Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И снова Санкт-Петербург . Август 2023г.


И снова Санкт-Петербург . Август 2023г.

Сообщений 161 страница 170 из 175

161

От Смольного монастыря  пошли по Шпалерной  улице в сторону Таврического дворца. По пути  у нас оказался  памятник Алексею Алексеевичу Брусилову.
Это  русский и советский военачальник и военный педагог, генерал от кавалерии (с  декабря 1912), генерал-адъютант (с  апреля 1915). Верховный главнокомандующий Русской императорской армии (22 мая — 19 июля 1917), главный инспектор кавалерии Красной армии (1923).

https://i.postimg.cc/TPb8XhSY/062-IMG-20230818-103527.jpg

Автор памятника известный петербургский скульптор Ян Нейман.
Памятник Брусилову обладает уникальной композицией: это и не бюст, и не скульптура в полный рост. Лишь четырехметровая полуфигура генерал-адъютанта возвышается над сквером. Работа была представлена общественности 14 ноября 2007 года. Внешность генерала восстанавливали путем изучения немногих сохранившихся фотографий. Монумент расположен недалеко от места, где находилась кавалерийская школа, в которой обучался и обучал Брусилов. С 1881 по 1906 год, пройдя карьерный рост от слушателя до начальника школы, Брусилов стал известен не только в России, но и за границей как выдающийся знаток кавалерийских езды и спорта. Созвездие имен как преподавательского состава, так и выпускников, вызывает уважение и в настоящее время: военный министр царской России Сухомлинов, Командующий Первой конной армией РККА Буденный, барон Врангель, маршал Финляндии Маннергейм, генерал Краснов и еще много известных в России фамилий есть в истории Офицерской кавалерийской школы .

Генерала Брусилова многое связывает с Санкт-Петербургом. Приехав из Тифлиса, он успешно закончил привилегированный Пажеский корпус (ныне Суворовское училище) и отправился служить на Кавказ. Потом опять учеба в Петербурге, снова служба, потом Первая мировая. Именно в годы войны Алексей Брусилов прославился знаменитой наступательной операцией, получившей название «брусиловского прорыва» - русские потеснили войско австро-венгров аж на десятки километров на запад, взяли в плен более 200 тысяч солдат противника и по сути спасли от неминуемого поражения армию французов под Верденом (Германии срочно пришлось перекинуть часть войск на Восточный фронт).

Брусилов всегда и в любых обстоятельствах оставался патриотом, - сказал на открытии памятника глава Комитета по культуре Николай Буров. - И при царе, и при большевиках он служил всегда только на благо России. Кстати, он был не только военачальником, но и модельером - совместно с художниками Васнецовым и Бакстом он придумывал будущую форму российского солдата - в том числе и военный шлем, который впоследствии окрестили буденовкой.

До экскурсии в Таврический дворец у нас было еще какое-то время, поэтому мы решили посмотреть территорию музея воды, расположенного напротив дворца. Посещать сам музей в наши планы не входило, это возможно будет когда-нибудь в будущем, а вот походить вокруг несколько минут было.
Называется все это не просто Музей воды, а  Экспозиционно-выставочный комплекс "Вселенная воды"

https://www.vodokanal-museum.ru/booking2/

Это комплекс работает в составе ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Экспозиция музея состоит из тех частей, они  размещены в Водонапорной башне, а также в бывших помещениях резервуара чистой воды и 8-го Машинного отделения Главной водопроводной станции.
Очень красива  Водонапорная башня, она было построено в 1863 году. Именно тогда в Санкт-Петербурге начинает появляться централизованное водоснабжение. До этого существовало лишь несколько деревянных водопроводов, снабжавших богатые дома в центральном районе.

https://i.postimg.cc/B6ZCBVx9/064-IMG-20230818-121455.jpg

Большая часть горожан пользовалась услугами водовозов или набирала воду прямо из рек и каналов. Памятник водовозу стоит перед башней.

https://i.postimg.cc/qv56zBL3/065-IMG-20230818-121548.jpg https://i.postimg.cc/mDwb18s5/066-IMG-20230818-121607.jpg

https://i.postimg.cc/WzYTXztm/067-IMG-20230818-WA0147.jpg

Проект водопроводной станции разработали инженер Иван Мерц и  петербургский архитектор Эрнест Шуберский. Строительство началось в 1859-м и длилось 4 года. Главным сооружением стала восьмигранная водонапорная башня высотой 54 метра, напоминающая средневековый бастион. Также в комплекс входила насосная станция и подземное хранилище для воды.

