Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И снова Санкт-Петербург . Август 2023г.


И снова Санкт-Петербург . Август 2023г.

Сообщений 171 страница 175 из 175

171

Лена, как всегда, великолепно рассказываешь историю, думаю, что лучше, чем многие из экскурсоводов. Еще и с наглядными материалами - фотографиями.

0

172

Julia написал(а):

лучше, чем многие из экскурсоводов.

Вот именно в Таврическом была самая слабая, из всех питерских ( с окрестностями ) экскурсоводов. Девушка молодая, еще немного опыта не хватает.

Еще один всем известный предмет интерьера когда-то находился в Таврическом дворце. В нем какое-то время стояла Малахитовая ротонда. Это был подарок Николаю I от А.Н. Демидова. Она была выполнена во Франции и обошлась в миллион франков. Предполагалось, что ротонда будет использована в алтаре, строящегося Исаакиевского собора. Но Монферран возразил, что ротонда закроет облик спасителя, который написан на стекле. В 1862 году Малахитовая ротонда была перенесена в Троицкий собор Александро-Невской лавры, а в 1958 году была перенесена в Эрмитаж, где и находится.

https://i.postimg.cc/bvCPbnyM/022.jpg

Серьёзные изменения интерьеры Таврического дворца претерпели в 1905-1906 годах, когда он реконструировался для нужд первой Государственной Думы. Половина зимнего сада перекрыли амфитеатром, здесь устроили зал для заседаний. На плане начала 20в. мы видим вместо зимнего сада  за Екатерининским залом уже находится зал заседаний, но о нем подробней уже позже

https://i.postimg.cc/xTSwX5G8/029-IMG-20230818-111005.jpg

Еще одно фото из первого зала и дальше отправляемся в парадную анфиладу, а именно в Купольный зал.

https://i.postimg.cc/vHd2JPHG/009-IMG-20230818-110658.jpg

Современное оформление Купольного зала относится к началу XIX века, когда дворец восстанавливался под руководством архитектора Руска. Общий вид зала со стороны вестибюля в сторону Екатерининского (Белоколонного) зала

https://i.postimg.cc/L4f2hLJ9/032-IMG-20230818-120809-IMG-20230818-120813-1.jpg

Вид в обратную сторону , за четырьмя колоннами небольшой вестибюль

https://i.postimg.cc/GhxRxRP6/033-IMG-20230818-111644-IMG-20230818-111649.jpg

Как выглядел зал при Потемкине, можно увидеть на картине Федора Данилова, который занимался росписями во дворце. На картине можно отметить не только другую роспись купола, но и другие печи в углах. Своей формой они больше напоминали барочные, чем печи эпохи классицизма. При Руске печи были заменены на фаянсовые, но количество печей (четыре) сохранилось.
В зале было только две открытые колоннады: одна в сторону вестибюля (откуда сделана зарисовка) и другая в сторону Белоколонного зала. Но на картине можно увидеть, что присутствует еще две колоннады. Это иллюзорная живопись. Она создавала впечатление уходящей вдаль анфилады. При Руске вместо обманных нарисованных колонн появилась роспись в стиле гризайль на тему Илиады Гомера.

https://i.postimg.cc/vHsMnTnW/034-IMG-20230818-111530.jpg

Такая же “обманка” в технике гризайль  была сделана тогда же  в росписи купола. Нам кажется, что та часть купола, которая оливкового цвета, выпуклая. На самом деле потолок абсолютно плоский, хотя выше него есть купол, который мы видим только снаружи.

https://i.postimg.cc/9QXhxkJ0/037-IMG-20230818-111508-IMG-20230818-111513.jpg

0

173

https://i.postimg.cc/mkGx7pPb/055-IMG-20230818-111750.jpg

https://i.postimg.cc/nrKy2Kmq/056-IMG-20230818-111422.jpg

Со времен Потемкина в Купольном зале сохраняются барельефы в виде аллегории искусств. Они находятся в парусах свода.

https://i.postimg.cc/9XGHc2kz/057-IMG-20230818-111346.jpg

Покажу покрупней эти барельефы в парусах

https://i.postimg.cc/hvnwXJYv/047-IMG-20230818-111425.jpg

https://i.postimg.cc/C542khyN/048-IMG-20230818-111408.jpg

Вообще, свод зала очень хорош, его хотелось снимать в разных ракурсах

https://i.postimg.cc/25pxksM8/051-IMG-20230818-111419.jpg

https://i.postimg.cc/QMpJH6Zg/052-IMG-20230818-111536.jpg

0

174

Когда-то стены зала были украшены консолями, на которых стояла античная скульптура. По распоряжению Александра I в Таврический дворец было привезено множество скульптур, бюстов и барельефов. Руска уделял им особое внимание при украшении парадных залов. Во дворец была перевезена и статуя Венеры, которая получила название Таврической. В 1852 году ее перенесли в Новый Эрмитаж.
Зал имеет антресоль /хоры. Два арочных проемов хоров застеклены, два открыты. Здесь еще во времена Потемкина был установлен небольшой орган, установленный для праздника 1791 года. Но балконов, какя уже отметила,  для хоров в зале два. На противоположном балконе была установлена обманка - ящик, который был расписан под орган. Из-за этого гости не могли понять какой орган играет. Впоследствии музыкальный инструмент был перенесен в Пажеский корпус.

