Дворцовый парк (нем. Stuttgarter Schlossgarten) — 600 летний парковый ландшафт в Штутгарте. Он начинается в центре города у Нового замка и простирается вдоль течения Незенбахa до Неккара. Впервые «графский сад» непосредственно при «Штутгартском замке» (Старом замке) упоминается в 1350 году. В середине 16 века герцог Кристоф превратил старый дворцовый сад в увеселительный сад эпохи Возрождения - «Люстгартен». Когда в 1746 году началось строительство Нового дворца, бывший сад развлечений был полностью застроен! Так что исторических объектов на территории дворцовых парков сохранилось очень немного. Нынешний облик дворцовые сады приобрели во второй половине 20 века, когда в 1961 году в Штутгарте проходила Федеральная садовая выставка, и при ее подготовке различные исторические конструкции Дворцовых парков были в значительной степени разрушены (!!! ). Правда, с 1987 года предпринимаются попытки восстановить классическую садовую архитектуру и воссоздать парковую аллею , созданную вюртембергским придворным архитектором Николаусом Фридрихом Туре.
Официально парк делится на три части, связанные между собой пешеходными мостами: Верхний дворцовый парк (нем. Obere Schlossgarten), Средний дворцовый парк (нем. Mittleren Schlossgarten) и Нижний дворцовый парк (нем. Untere Schlossgarten). Дворцовые парки граничат с парком Розенштайн и Вильгельмой, образуя гигантскую парковую зеленую зону мегаполиса. К сожалению, сейчас значительная часть парков закрыта в связи с грандиозной перестройкой жд вокзала.
Сад Верхнего дворца простирается от Нового дворца.
Когда в 1902 году придворный театр сгорел, началось строительство здания Штутгартской государственной оперы (Stuttgart State Opera) – одного из ведущих оперных театров Европы. Новое здание было торжественно открыто в 1912-м году мировой премьерой трагической оперы ‘Ариадна на Наксосе’ Рихарда Штрауса. Новый театр был построен по проекту знаменитого мюнхенского архитектора Макса Литтмана. Новое здание поражало размерами и роскошью убранства. Оно было предназначено как для оперных, так и для драматических постановок. Строгое, окруженное классической колоннадой, здание оперы - один из немногих крупных немецких оперных театров, которым удалось уцелеть во время Второй мировой войны.
Перед зданием театра - Schicksalsbrunnen - Фонтан Судьбы, который производит сильной эмоциональное впечатление. Уже дома я узнала, что он был спроектирован в 1914 году скульптором Карлом Дондорфом (1870–1941) в стиле модерн и считается интереснейшим объектом этого стиля в Германии. Фонтан создан в память о немецко-швейцарской оперной певице Анне Суттер , убитой в 1910 году бывшим возлюбленным. Тема фонтана – переменчивая судьба , сталкивающая людей с радостью и страданиями как на сцене, так и в реальной жизни. Фонтан выполнен в виде полукруга, в середине которого восседает с раскинутыми руками богиня судьбы . Ее руки сжаты, и в них хранятся тайны судьбы людей. Справа и слева от богини на концах полукруга изображены двое влюбленных, которые символизируют радость и страдание.
Слева от Богини судьбы - аллегория радости. Счастливая женщина смотрит влюбленными глазами на мужчину, в руках которого «чаша, полную жизни». Справа от богини - аллегория страданий. Отчаявшийся мужчина прячет голову на коленях сидящей женщины.