https://i.postimg.cc/cJhjQjvw/068-IMG-20230818-121817.jpg

Водопроводная станция проработала вплоть до 1901 года. Затем здания стали использовать как склад. Тогда же, по предложению управляющего петербургскими водопроводами Эдуарда Ганнекена, в башне организовали первую музейную экспозицию. Однако ее экспонаты впоследствии были утеряны.
Через 100 лет — в 2002 году — весь комплекс был полностью отреставрирован, к нему также добавилось несколько пристроек и панорамный стеклянный лифт. А к 300-летию Петербурга водоканал сделал городу подарок и открыл здесь музей «Вселенная воды».

https://i.postimg.cc/x8J4V1t3/069-IMG-20230818-122013.jpg

На территории расположен мемориальный комплекс павшим в годы ВОВ сотрудникам Ленводоканала. На гранитных плитах увековечены имена 882 работников Ленводоканала, погибших во время войны от бомбежек и голода. Здесь же надпись: «Труженикам «Водоканала», погибшим в годы блокады Ленинграда. Земной поклон вам от грядущих поколений. Мы помним вас, мы помним ваши имена».

https://i.postimg.cc/G2S5fyJp/070-IMG-20230818-122050.jpg

0

162

А еще территории работает фонтан замкнутого цикла — при его работе влага не расходуется. Такой символизм не случаен: к самому важному ресурсу на Земле здесь относятся ответственно.

https://i.postimg.cc/JnGLtmpG/071-IMG-20230818-121917.jpg

https://i.postimg.cc/CLjVRcsH/072-IMG-20230818-121929.jpg

Еще один арт- объект -"Глобус"

https://i.postimg.cc/yxRCXj4K/073-IMG-20230818-122619.jpg

https://i.postimg.cc/xjNQ2fkZ/074-IMG-20230818-122633.jpg

За 20 лет работы музей стал знаковой городской достопримечательностью и получил статус одного из лучших музейных пространств подобного типа в Европе.

Сегодня Комплекс включает три экспозиции:
«Мир воды Санкт-Петербурга» (историческая экспозиция в здании Водонапорной башни). Здесь представлена история водопроводов у разных народов и истории водоснабжения в Санкт-Петербурге. Среди экспонатов – колодцы и деревянные трубы, медные умывальники и керамические рукомои, старинные чертежи и фотографии.
«Подземный мир Петербурга» (мультимедийная экспозиция в левой пристройке Водонапорной башни). Это путешествие под землей, повторяющее путь воды: от водозабора по трубам в квартиры – и обратно, на очистные сооружения. Здесь же – один из самых больших макетов исторического центра города.
«Вселенная Воды» (мультимедийная экспозиция в помещении бывшего подземного резервуара чистой воды Главной водопроводной станции). Здесь всё – о воде. Вода как величайшая тайна. Вода как лекарство. Вода как разрушитель. Вода как эталон. Вода как музыка. Мультимедийные технологии и эффекты в сочетании с экспонатами, которые можно трогать руками. Окружающее посетителей пространство изменчиво, как изменчива сама вода: меняются звуки, видеоряд, световые настроения.

Мы заглянули в башню, на первом этаже , до линии контроля музея, есть вот такой фонтан

https://i.postimg.cc/zG06h6bW/075-IMG-20230818-122156.jpg https://i.postimg.cc/tgJfNkWc/077-IMG-20230818-122238.jpg

0

163

Здесь же симпатичное кафе, как часть экспозиции

https://i.postimg.cc/28xKpMxJ/080-IMG-20230818-122328.jpg  https://i.postimg.cc/9F2nnCyZ/079-IMG-20230818-122432.jpg

https://i.postimg.cc/g2kBGsS0/081-IMG-20230818-122351.jpg

https://i.postimg.cc/sf7LmvG3/082-IMG-20230818-122341.jpg

https://i.postimg.cc/4xL2ycqQ/083-IMG-20230818-122344.jpg

https://i.postimg.cc/PqC3wxks/084-IMG-20230818-122419.jpg

По отзывам музей очень хвалят, и побывать в нем явно стоит. Но нам пора в Таврический дворец.