https://i.postimg.cc/zfCfQGMN/053-IMG-20230818-111649.jpg

https://i.postimg.cc/MTzGJ82Q/054-IMG-20230818-111511.jpg

Сейчас в Купольном зале тоже есть орган, он был  установлен внизу  в 2011 году

https://i.postimg.cc/WzHpZFDG/045-IMG-20230818-111519.jpg

Купольный зал украшают росписи, они выполнены в 1819 году известным художником-декоратором Джованни Батиста Скотти . Работая над Купольным залом, Дж. Б. Скотти использовал технику гризайльной живописи, имитирующую лепку.
Две боковые стены в зале художник-декоратор украсил композициями на сюжеты из «Илиады» Гомера. Обращение к «Илиаде», памятнику древнегреческой литературы, неслучайно, поскольку Таврический дворец был создан в стиле классицизм, для которого характерно обращение к мотивам античного искусства.
Вот роспись на сюжет «Агамемнон посылает Ахиллу дары и Брисеиду»

https://i.postimg.cc/nLJFqtLP/039-IMG-20230818-111722.jpg

Сюжет «Агамемнон посылает Ахиллу дары и Брисеиду» можно найти уже непосредственно в тексте «Иллиады». С распри между Агамемноном и Ахиллом начинается сюжет этой древнегреческой поэмы. В ходе распри Агамемнон похищает Брисеиду у Ахилла. Однако после того как троянцы начинают одолевать ахейцев, Агамемнон снаряжает к Ахиллу посольство, обещая значительные дары и возвращение Брисеиды, если он согласится принять участие в войне. Послами были выбраны Феникс, бывший наставник Ахилла, Аякс, Одиссей и два вестника. Однако посольство Агамемнона окажется безуспешным, поскольку Ахилл откажется ему помогать.

https://i.postimg.cc/1tRyYcw0/040-IMG-20230818-111627.jpg

Над органом сюжет «Жертвоприношение Ифигении» .

https://i.postimg.cc/ydf7qgyM/041-IMG-20230818-111355.jpg

Этот не был взят непосредственно из «Илиады», но тесно связан с событиями этого произведения. В «Илиаде» и «Одиссее» Ифигения вообще не упоминается. Однако, согласно другим античным произведениям, Ифигения была дочерью Агамемнона, одного из главных героев «Илиады», которую собирались принеси в жертву в Авлиде, чтобы умилостивить Артемиду и дать возможность греческому флоту отплыть под Трою. Однако в последний момент Артемида сжалилась над ней, похитила ее на облаке и унесла в Тавриду.

https://i.postimg.cc/xd30RFJT/044-IMG-20230818-111401.jpg

0

175

https://i.postimg.cc/prt46Pgw/049-IMG-20230818-111459.jpg https://i.postimg.cc/Wz6CRQVh/050-IMG-20230818-111548.jpg

https://i.postimg.cc/fb1Rk09Y/057-IMG-20230818-112133.jpg

Все про Купольный зал я рассказала и нам пора переходить в Екатерининский (Белоколонный) зал, там уже зажгли люстры

https://i.postimg.cc/8khqrrvN/038-IMG-20230818-120807.jpg

Проходим через два ряда колонн, разделяющих оба зала и оказываемся в Екатерининском зале.

https://i.postimg.cc/htxxSgwy/058-IMG-20230818-111849.jpg

Он должен был поражать современников своими размерами. В длину он достигает 75 метров, а в ширину 15 метров. На момент постройки - это был один из крупнейших дворцовых залов Европы. Я, как смогла, склеила панораму зала, чтобы хоть так  показать его размеры. Без искажений не обошлось, конечно же, стена прямая, а не изогнутая, как у меня.

https://i.postimg.cc/N0kHHDQR/059-IMG-20230818-111946-IMG-20230818-111957.jpg

И такой ракурс, снятый от окон, расположенных по торцевым сторонам. Очень торжественный зал !

https://i.postimg.cc/Gt8tqxn7/060-IMG-20230818-112502-IMG-20230818-112506.jpg

Оформление зала времен Потемкина не сохранилось. Известно, что на потолке был живописный плафон, а люстры висели не на потолке, а на простенках между колоннами. Архитектор Руска создал новый плафон в технике гризайль, который был расписан живописцем Скотти.

https://i.postimg.cc/tRxVd9RX/061-IMG-20230818-112951.jpg

Чтобы осветить этот зал, необходимо было зажечь двенадцать тысяч свечей на шести люстрах.

https://i.postimg.cc/ZKzvVX06/061-IMG-20230818-112942.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И снова Санкт-Петербург . Август 2023г.