Интересное место, правда?
Очень !
Это все, что смогли увидеть на лестнице. Там еще на верхнем этаже расположен музей Галины Старовойтовой.
Идем в залы Росфото. Здесь надо любоваться потолочной лепниной и печами.
Печи с изразцами выполнены на керамических заводах Германии, России и Финляндии. Из почти шестидесяти печей и каминов около половины изготовлены на финских заводах - "Або", "Вильгельма Андстена" в Гельсингфорсе, Ракколаниокского гончарного.
Из сохранившихся заводских каталогов и прейскурантов видно, что печи и камины в начале XX в. проектировали ведущие архитекторы и дизайнеры. Как известно, в это время в финском искусстве велись активные поиски национальной специфики. Вдохновение искали в истоках, в обращении к темам и образам "Калевалы", в так называемом кареалианизме. Традиционные изобразительные мотивы - солярные знаки, птицы, рыбы, антропоморфные и растительные детали орнаментации, общие для древних славян и финно-угров, стали объектом художественной стилизации. Отопительные устройства дома страхового общества "Россия" служат хорошими иллюстрациями вышесказанного: мы можем встретить здесь печи со стилизованной финской флорой по проекту Эл. Сааринена, с изображением распространенной в Балтийском море водоросли "фукус пузырьчатый" - по эскизу У. Нюстрема, А. Петрелиуса и Вильхо Пенттиля, с рельефными сосновыми шишками - Эдуарда Диппеля, выразительным чертополохом - В. Полона, причудливыми зверюшками - Вильхо Пенттиля.
Помимо несомненной художественной ценности, общее, что еще объединяет печи и камины различных производителей в доме, - это их дороговизна. Из ассортиментного ряда одной и той же модели мы не встретим здесь экономических вариантов - терракотовых и бело-глазурованных печей, представлены только цветные, в том числе полихромные печи, в три-четыре раза превышающие по цене их дешевые аналоги. Заказчик явно не был стеснен в средствах, о чем говорит также и большое количество печей из Германии, которые при их ввозе на территорию России облагались, в отличие от тех же финских, таможенной пошлиной. В результате такой "расточительности" и вместе с тем благодаря бережливости первых и последующих хозяев, мы и спустя столетие можем любоваться великолепным ансамблем стилистически разнообразных печей и каминов начала XX в."
Изразцовая печь по проекту В.Пенттиля
Модерн !
Печь - модель № 179 завода "Або" по проекту Кауно Каллио и фон Эссена