0

164

Лена ГМ
И снова отлично.А я в этих местах и не была еще. Это только в проекте.

0

165

Да, территорию Водоканала очень благоустроили в последние годы, видно, что вложились. Любопытное место.

0

166

Таврический дворец.

Источники информации :
https://dzen.ru/a/ZM7MKyZ7ajH0p78A
https://dzen.ru/a/ZMuKErFQ8U8t9WHN
https://dzen.ru/a/ZM7U7ET0J3oT0eqV
https://achernega.livejournal.com/21046.html
http://tauridepalace.tilda.ws/#rec415645611
https://walkspb.ru/istoriya-peterburga/zd/tavricheskiy

Ни один дворец Санкт-Петербурга не менял свое назначение так часто, как Таврический дворец. Он успел побывать императорской резиденцией, конюшней, парламентом, выставочным залом и учебным заведением. Но все по порядку.

https://i.postimg.cc/R0wQ8786/001-IMG-20230818-104258.jpg

Сначала посмотрим на дворец снаружи, а потому же внутри расскажу про его историю.

https://i.postimg.cc/7ZGN18nN/002-IMG-20230818-103853.jpg

Здание выполнено в два этажа и завершено плоским куполом на невысоком светлом барабане. Центральный корпус с двух сторон соединен с боковыми двухэтажными корпусами одноэтажными галереями. Парадный вход в Таврический дворец Петербурга выполнен в виде портика с шестью колоннами. Проходы в боковые корпуса оформлены подобным же образом, но с четырьмя колоннами. Оформление фасада выполнено в строгом стиле, без лепных украшений на внешних стенах.
Сейчас дворец занимает Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ.

https://i.postimg.cc/x1w3txsV/003-IMG-20230818-103832.jpg

Попасть в него на экскурсию очень просто, экскурсии проходят часто, запись на них тут https://tauridepalace.tilda.ws/?_ym_deb … c424226012 

https://i.postimg.cc/28XwB8h6/004-IMG-20230818-104523.jpg

И я тоже этим воспользовалась, поэтому идем внутрь.
Первое помещение, куда нашу группу привели - это бывшая столовая, а сейчас в ней развернута экспозиция, повествующая про историю дворца. По периметру и по центру зала устоят тумбы со стендами, на них копии портретов, фотографии, тексты.

https://i.postimg.cc/0Qxdq6Rt/005-IMG-20230818-110809.jpg

Также в зале есть камин и печь.

https://i.postimg.cc/c4jRLkGt/007-IMG-20230818-110617.jpg

https://i.postimg.cc/N0vR1yMg/008-IMG-20230818-110641.jpg

0

167

Лена ГМ

Попасть в него на экскурсию очень просто, экскурсии проходят часто, запись на них тут

спасибо, сохранила ;)

0

168

https://i.postimg.cc/zGgnbwqt/010-IMG-20230818-110625.jpg https://i.postimg.cc/1z0wM9nD/011-IMG-20230818-110631.jpg

https://i.postimg.cc/qRkn59yS/012-IMG-20230818-110629.jpg

Воспользуюсь сделанными  в этом зале фотографиями , чтобы рассказать про историю дворца.
Участок, занятый ныне Таврическим дворцом, в петровское время был занят подворьем, заведённым на случай приезда в Санкт-Петербург митрополита Стефана (Яворского).
В 1782 году в Санкт-Петербург прибыл генерал-губернатор Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний, светлейший князь Григорий Александрович Потёмкин.
К тому времени, будучи фаворитом Екатерины II, он фактически являлся вторым человеком в Российской империи.

https://i.postimg.cc/9M8ptWKJ/013-IMG-20230818-110739.jpg

Во время пребывания в Санкт-Петербурге он останавливался в Зимнем дворце, что в конце концов посчитал для себя неудобным. Потёмкин принял решение строить для себя в столице собственный дворец.
Для строительства был выбран участок на берегу Невы, в слободе родного Потёмкину Конногвардейского полка. Именно в этом полку он когда-то начинал свою военную карьеру, участвовал в дворцовом перевороте, в результате которого Екатерина II взошла на престол. С началом строительства дворец стал называться Конногвардейским домом.

