Немного стрит-вью:
Хорошая подборка фото!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Колориты осенней Ломбардии. Брешиа, Милан, Лоди, Кремона, Монца.
Немного стрит-вью:
Хорошая подборка фото!
Хорошая подборка фото!
Очень хорошая... А люди где?
Н-даа... Все-таки С. Джулия да и в целом Брешия - один из крупнейших обломов в моих поездках... Мне бы точно понравилось то, чего я не видел...
Виктор, все мы что-то недосматриваем в поездках.
Игорь, мы ехали в Брешию конкретно из-за Санта Джулии
Ирина, Санта Джулия маст си №1 в Брешии. Поэтому обидно за тех, кто в силу разных причин, посещая Брешию, не увидел комплекс.
А ведь еще попали на "MIELLE MIGLIA - 2017".
А вот с этим вам повезло! Но сейчас подгадывать поездки под такие мероприятия - дело неблагодарное.
Julia
Спасибо.
А люди где?
Так сиеста же.
Еще один скрытый шедевр - базилика Санта Мария делла Грацие. Под неброским фасадом скрываются настоящие фресковые жемчужины XVI-XVIIв.в.
Церковь строилась в начале XVI столетия; в следующем веке претерпела значительные изменения. Стены, плафоны, арочные проемы - все покрыто фресками, лепниной, позолотой. Алтари украшают работы местных художников.
Вдали уже виднеется торре делла Паллата - один из важных памятников города времен раннего средневековья.
Строительство самой башни датируется серединой XIIIв.; фонтан Бьндоре у подножия башни, изображающий Брешию с ее реками, был пристроен в самом конце XVIв. Единственный недостаток в дни нашего приезда - фонтан на реконструкции:
Романская церковь Сан Франческо ведет свое летосчисление с середины XIIIв. Красивый кирпичный фасад, с окном-розеткой в центре, и богатым внутренним интерьером заставит войти внутрь каждого путешественника:
прекрасно как! очень жду ваш Милан
прекрасно как! очень жду ваш Милан
Премного grazie. Вот уже практически с Брешией завершаю и плавно начну про Милан.
Солнце давно перевалило за астрономический полдень и фасады домов стали смотреться еще ярче:
Заключительным сакральным памятником у нас стала церковь Санта Агата. Вообще-то в нее мы были зайти еще в первой половине дня, но по причине закрытия пришлось ее пропустить. А тут возвращаешься к метро на пьяцца Витториа, а церковь открыта.
Почему-то у меня не осталось снимков фасада; видать, так спешил внутрь.
Церковь довольно древняя, упоминается в летописях VIIIв. За продолжительную историю претерпела множество изменений, сейчас имеет барочный стиль.
Фресковое оформление церкви датируется концом XVIIв., в алтаре работа ломбардийского живописца Франческо Прата "Распятие Св.Агаты":
Конечно, одного светового дня на такой город, как Брешиа, явно недостаточно. Но в условиях временного цейтнота хорошо уже то, что столько посмотрели.
Заканчивали мы с Брешией так же, как и начинали: пьяцца делла Лоджиа, пьяцца Паоло VI...
И уж чего я не ожидал увидеть напоследок, так это "висячего связанного носорога" во дворе здания Торгово-промышленной палаты Брешии, выходящего на пьяцца Витторио:
Скульптура Стефано Бомбардьери носит официальное названием "Тяжесть остановленного времени", а в народе просто "Носорог". Любопытно, что на ее создание автора вдохновила сцена из фильма Ф.Феллини "И корабль плывет", где больного носорога связывают ремнями и поднимают на трансатлантический пароход, направляющийся в Америку.
Но для тех, кто хочет увидеть скульптуру вживую в Брешии, надо поторопиться: художественную инсталляцию демонтируют в следующем году.
Отредактировано Germon (2023-09-14 19:16:31)
На следующее утро облачность опустилась на Ломбардию. Благо все озерные городки, что изначально планировались, мы осмотрели в хорошую погоду. А осматривать такие большие города, как Милан, с учетом того, что бОльшую часть времени ты проводишь или в церквях, или в музеях, можно и в серую погоду.
Milano
Несмотря на большие размеры, по Милану у меня был заготовлен более щадящий маршрут, нежели по Бергамо. Но это лишь потому, что на такие монстры, как, к примеру, музей Дуомо или пинакотека Брера, требуется немало времени для осмотра.
Любопытно: счет поездок в Италию у меня давно перешагнул за 20-кратную отметку, а Милан мы посещаем впервые. Раньше, когда и видов на город не было, про Милан у меня сложился стереотип, что помимо Собора и пинакотеки Брера, с учетом того, что город промышленный, смотреть там особо нечего. И лишь готовясь к поездке, я понял, что большинство достопримов города осилить за один день явно не получится. Поэтому сделал упор на самое главное.
Начнем с самой узнаваемой церкви города (и да, это не Дуомо) - храма Санта Мария делла Грацие. Вероятно, церковь была бы не у всех на слуху, если бы не монументальная роспись Леонардо. Но увидеть знаменитую фреску не так просто: нужно заранее выкупать билеты. А с учетом того, что у нас даже точной даты не было известно, когда мы приедем в Милан, то можно было рассчитывать только на чудо. Но чуда не случилось. На мой наивный вопрос "Можно как-то без онлайн покупки приобрести на месте билет", был получен однозначный ответ, что все временные отрезки на осмотр фрески разобраны онлайн.
Мы особо сильно не стали переживать, т.к. впереди по городу масса интересного. А пока же осмотрим саму церковь; она этого достойна:
Небольшая церковь в стиле поздней готики была выстроена в XVв. Началось все с того, что в 1463г. граф Вимеркати, занимавшийся меценатством, подарил монашескому ордену доминиканцев участок земли, на котором было решено построить церковь.
Строительство, начавшееся в 1469г. по заказу монахов-доминиканцев, велось под руководством Джинифорте Солари. Но на завершающем этапе строительства в работу внезапным образом вмешался герцог Лодовико Сфорца, задумавший сделать из церкви личную усыпальницу.
Для этого был в срочном порядке вызван архитектор Донато Браманте, коему выпала честь завершить строительство. Браманте изменил первоначальную архитектуру, перестроив купол храма и хоры внутри помещений, а также сделав вместо полукруглой апсиды куб с тремя апсидами.
К нему были пристроен портик с колоннами, а на подвратном медальоне изображен сам Лодовико с супругой (работа Леонардо да Винчи). Все великолепие венчает огромный купол. На кирпичной стене фасада изображен герб семейства Сфорца.
Построена церковь из красного кирпича, а фасад облицован небольшими плитами из светлого мрамора. Высокий потолок образуется нефными перекрытиями.
В росписи стен фресками принимали участие известные ломбардские мастера – Донато Монторфано (ему принадлежит работа под названием "Распятие"), Гауденцо Феррари (серия фресок на тему жизни Иисуса Христа).
Браманте также принадлежит идея внутреннего дворика; обычно внутренний двор церквей эпохи раннего Возрождения отличался мрачностью и замкнутостью пространства, но Браманте построил светлый просторный дворик с маленьким бассейном посередине.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Колориты осенней Ломбардии. Брешиа, Милан, Лоди, Кремона, Монца.