Росфото -Доходный дом страхового общества "Россия"
Подкрепившись сладеньким, приехали к на Большую Морскую прямо к Росфото, это дом № 35 .
Выставочный центр Росфото находиться в замечательном доме . Это бывший Доходный дом страхового общества "Россия". Фасад я снимала утром следующего дня.
В 1740-х гг. здесь находился небольшой дом придворного портного.
В 1905 г. дом перешел к страховому обществу "Россия", которое владело уже двумя соседними домами 37 и 39.
В 1905-1907 гг. гражд. инж. Александр Александрович Гимпель совместно с арх. Василием Викторовичем Ильяшевым возвели новое здание.
Страховое общество «Россия» — дореволюционная страховая компания[, лидер добровольного страхования в Российской империи. Страховое общество «Россия» было образовано 20 марта (1 апреля) 1881 года указом императора Александра III и являлось крупнейшим среди русских акционерных обществ по объёму операций и размеру капитала. Активная рекламная политика позволила компании развернуть операции по основным видам страхования. Практически во всех губерниях империи компания в короткий срок стала лидером страхового рынка.
Общество проводило операции по 8 видам страхования на территории Российской империи и участвовало в страховых операциях за границей, осуществляя страховые операции в Александрии, Афинах, Белграде, Константинополе, Нью-Йорке, Берлине и других городах.
За первые десять лет общество организовало сеть собственных отделений в 16 городах России. Капитал общества к концу 1913 года составлял 100 млн. рублей.
С 1910 года компания занималась страхованием автомобилей. К 1917 году ею было застраховано 80 % всех автомобилей в Российской Империи. В начале XX века среди акционеров общества были Елисеевы, барон Г. О. Гинцбург, А. И. Гучков, Э. Л. Нобель, Русско-французский и Азовско-Донской коммерческий банки.
Значительная часть средств общества тратилась на покупку крупных домов, которые затем сдавались в аренду. К 1916 году «Россия» владела 42 объектами недвижимости в России и за рубежом (в одном только Петрограде — 19 домов) балансовой стоимостью 33 664 200 руб. 50 коп., принесшими за этот год 1 453 356 руб. 61 коп. дохода.
В Москве среди прочих обществу принадлежали: Здания страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре и Дом страхового общества «Россия» на Лубянской площади.
Здания, построенные общество в разных городах как правило выделялись своей архитектурой.
Дом на Большой Морской представляет собой прекрасный образец северного модерна.
Само страховое общество занимало второй и третий этажи, на первом этаже - магазины, в частности - "Рояли и пианино Я. Беккера". Верхние этажи предназначались под жилые квартиры. И это разделение хорошо видно по окнам фасада.
Стены здания покрыты светло-серым гранитом. Первый этаж дома облицован блоками красного гангутского гранита, обработанными в фактуре "скалы". Для верхних этажей использован дымчато-розовый гранит из месторождения Ковантсари. Сочетание черного, красного и светлого серовато-розового камня придают сооружению эффектный вид.
Наряду с камнем важную роль в убранстве фасада здания играют майоликовые композиции на тему походов древнерусского войска, выполненные по рисункам Н. К. Рериха. Для доходного дома страхового общества «Россия» художник выполнил серию эскизов. А. П. Иванов (1915), использовавший материалы автора, объединил их одним названием «Северная жизнь». Майолика была выполнена в мастерской П. К. Ваулина.
Верхний майоликовый мозаичный фриз погиб в годы блокады Ленинграда. Сохранились только три небольшие вставки над окнами второго этажа. После реставрации-воссоздания в 2008 г. весь комплекс рериховских украшений вновь засиял на своём старом месте. Трудно сказать насколько точен новодел, выполненный по мелким фрагментам и фотографиям. Важнее, что фриз, все же вернулся на свое место.
Также есть майоликовые вставки над тремя окнами второго этажа.
В интерьерах дома сохранилось большое количество керамических печей, разнообразных по рисунку и цвету полов. Сохранились витражи. Вообще, "Дом страхового общества "Россия" можно назвать "музеем печей" начала XX в. На всех этажах здания установлены изразцовые камины и печи, за исключением нескольких, выполненных из натурального камня. И конечно, побывав зимой в музее Керамарх, хотелось пополнить тему печей. Очень хотелось попасть в Росфото на экскурсию, только на ней можно увидеть элементы декора в полном объеме, но экскурсии эти проходят очень редко и на наши даты экскурсии не было. Так что ограничились просто входом на выставки, они проходят во многих залах, что позволяет увидеть много печей. Плюс декор лестницы. А экскурсию отложим до лучших времен.