  Григорий Потемкин

https://i.postimg.cc/fWPCVRxb/014-IMG-20230818-110902.jpg

https://i.postimg.cc/sxMJTkRy/015-IMG-20230818-110904.jpg

Архитектором дворца стал Иван Егорьевич Старов, знакомый Потёмкина по учёбе в гимназии при Московском университете. Благодаря этой связи Старов далеко не раз нанимался князем, именно так произошло и в 1782 году.

https://i.postimg.cc/6qFfgM9Z/018-IMG-20230818-110918.jpg

              И.Старов

Строительство было начато в 1783 году. На южной стороне Шпалерной улицы был построен не просто дворец, а загородная усадьба - здание с парком.
Первоначально усадьба была открыта к Неве, противоположная сторона улицы не была застроена.
Это сейчас там Музей воды.

А тогда ничто не закрывало вид с Невы  на красивый дворец .

Таврический дворец. Неизвестн.худ. 1825г.

https://i.postimg.cc/2jGTrx5n/000.jpg

0

169

На стенде приведен портрет Андреа Палладио и его виллы Ротонда.

https://i.postimg.cc/3w9CY88Y/019-IMG-20230818-110923.jpg

https://i.postimg.cc/hjj8Gkvx/020-IMG-20230818-110927.jpg

И мы сразу понимаем, у кого черпал идеи архитектор Иван Старов.

И.Е. Старов спроектировал анфиладу парадных залов не вдоль главного фасада, а на поперечной оси (в сторону Таврического сада). Это были четыре зала, размеры которых увеличивались по мере движения. Сначала был небольшой парадный вестибюль, из которого можно было попасть в жилые покои и в парадную анфиладу. Далее был Купольный зал. Он напоминал римский пантеон. Затем шло помещение Большой галереи (Белоколонный или Екатерининский зал). А за открытой колоннадой располагался зимний сад. За остекленными окнами зимнего сада был виден Таврический сад. Он был  устроен в 1783—1800 годах позади дворца садовым мастером В. Гульдом .

Вот план дворца начала 19в.Анфилада главных залов идет под номерами 1, 2, 3, 4, где 4 - это несуществующий ныне зимний сад.

https://i.postimg.cc/mhx78hwN/025-IMG-20230818-111558.jpg

Так много помещений было во дворце.

https://i.postimg.cc/RFD7JgJY/026-IMG-20230818-111601.jpg

https://i.postimg.cc/zvHnCTnG/027-IMG-20230818-111604.jpg

Первый зал, где и находится историческая экспозиция - это бывшая столовая (№9)

Анфилада парадных залов -Купольный зал ( №2 ) За ним  Большая галерея (она же Екатерининский зал, на плане № 3) отличалась своими размерами, была самым просторным дворцовым помещением XVIII века. Длина галереи составила 74,5 метра, ширина - 14,9 метра.

В зимнем саду (на схеме № 4) находилась ротонда, внутри ее была помещена мраморная статуя Екатерины II ("Екатерина - законодательница") работы Ф. И. Шубина. Сейчас она в собрании Русского музея.

На возведение и отделку дворца было затрачено около 400 000 рублей золотом.

Князь Потёмкин владел дворцом немногим более года, а жил здесь и того меньше. Служба требовала его постоянного пребывания на юге России. Пребывая в Санкт-Петербурге, Потёмкин устраивал здесь пышные приёмы или был в одиночестве. В 1790 году он продал дворец в казну за 460 000 рублей и уехал на юг. Однако, после взятия русскими войсками турецкой крепости Измаил, дворец снова оказался у князя. Он был подарен ему Екатериной II за заслуги в участии в этой военной кампании.
В последний год своей жизни, весной 1791 года, Потемкин прибыл в Петербург , чтобы отвоевать сердце императрицы у молодого Платона Зубова.

В Таврическом дворце  28 апреля 1791 года состоялся торжественный пир по случаю взятия Измаила. Для этого во всём городе был скуплен свечной воск. Его не хватило, пришлось закупать воск и в Москве. На торжестве присутствовала практически вся знать Санкт-Петербурга - три тысячи человек. Не забыли и простой народ - у входа во дворец поставили бочки с вином и столы с закуской.
На торжестве присутствовала практически вся знать города - 3000 человек. Не пригласили лишь Платона Зубова и Александра Суворова (его срочно отозвали из столицы для инспекции приграничных крепостей на шведской границе).
Потемкин встречал гостей в роскошном камзоле. Шляпа, украшенная бриллиантами, была так тяжела, что ее было невозможно надеть на голову. Весь вечер ее носил за князем специальный человек.
Сбор гостей начался в 3 часа дня. Императрица прибыла к семи вечера. Ее встретил хор, который исполнил “Гром победы, раздавайся!” (стихи Г.Р. Державина, композитор О.А. Козловский).

