсовые бюсты, почти пустые бутылки из-под вина и коньяка, которыми Давид угощал гостей, так как сам не пил, бумажный кораблик, стульчики для кукол, увеличительная лупа, скотч, будильник, телефоны, лампы и другие вещи сталинского периода, которые Давид очень любил. Керамика – подарок итальянского культурного деятеля Тонино Гуэрры.
Бывшая жена Давида Элеонора Рудзит называет всё это «безобразиями». «Когда нам только дали квартиру, Давид смылся в Киев, – вспоминает она. – И мы с его другом перевозили вещи со съёмного жилья на новое. Машину сильно качало. Когда мы приехали на место, я обнаружила, что на мне живого места нет от синяков. Когда Давид вернулся из Киева, он первым делом спросил: «Ну как, всё довезла?»
На первый взгляд кажется, что вещи в «Кабинете» разбросаны как попало. Но в их расстановке есть смысл. Давид был человеком весёлым, с чувством юмора, поэтому на столе лежат сушёная щука, большой мобильный телефон и фотография его близкой подруги Ольги Свибловой, ныне директора Мультимедиа Арт Музея.
На этом мой рассказ о выставке в Музее архитектуры завершен. Ходите в музеи , всегда найдете что-то интересное.