Колориты осенней Ломбардии. Брешиа, Милан, Лоди, Кремона, Монца.
Сообщений 91 страница 100 из 173
Поделиться932023-10-23 19:46:09
Что удивительно: рядом с такой шумной Соборной площадью находится уникальная по колоритности пьяцца Мерканти - эдакий кусочек средневековья в центре Милана. На нее своими фасадами выходят палаццо делла Раджионе (бывший бролетто - административное здание XIIIв.), каса дей Панигарола (бывшее здание нотариусов), лоджиа дей Осии (построенная в 1321г. по приказу Маттео Висконти; Осия - фамилия богатой семьи, владевшей несколькими дворцами):
Покидая пьяцца Мерканти, как будто прощаешься с миром средневековья ... и снова попадаешь на Соборную площадь:
Ну чем не Питер?
Убери названия на итальянском, добавь несколько рекламных вывесок на русском - вот тебе и Пушкинская улица.
Поделиться942023-10-23 19:59:02
В нескольких минутах ходьбы от Собора, в доме №13 на корсо Маджента, расположено здание, где до 1798г. действовал главный женский монастырь бенедиктинского ордена.
Великолепная церковь Сан Маурицио (полное название San Maurizio al Monastero Maggiore), построенная ещё в VIII-IX в.в., нынешний облик приобрела после реконструкции XVI в. К этому же периоду относится стиль интерьеров, включая росписи последователей Леонардо да Винчи и фрески Бернардино Луини и его сыновей.
Главная отличительная черта пространства этой церкви — это деление на две части; передний зал отделён от более просторного заднего стеной без дверного прохода. Причина столь необычной структуры в том, что церковь относилась к монастырю, где монахини жили в затворничестве.
Поделиться952023-10-23 20:07:59
Передний зал предназначался для всех верующих, а задний — исключительно для монашек, которым строго запрещалось выходить за разделительную стену; участвовать в богослужении они могли только через зарешеченное окошко в арке над алтарём. Позднее, по указанию архиепископа Карло Борромео, и без того небольшое окошко сделали ещё меньше, чтобы сделать монастырский режим ещё более строгим.
Другая особенность этой церкви — впечатляющие фресковые росписи, начатые в первые десятилетия XVIв. художниками, принадлежавшими к школе Леонардо, и продолженная по инициативе могущественного рода Бентивольо, обратившегося к художнику Бернардино Луини и оплатившему большинство элементов декора в этом храме. Луини, любимчик аристократии тех времён, создал значительную часть росписей в этой церкви, и именно из-за этих шедевров её с полным основанием прозвали "Сикстинской капеллой" Милана.
Поделиться972023-10-23 20:18:21
Монастырь был упразднён в 1798г. В течение XIXв. здание служило сначала казармой, затем помещением женской школы, а ещё через некоторое время — военного госпиталя. Позднее, согласно градостроительному плану, главный клуатр монастыря был снесен, а в ходе бомбардировок Второй мировой войны второй клуатр также был частично разрушен.
Отредактировано Germon (2023-10-23 20:19:16)
Поделиться982023-10-23 21:22:54
Germon
Игорь, ну разве не замечательно? Хорошо рассказали -лаконично и четко...Будто в Милан свозили.
Поделиться992023-10-24 17:48:21
Сколько разнообразных сюжетов, какое мастерство!
Поделиться1002023-10-25 21:44:50
Неслучайные гости
K-Olga
Спасибо.
И прежде, чем мы окажемся на территории кастелло Сфорцеско, заглянем еще в один храм - церковь Santa Maria della Consolazione.
Построенная в XIV столетии по указанию семьи Сфорца, церковь и поныне хранит работы художников эпохи Возрождения:
Особенно элегантен кессонный потолок:
Кастелло Сфорцеско первоначально возведён в XIVв. как резиденция герцогов Висконти, но был разобран толпой восставшего народа после провозглашения Амброзианской республики. Отстроен заново Франческо Сфорца в середине XVв. Во второй половине XVв. к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи; из его работ сохранились только пергола и рукопись с литературными опытами.