"Вся роскошь, привычная для князя, всё волшебство, которым он умел окружать себя, были превзойдены в этот день. Не как государыня, а как богиня была встречена Екатерина в Таврическом дворце, ныне ветхом и пустынном. Великолепные ткани гобеленов развертывали перед ней наводящую на размышления историю Амана и Мардохея, а хоры стихами Державина (муза которого, принадлежавшая уже новому фавориту, на сей раз изменила ему), поясняли эти изображения. Напрасное старание; на другой день Екатерина показала вид, будто приняла этот волшебный праздник за прощальный вечер".— К. Валишевский. «Вокруг трона».

Это была последняя встреча Екатерины и Потемкина. Вскоре князь отбыл на юг и там 5 октября 1791 года скончался. После смерти Потемкина, его управляющий Михаил Гарновский попытался вывезти в свой дом на Фонтанке все убранство бесхозного дворца. Узнав об этом, наследники Потемкина вместе с полицией остановили расхищение имущества, перехватывая нагруженные барки на Фонтанке.
Екатерина II, после этого инцидента, распорядилась выкупить дворец у наследников Потемкина в пользу казны. Так дворец стал императорской резиденцией и начались работы по его перестройке.

Здание было отреставрировано архитектором Ф. И. Волковым. Вместо Концертного зала зодчий создал Театр, а вместо Большого зала - церковь. От Невы к зданию был прорыт канал, завершающийся гаванью.
Екатерина II любила проводить во дворце весну и осень. Императрица писала:
"Этот дворец, без сомнения, очень модный, потому что он одноэтажный, с большим и красивым садом... нет ничего лучше для весны и осени, чем это жилище... Правда, этот дворец был не немного, а чрезвычайно сырой, настолько, что из-под колонн в зале по полу текли лужи воды. Причиной было то, что вода в пруду была выше, чем фундамент зала, но я устранила это, приказав протянуть сточную канаву, выложенную камнем, между домом и прудом; эта канава окружает дом и так хорошо отводит воду, что больше не чувствуется никакой сырости, и запах сырости в нём совсем полностью исчез"

https://i.postimg.cc/T2ydVtWc/016-IMG-20230818-110907.jpg

Екатерина II.

https://i.postimg.cc/gcfYN3Vb/017-IMG-20230818-110909.jpg

0

170

7 сентября императрица Екатерина II распорядилась в память о Потёмкине переименовать Конногвардейский дом в Таврический дворец. Князь проявил свои полководческие и управленческие таланты на территории Крыма, полуостров вошёл в состав России. Древнее название Крыма - Таврида. Поэтому Екатерина называла своего фаворита князем Таврическим.
В Таврический дворец по приказу Екатерины перевезли её коллекцию скульптуры. Кроме статуи "Екатерины - законодательница" здесь с дня празднования взятия Измаила находилась статуя Венеры. Со временем Венера также стала именоваться Таврической.

https://i.postimg.cc/BQHJytpL/021-IMG-20230818-111120.jpg

   Венера Таврическая.

Кроме скульптуры, здесь находились картины работы итальянских, французских, испанских и других художников, в частности Леонардо да Винчи, Рафаэля, Санти, Антонио Корреджо и других.
При Екатерине II дворец украсила механическая диковина - часы “Павлин”, работы англичанина Джеймса Кокса. Они были приобретены еще Потемкиным в Лондоне в 1777 году, но в Россию их доставили в разобранном состоянии. Долгое время их никто не мог собрать. Справится со сложным механизмом смог Иван Кулибин. Ныне эти часы находятся в Эрмитаже.

https://i.postimg.cc/XJrbgvXv/022-IMG-20230818-111123.jpg

В 1790-х годах Шпалерная улица (в то время Воскресенская) была продлена до Смольного монастыря. Таким образом усадьба стала ограничена этой улицей с севера. Восточная и западная граница определились при прокладке Таврической и Потёмкинской улиц. В 1792-1793 году по проекту Ф. И. Волкова к зданию дворца был пристроен портик главного входа. Одновременно была сооружена ограда парадного двора.
Кроме того Волков построил ряд других служебных зданий на территории пейзажного парка при дворце ( оранжерею, теплицы, дом садовника), построил несколько мостов через протоки между прудами.

25 апреля 1795 года в домовой церкви Таврического дворца венчались дочь А. В. Суворова и брат фаворита Екатерины II Николай Зубов. 3 декабря 1795г.  в дворце поселился сам Суворов и прожил здесь три месяца. По желанию полководца из его комнаты убрали лишнюю мебель, завесили зеркала, а на полу устроили постель из сухого сена. Когда полководец принимал гостей, то часто водил их смотреть "птицу" - часы "Павлин".

Павел I, придя к власти, разместил здесь Конногвардейский полк. Дворец он приказал называть Замком. Ценности из здания были вывезены. Так, наборные паркеты были использованы при строительстве Михайловского замка. В зимнем саду была устроена конюшня, в Екатерининском и Купольном залах - манеж, в других помещениях - казармы. За 4 года они оказались очень сильно испорчены, прогнили полы.

18 мая 1802 года Александр I пожелал реставрировать здание. Эти работы были поручены архитектору   Луиджи Руска.
Л.Руска - архитектор швейцарского происхождения, работавший преимущественно в стилистике классицизма. На протяжении 35 лет, с 1783 по 1818 годы, работал в России.
Отделкой бывших комнат Екатерины II, отведённых императрице Марии Фёдоровне, занимался художник Дж. Б. Скотти. Он оформил комнаты и коридор западной части центрального корпуса. Двоюродный брат живописца П. Скотти в конце 1802 года расписал семь комнат на половине Александра I.

https://i.postimg.cc/xCBSpSb3/023-IMG-20230818-111216.jpg  https://i.postimg.cc/D0s3tYrk/024-IMG-20230818-111224.jpg

С 1819 года восстановлением интерьеров дворца руководил К. Росси, но от его работ в интерьере ничего не сохранилось.
Известно, что Таврический дворец любила супруга Александра I Елизавета Алексеевна. В то время, когда она жила в нем, у нее был роман с молодым кавалергардом Алексеем Охотниковым. По договоренности с императрицей, каждую ночь, когда не светила луна, он взбирался в ее окно, и они проводили вместе 2-3 часа.

Парадный портрет императрицы Елизаветы Алексеевны. Худ. Л. Ж. Монье

https://i.postimg.cc/g0kdnsW8/021.jpg

После смерти Александра I и Елизаветы Алексеевны дворец оставался императорской резиденцией лишь формально. В нем предоставлялись комнаты для проживания престарелых фрейлин, иностранных гостей или придворных.

Последние дни своей жизни писатель-историк М. Н. Карамзин провёл в Таврическом дворце. Здесь он и умер 22 мая 1826 года.
В 1829 году во дворце жил персидский принц Хозрев-Мирза. Он считался послом, но на деле был заложником, выданным России после убийства в Тегеране Грибоедова.
В 1830 году во дворце жил наследный принц Швеции и Норвегии Франц Иосиф.

После пожара в Зимнем дворце в 1827 году многие вещи из императорской резиденции хранили в Таврическом дворце.
К концу правления Николая I дворец стал превращаться в склад для хранения ненужных вещей и мебели. Его передали Гофинтендантской конторе (хозяйственному управлению двора). Парадные залы использовались, как склад декораций дирекции императорских театров.

От берега Невы Таврический дворец был отрезан в 1858-1863 годах, когда перед его фасадом построили здание водонапорной башни и другие сопутствующие сооружения. В 1890-е годы центральной частью здания заведовала Дирекция императорских театров. С 1898 года здание использовали как выставочный зал.
В 1899 году в нем прошла первая выставка - это была Международная выставка садоводства. Экспозиция размещалась в Таврическом дворце и саду.
В июне 1899 года во дворце прошли торжества по поводу столетия со дня рождения А.С. Пушкина. Они закончились костюмированной процессией. В ней участвовало более трехсот актеров, одетых в пушкинских героев.

https://i.postimg.cc/T3Tv40hF/031.jpg

В марте 1902 года во дворце прошла первая Всероссийская кустарно-промышленная выставка. Ее экспозиция была подробно зафиксирована фотографами, в частности Карлом Буллой.

https://i.postimg.cc/qvQHVK3R/032.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » И снова Санкт-Петербург . Август 2023г.